Статьи
Главный танцпол » Статьи » Интервью |
Раду Поклитару ответил на вопросы читателей «Комсомольской правды»
Известный хореограф, художественный руководитель театра «Киев модерн-балет» Раду Поклитару побывал в гостях у «Комсомольской правды» и ответил на вопросы читателей. - Как Вам удалось выстоять в тяжелые времена и отстоять «Киев модерн-балет»? - На самом деле, я не могу похвастаться большими результатами в плане продвижения проекта на национальный уровень. Именно театра «Киев модерн-балет». Мы все еще находимся на том же самом уровне, на той же самой стадии, с теми же самыми нищенскими зарплатами. Около 50% труппы ушло из-за недофинансирования. И в сентябре месяце я объявил большой всеукраинский кастинг. Спасибо, что телеканал СТБ бесплатно разместил видеоролик про кастинг. У меня было очень много людей на кастинге, я набрал новых артистов. И сейчас практически каждая премьера, каждый спектакль, который так был бы рядовой спектакль, у нас это – премьера. Но могу похвастаться, что вновь пришедшие ребята работают хорошо. У нас теперь есть старенькие и новенькие. Постепенно они учатся дружить. Так что ни одного спектакля с сентября месяца мы не отменили. Мы не отменили ни одного спектакля в Киевской муниципальной опере, мы не отменили ни одну гастрольную поездку. Это тяжело, но это интересно. Новая кровь всегда поддает жару в общий творческий котел. - У Вашего балетного коллектива есть спонсоры? - Владимир Анатольевич Филиппов – человек, который нас поддерживал, который вообще создал этот театр (это не моя идея, я не устаю это повторять), он сгенерировал идею создания театра и предложил мне ее. И реально – первые три года существования театра – это были деньги только Владимира Анатольевича Филиппова – от аренды помещения до последнего балетного туфля. Мы за это время сделали золотой фонд нашего театра, мы поставили кучу спектаклей, в том числе и дорогих – «Щелкунчик». Это невероятно дорогой балет, около 100 костюмов только. Но потом пришел 2008 год и, к сожалению, Владимир Анатольевич стал нас финансировать немного меньше, а потом совсем перестал. Потому что это были очень тяжелые времена для бизнеса. Но, тем не менее, мы дружим, он приходит к нам на спектакли, живо интересуется жизнью театра. И я даже думаю, что когда наладится его бизнес до того уровня, какой он был до кризиса, я думаю, что он снова возьмет нас под свое крыло и будет помогать. Потому что театр для него – это родной дом. Я очень долго искал возможных меценатов, которые смогут нас поддерживать, потому что на самом деле, труппа небольшая – это не такие уж большие деньги. В итоге меценат нашелся, который немного помогает нам, доплачивает артистам. Это Андрей Демидов - предприниматель из Перми, который поддерживает единственный театр современной хореографии в Украине. - Но Ваш театр такой популярный, просто невероятно, что Вы не можете найти спонсоров? - Вы себе не представляете, на каком уровне я решаю эти вопросы. Они не решаются. Я недавно вычитал, что человек, к которому я обратился за помощью (не буду называть фамилию)… Если пересчитать те деньги, которые есть у меня и состояние этого человека, то для него это будет 8 украинских копеек в месяц. - И он не захотел Вам помогать? - Ну, не получилось ничего. - Какие новые постановки появятся в ближайшее время? - «Когда цветет папоротник» Евгения Станковича. Опера-мистерия. Интересно, что в этот раз я не буду хореографом. Я являюсь художественным руководителем этого проекта. А хореограф к нам приедет из Британии. Его зовут Том Дейл. Это известный британский хореограф. Он тоже работает в области современного танца. Мне кажется, что на пересечении культур можно сделать большой интересный проект. - Вы уже выбрали для себя любимчика в 6 сезоне «Танцуют все»? Или таких нет? - Ну, конечно же, нет. Они так по-разному проявляют себя на каждом эфире, что любимчик может разочаровать на следующем эфире, а аутсайдер (по моему личному списку) оказаться на первом месте. В этом-то и прикол этой передачи, что никогда не знаешь, что тебя ждет. - Неужели все из прошедших в ТОР-22 парней были сильнее Миши Евграфова? - Миша Евграфов – совершенно замечательный танцовщик. Это правда. Но критериями отбора являются не только чистота исполнения движений и техника. Мы смотрим на личность в целом – насколько он может быть разноплановым. Вот в этом плане Миша немножко не дотянул. Хотя мы с ним общаемся, и я понимаю, что как танцовщик балета – он один из лучших людей на проекте, которых я видел за все эти годы. - В вашем балете танцуют выпускники шоу «Танцуют все»? - Да, у меня появился первый танцовщик. У меня были попытки привлечь ребят. Не буду говорить, кого, потому что эти попытки заканчивались неудачно. Люди, испорченные телевизионной славой, с трудом адаптируются к работе в театре. Потому что ты не звезда, ты – артист кордебалета. Т.е. надо пройти из последней линии через все этапы, прежде чем ты станешь кем-то. И, к тому же, это бег на длинное расстояние, это марафон в театре. Это не спринтерская штука в проекте. Раз – прямой эфир, вышли, станцевали, «ах, бабушка меня узнала в телевизоре». Нет, у нас изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом ты должен приходить в зал и работать. Это разные вещи. Но мне кажется, наконец, появился человек в театре, который недаром пришел из проекта в театр. У парня есть будущее. Это Артем Шошин – финалист пятого сезона «Танцуют все». Я вижу в нем потенциал, я надеюсь, что он меня не подведет. - Нужен ли возрастной ценз для участников проекта «Танцуют все»? - Я думаю, что не нужен. Главное, чтобы человек не умер во время выступления. Т.е. все должно быть в пределах разумного. А если мы говорим про границу низкую, то я думаю, что опасно ребенку, чтобы не сорвало «крышу», когда ему, скажем, 14 лет – оттого, что он такая звезда, его все знают. Ребенок же не знает, что эта слава пройдет через 3 месяца после окончания проекта. А судьба и психика уже будут нарушены. Поэтому надо, чтобы люди все-таки понимали, что это – проект, это временно, что это – шоу. - Вы смотрели последний эфир с вашим участием шоу «Танцуют все»? Как вы относитесь к смене формата? - Я не смотрел эфир, потому что во время эфира я работаю всегда. Мне очень нравится новый формат шоу. Я считаю, что это новое дыхание в проекте. И могу сказать, что рейтинги это показывают, что людям стало интереснее смотреть. Это стало более экстремальным, более похоже на реалити-шоу. Но, что меня радует, что танец, как главный двигатель этого проекта, все равно остался на первом месте. Просто стал другой формат. Источник: http://kp.ua/ | |
Категория: Интервью | Добавил: AlexKjuneberg (20 Ноября 2013) | Автор: Елена Шинкаренко | |
Просмотров: 2311
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |