Статьи
Главный танцпол » Статьи » Репортажи |
Сыктывкару показали исключительно мужской балет
Одним из самых неожиданных подарков на 8 марта для прекрасных жительниц Сыктывкара стал приезд танцовщиков Санкт-Петербургского мужского балета Валерия Михайловского. Билеты на представление были раскуплены задолго до Международного женского дня, а шоу, устроенное на сцене республиканской филармонии, было полно сюрпризов. На фото: Солисты мужского балета. Источник: ИА «БНКоми» Валерий Михайловский для советского, а потом и для российского балета – фигура знаковая. С 1971 года он шесть лет был солистом Одесского театра оперы и балета, где перетанцевал всех классических принцев. Оценив талант и потенциал танцовщика, его пригласил к себе на работу легендарный Борис Эйфман, по сути - икона балетного стиля на постсоветском пространстве, заставивший совершенно по-новому взглянуть на танцевальное искусство. Михайловский был первооткрывателем многих ролей в балетах Эйфмана. Он первым исполнил партию Князя Мышкина в «Идиоте», графа Альмавиву в «Безумном дне» и Воланда в «Мастере и Маргарите». В 1992 году, покинув труппу Эйфмана, Михайловский создал свою труппу – Санкт-Петербургский мужской балет. Очень быстро коллектив, состоявший исключительно из представителей сильного пола, стали называть «революционным» и «скандальным». Михайловский выступил в качестве ярого борца за равные права на подмостках, заставил своих танцоров выступать на пуантах и надевать балетные пачки. На фото: Солисты мужского балета. Источник: ИА «БНКоми» Вряд ли собравшаяся 8 марта в зале филармонии публика в большинстве своем знала о том, что мужской балет представляет собой явление уникальное, эксклюзивное. Зрители, процентов на 80 дамы, скорее всего, просто пришли приятно провести время. И это, судя по овациям, которыми зал одаривал выступавших, им удалось. Представление состояло из двух частей. В первой танцовщики представили номера из программ и балетов труппы разных лет, вторая под названием «Ах, эти шедевры (и в шутку, и всерьез)» представила собой дивертисмент из наиболее популярных классических балетных партий. До антракта танцоры, которым явно было тесновато на сыктывкарской сцене, демонстрировали свое умение в современной хореографии. Спектакль начался с эффектного танца со скрипками – под рокочущий «Шторм» Вивальди в знаменитой трактовке Ванессы Мэй – на фоне черного кабинета декораций мелькали скрипки, светящиеся в темноте. Следом на сцене появился сам Михайловский. Танцор, который не особо скрывает свой возраст – скоро ему исполнится 60 лет, - движением и пластикой рассказал о метаморфозах, какие переживает человек в бренности бытия и как после смерти душа становится ангелом. На фото: Солисты мужского балета. Источник: ИА «БНКоми» Молодой танцовщик Эдуард Ахметшин следом «молился» под AveMaria. Рисовать прокачанным телом причудливые фигуры у него получалось настолько изящно, что публика не могла не искупать его в овациях. Еще в первой части было кутание артистов в блестящую ткань с завязанными глазами под звуки «Адажио Альбинони», не синхронный, но достаточно смешной коллективный танец тореадоров под мелодии из оперы «Кармен». Михайловский еще раз выступил сольно, танцуя переживания любви, он крепко сжимал в руках живые цветы. В финале цветы логично были отправлены в зал. После перерыва, который длился заметно дольше обычных 15 минут, сыктывкарская публика смогла воочию убедиться, что фуэте на пуантах для мужчин при особом желании и сноровке – плевое дело. Хотя и забавное. Па-де-де из балетов «Эсмеральда», «Сильфида» и «Лебединое озеро» смотрелись совершенно иначе, когда для исполнения на сцене оказались почти двухметровые «дамы» в юбках. Мускулистые руки и ноги выплясывали вариации, зрители хохотали во весь голос. Цыганка из «Дон Кихота» в исполнении Дениса Борисенко так отчаянно размахивала юбкой, что, казалось, готова порвать ее от страсти прямо на сцене. Валерий Михайловский представил «Русскую» Чайковского, разумеется, в кокошнике и с белым платком. А в финале выдал «Лебедя» Сен-Санса. На фото: Солисты мужского балета. Источник: ИА «БНКоми» - Сегодня 8 марта, а в театрах так заведено, что в этот день мужчины дарят женскому составу труппы праздничный концерт. И, как правило, чтобы создать комический эффект, балетным ребятам всегда приходится изображать женщин, в пачках, а иногда и на пуантах, - прокомментировал на пресс-конференции после представления заслуженный артист России, народный артист Республики Карелии Валерий Михайловский. – Такие капустники пользуются большой популярностью и в них всегда немало находок, однако, обычный зритель не имеет возможности видеть подобные превращения. Мы решили это исправить, хотя пародировать в балете женщин чрезвычайно сложно. Несмотря на теплый прием, продолжительные аплодисменты и выкрики «браво», в зале осталось немало тех, кому шоу, мягко говоря, не понравилось. Профессиональные танцоры, разбирающиеся в балете, отметили, что в первом отделении труппа откровенно халтурила. На фото: Солисты мужского балета. Источник: ИА «БНКоми» - Все-таки Валерий Михайловский – это имя, это статус и легенда в балете. И уровню все-таки надо соответствовать. Да, танцы на пуантах – это интересно, поддержки в пачках – это смешно. Но должно быть и качество, которого в первом отделении мы не увидели. Была какая-то общая расхлябанность, шероховатость, несинхронность, как будто все делалось «спустя рукава». Возможно, на других сценах ребята танцуют лучше - они действительно опытные профессионалы, и все дело только в том, что наша публика и таким выступлениям рада, - отметил наш источник из балетных кругов, пожелавший остаться неизвестным.
Источник: http://bnkomi.ru | |
Категория: Репортажи | Добавил: AlexKjuneberg (10 Марта 2013) | |
Просмотров: 2292
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |