Статьи
Главный танцпол » Статьи » Интервью |
Разговор с Раду Поклитару про «Лебединое озеро. Современная версия»
Сразу после премьеры представления «Лебединое озеро. Современная версия» (а было это ещё этим летом, в конце августа) состоялся разговор с художественным руководителем театра «Киев модерн-балет», хореографом-постановщиком балета Раду Поклитару. Все думали-гадали, что это наверное последний просмотр «Лебединого...», но нет - 24 сентября его покажут вновь. - Раду, когда у Вас появилась целостная картина того, как поставить «Лебединое озеро»? Ещё во время первого просмотра классического балета, понимали, что у Вас будет не так? - Не, это не возможно, я ведь рос в балетной семье и впервые увидел «Лебединое озеро» в четыре года! А потом ещё неоднократно его смотрел в разных театра у разных балетмейстеров. Идея поставить своё появилась давно, но то, что это не будет просто история любви, а Зигфрид будет лебедем, который существует в чужом образе - это все начало формироваться в моём представлении, когда я взялся за постановку. - Почему Вы решили, что черного и белого лебедя должны играть разные исполнители? Как правило, эти роли исполняет одна артистка... - Это не такая уже и редкость, как вам кажется, чтобы Одетту и Одилию играли два разных человека. В этом я не нашёл ничего нового. Такая развязка оправдана сюжетом, к тому же Одетта и Одилия иногда появляются на сцене одновременно. - Не было ли желания дать волю фантазии и отказаться не только от обычного сюжета, но и от Чайковского? - Ни на минуту! Я никогда не представлял «Лебединое озеро» без музыки Чайковского. Она идеально и вообще, этот балет для меня держится только на классической музыке, нежели на классическом либретто. - Каких стереотипов, связанных с «Лебединым озером», Вы хотели бы избавится, создавая свой вариант? - Вообще очень плохая идея начинать что-то, дабы избавиться от стереотипа или вопреки чему-то. Я всё изменил, потому что так видел сюжет, только систему героев оставил и музыку. А ещё и некоторые новые герои появились. - Вы когда-то говорили, что создаёте роли под артистов, но ведь тут другой случай? - Понимаете, когда в театре ограниченный количественный состав труппы, а представление не по классике, тогда так. В этом представлении классическая основа, поэтому только несколько новых героев. Тут уже именно на роли добавил артистов. - В танце маленьких лебедей Вы, как по мне, пошли на риск: роли исполняла одна балерина и двое артистов-мужчин. Довольно часто мужчины танцевали это партию в КВН, разных юмористических передачах и поэтому это больше ассоциируется с пародией... - В этом-то и дело, что необходимо была сбалансировать всё так, чтобы не опустится до уровня пародии. Но «на озере» были и лебеди и лебедки, поэтому это сделано, наверное, ради правдивости. - В постановке много оружия. Это имеет особый смысл? - Думаю, это на время. Без оружия не удалось бы передать весь накал борьбы человека с обстоятельствами. По сюжету Зигфрида забирают в армию. - Встречали Вы в жизни таких людей, как Зигфрид? - Встречал, но имен не назову. - А у Вас лично есть что-то от Зигфрида? - Нет... Только что... «Любовь» к оружию. - Вы не изменили классическому либретто только однажды: представление заканчивается трагично... - Да, причем в жизненных ситуациях я отличаюсь чувством юмора. Больше люблю хеппи-энды, но в постановках, как правило, выходит «бэд энд». - Ваше «Лебединое озеро» - это не сказка, а притча. Какая мораль этой притчи? - Мораль каждый для себя определит. Но я хотел показать, что можно жить, изменяя своей природной сущности. Источник: http://unuj.org/ | |
Категория: Интервью | Добавил: AlexKjuneberg (20 Сентября 2013) | |
Просмотров: 4598
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |