Статьи

Главный танцпол » Статьи » Репортажи

Балетный сезон в Большом театре завершился вечером Морихиро Иваты
Балетный сезон в Большом театре завершился вечером Морихиро Иваты — первого солиста труппы по статусу и любимца публики по призванию

В Большом театре японец Морихиро Ивата танцевал семнадцать лет, пережив не только смену множества худруков труппы, но и трансформации вкусов и направлений развития главного театра страны. Причем, мудро дистанцируясь от закулисных спектаклей, активно участвовал во всех творческих экспериментах.



К финалу артистической карьеры Ивата пришел с уникальным результатом — он почти не растерял своего виртуозного репертуара. И все же вставлять в творческий вечер шутов из «Лебединого озера» и «Легенды о любви» или Ивашку (партия названа его именем) из «Болта» не стал, проявив редкое понимание того, что не стоит состязаться с собственной молодостью, тем более если она составляет прекрасные воспоминания собравшихся зрителей, — в мемуарах все равно это выглядит солнечнее и ярче. С редким артистическим благородством Ивата окружил себя молодыми коллегами, причем в основном высшего класса. Небольшим «Класс-концертом» отдал дань памяти Александру Бондаренко — педагогу Московской академии хореографии, для которого стал одним из первых звездных учеников. Проявил себя патриотом полузабытой советской классической хореографии — вместо стандартных па-де-де из «Дон Кихота» да «Корсара» включил в программу номера Лавровского, Вайнонена, Голейзовского, Захарова. Показал собственные номера по лекалам этих мастеров. Хореографические опыты Иваты выглядят простодушными и старомодными. Но, как ни странно, — не раздражающими. Постановщик, в котором еще не умер танцовщик, он восхищается своими артистами: придумывает вязь текучих поддержек, чтобы показать пластическую красоту Нины Гольской и Михаила Крючкова, ставит широкий жест, подчеркивающий драматический накал Дениса Савина, обаятельным Каори Саике и Егору Мотузову позволяет быть самими собой или просто одевает прима-балерину Галину Степаненко в красный костюм — и даже простые па-де-бурре обретают значительность.



Сам Ивата вышел на сцену всего несколько раз. В своем одноактном балетике «Тамаши» он был самым старшим и точным из пяти воинов. И самым академичным — в «Класс-концерте». Гопак из «Тараса Бульбы», которым танцовщик брал когда-то конкурсные вершины, сохранил высоченный прыжок и задор. Это была работа без скидок на здоровье, случайности и любящую публику — продуманная, выверенная и отточенная. Вероятно, именно поэтому роли Иваты навсегда остались в балетоманской памяти, независимо от того, танцевал ли он Конька-Горбунка в провальной постановке, крошечный Марсельский танец в «Пламени Парижа» Ратманского или поставленную для него Владимиром Васильевым роль Балды в одноименном балете.



Источник: http://www.vedomosti.ru
Категория: Репортажи | Добавил: admin (23 Июля 2012) | Автор: Анна Галайда
Просмотров: 2276 | Теги: Морихиро Ивата, балет, классический танец, Большой театр | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio