Статьи
Главный танцпол » Статьи » Репортажи |
Состоялась премьера балета «Весна священная»
13 июля в Мариинском театре Санкт-Петербурга после длительного перерыва возрождают балет Игоря Стравинского «Весна священная». В основу замысла балета лег сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал, где молодая девушка танцует в окружении старцев, чтобы пробудить весну, и умирает в изнеможении. Однако этот поистине русско-народный балет был создан в Швейцарии, где в одном из городков улица так теперь и называется «Весна священная». Балет с самого начала постигла неудача - на премьере в Париже зрители освистали постановку - сложность хореографии и оригинальность музыки не оценили. Спустя девяносто лет спектакль восстанавливали как паззл - по воспоминаниям и зарисовкам. Говорят, 80% полностью совпадает с оригиналом. «Существуют много документов, которые подтверждают аутентичность этой версии, есть дневник секретаря хореографа балета. И, конечно, личные заметки Стравинского на его клавире. Также критика - это 500 страниц текста, которая была посвящена балету. Половина критиков полюбила это произведение, половина возненавидела. Наиболее интересны те, кто возненавидел», - рассказал Миллисент Ходсон, хореограф-постановщик балета «Весна священная». Почти детективную работу провели декораторы - они обнаружили 70 небольших эскизов, сделанных различными художниками на генеральной репетиции спектакля. Костюмы языческих племен собирали по театральным музеям нескольких стран - копировали крайне бережно. Однако монументальные декорации, выполненные Николаем Рерихом, были полностью утрачены. «Рерих создал несколько вариантов эскизов сценических декораций, и мы пробовали разные цвета. Для первого акта я использовал монохромную цветовую гамму. Для второго - единственное, что смог найти - это рисунки Георга Гросса, которые он сделал уже после премьеры балета Рериха», - отметил Кеннет Арчер, дизайнер балета «Весна священная». Сюжет как таковой в балете отсутствует - племя собирается на праздник Священной весны. В пластике танца примитивный рисунок - ноги вывернутые носками внутрь, локти прижаты к телу, в скачках некая «деревянность». Хореография полностью повторяет музыкальный ритм. На премьере прошлого века один из критиков заметил: Стравинский написал партитуру, до которой дорастут только через 30 лет. Прошел век. Билеты на премьеру в Мариинском театре раскуплены на месяц вперед. Источник: http://www.baltinfo.ru | |
Категория: Репортажи | Добавил: admin (14 Июля 2012) | |
Просмотров: 2997
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |