Статьи

Главный танцпол » Статьи » Интервью

Валерий Михайловский: «Я привык танцевать эксклюзив»
8 марта на сцене республиканской филармонии выступила труппа Санкт-Петербургского мужского балета Валерия Михайловского. Танцовщики показали современную хореографию, а также дивертисмент из наиболее популярных классических балетных партий. Па-де-де из балетов «Эсмеральда», «Сильфида» и «Лебединое озеро», исполненные мужчинами в пачках и на пуантах, прозвучали совершенно по-новому. После спектакля руководитель балета заслуженный артист России, народный артист Карелии Валерий Михайловский ответил на вопросы журналистов. Ее опубликовал в свежем номере еженедельник «Молодежь Севера».


- Про вас говорят, что вы перетанцевали все стили хореографического искусства XX века. Какой вам ближе?
- Мне трудно выделить какой-то один стиль. Мне ближе то, что органично. Когда получается соединить в одно пластику и технику движений, музыку, идею, мне не столь важно, в каком стиле это будет исполнено.

- На ваш взгляд, какой балет нужен России сегодня?
- Балет должен быть разным и профессиональным. Нельзя замыкаться на одном: когда будет только сплошная классика, развитие остановится. Нужны новые направления и веяния. И заметьте: именно это и происходит в стране, несмотря на то, что у нас - мощнейшая школа классического балета. В Мариинском театре ставятся сложнейшие модерн-балеты, в Михайловском в качестве художественного руководителя балетной труппы работает знаменитый испанский хореограф Начо Дуато, который уже многое сделал для создания совершенно нового современного искусства танца.

- Более 15 лет вы работали в труппе легенды советского и российского балетного искусства Бориса Эйфмана. Как этот опыт повлиял на создание в 1992 году труппы мужского балета?
- Работать с Борисом Эйфманом для меня было настоящим подарком судьбы, и я рад, что мне выпал этот счастливый билет. Я был первооткрывателем многих ролей в его постановках: первым исполнил партию князя Мышкина в «Идиоте», графа Альмавиву в «Безумном дне» и Воланда в «Мастере и Маргарите». Это был широчайший диапазон: от дьявола до Бога, комедийные, лирические, героические роли. В труппе Бориса Эйфмана мне привили умение работать в авторской труппе, я привык к эксклюзиву - танцевать такое, что больше не танцует никто. После такого уровня не хотелось опускать планку. Повторять что-то за кем-то я не видел смысла. Было желание создать труппу, которая тоже не будет ни на кого похожа. И сегодня зритель знает, что мужской балет Валерия Михайловского может удивить и показать то, чего не делает никто другой.


- По сути, своими постановками на пуантах и в пачках вы создаете пародии на женщин в балете. Представительницы прекрасного пола не обижаются?
- Вы знаете, совсем наоборот. Да, мы пародируем, но женщинам это так нравится. В Мурманске, кажется, на наше представление была опубликована рецензия, в которой журналисты отметили, что своим творчеством мы ставим женщину на пьедестал. Наша пародия не злая, она в чем-то смешная, забавная, но она сделана с любовью, искренне и при всем уважении к женскому полу. Иногда приходишь на спектакль, и там все так серьезно, все в одном выдержанном тоне и плане: проблемы, вопросы, поиски ответа. А у нас во втором отделении можно улыбнуться, даже посмеяться в голос, посмотреть на ситуацию с другой стороны.

- Женщины не просились к вам в труппу?
- Просились. Более того, под впечатлением наших гастролей в Японии появилась женская балетная труппа. Я сам этого не видел, но, если честно, мне кажется, это перебор. Сильному можно показать слабого, а вот когда слабый пол начинает играть в сильного… Я не могу смотреть, когда девушки в балете начинают выполнять какие-то поддержки, хотя в современном балете такое часто встречается: балерины то друг друга поднимают, то мужчин. Мне их жалко в такие моменты.

- В одном из своих интервью вы отметили, что, пародируя, вы шутите, но танцуете всегда серьезно. Меняется ли с годами соотношение шутки и серьезного в выступлениях?
- Зависит от мастерства исполнителей и уровня образованности и воспитания публики. На репетициях и в процессе подготовки я объясняю танцорам, насколько можно шутить и где грань, которую переступать нельзя. Но иногда бывает, что называется, «прорвало», и кого-нибудь из моих «Остапов» несет. Такое случается, особенно, если публика требует именно этого. А танцуем мы всегда серьезно, профессионально. Позволю себе сравнение: хирурги иногда, выполняя сложнейшую, ювелирную, операцию, могут себе позволить нести редкостную чушь. Вот также и у нас: мы шутим, показываем забавные глупости, но движения совершаем абсолютно всерьез.


- Свои первые впечатления от танца в пачке помните?
- Помню. Кошмарные. Это было больше 20 лет назад. Мы готовились к самому первому спектаклю. Долго ставили пальцевую технику, репетировали, а потом в первый раз надели пачки, парики, наклеили ресницы. Мы вышли, как зомби, потому что нормально двигаться было невозможно. Мне казалось, что каждая ресница весит не меньше полукилограмма. Я напоминал себе Вия, который все просил поднять ему веки. Самое ужасное, что в пачке, затянутом-перетянутом корсете дышать-то было сложно, не то, что ногами па какие-то выделывать. Пуанты - отдельный разговор. У меня даже поговорка такая была: «Снять скальп с пятки». Балетные туфли должны сидеть на ноге очень тесно, иначе ничего не получится - когда смотришь на наши туфли, кажется, что они размеров на пять меньше размера ноги. Поэтому нередко танцоры, особенно в начале работы, пуанты снимают буквально вместе с кожей. Однажды один мой артист и вовсе заканчивал программу в окровавленных туфлях. Это пытка. А что делать?.. Сейчас проще. У нас уже есть опыт, и когда в труппу приходят новые танцоры, мы можем что-то подсказать, объяснить.

- Сегодня законодательство обязывает указывать возрастные ограничения на афишах развлекательных мероприятий. В анонсах ваших постановок значится «16 ». Чем руководствовались, выбирая именно эту цифру?
- Вообще, я абсолютно точно знаю, что наши постановки обожают дети. Но раз уж есть закон, его нарушать мы не собираемся. Мы поставили «16 », хотя дети на наши спектакли все равно ходят, под родительскую ответственность. Любое действо каждый воспринимает в меру своей распущенности. В Санкт-Петербурге, например, есть такой известный депутат Милонов. Он в свое время требовал привлечь к ответственности Мадонну и Леди Гагу за пропаганду гомосексуализма и педофилии. Что можно противопоставить таким людям? Убеждать или что-то доказывать лично я не собираюсь. Мое мнение: не нравится - не ходи, но другим-то зачем портить праздник? Только потому, что ты видишь все в черных красках?


Источник: http://bnkomi.ru
Категория: Интервью | Добавил: AlexKjuneberg (15 Марта 2013)
Просмотров: 2154 | Теги: Валерий Михайловский, Санкт-Петербург, интервью, балет | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio