Статьи

Главный танцпол » Статьи » Интервью

Хореограф Дэвид Доусон: «Русский балет не стоит на месте»
Британец Дэвид Доусон — один из наиболее уважаемых и востребованных в мире хореографов, работающих в классическом балете. В этом году Доусон войдет в жюри XII Международного Фестиваля балета «Dance Open», который пройдет в Петербурге с 18 по 22 апреля. В разговоре Доусон поделился впечатлениями от работы в Мариинском театре, рассказал о различиях между русскими и зарубежными балетными школами. 

На фото: Дэвид Доусон

- В России балет, что называется, «наше всё», но скептики часто заводят разговор о закате русской школы балета. Как лицо стороннее, можете дать ему  объективную оценку?
— Думаю, что в мировом балете ситуация обстоит очень хорошо, создается очень много постановок, а у молодых исполнителей есть возможность поработать с классическим материалом. В России также много новых произведений — в Большом театре, театре Станиславского и Немировича-Данченко. Поэтому ситуация позитивная, как и везде.

- Тем не менее  многие считают, что русский балет находится в стагнации?
— Нет, я думаю, что все развивается. В любой стране наблюдается развитие художественной формы, нет поводов для волнения. Классический балет невероятно важен, это как произведения Шекспира, от которых нельзя просто взять и отказаться ради современного искусства. Тем более в России, где балет занимает особое место в истории и является неотъемлемой и важной частью вашей культуры. За последние несколько лет русские театры сделали шаг навстречу современной хореографии. И удивительно наблюдать, как эти произведения исполняются в русской технике, которая также не стоит на месте. Подтверждение мои словам — постановки Баланчина в Большом, Форсайта в Мариинском.

- Но есть ли сейчас среди молодых русских танцоров будущие Барышниковы?
— Ольга Смирнова — очень талантливая исполнительница. Уверен, что у нее сложится необычная карьера. Она, действительно, особенная. В России в целом сейчас очень много талантливых артистов балета. Мне импонируют Диана Вишнева, Леонид Сарафанов, Олеся Новикова, Светлана Захарова, Наталья Осипова, Иван Васильев. Я обожаю многих великих исполнителей и хореографов прошлого, таких, например, как Наталья Макарова.

- Вы войдете в жюри Фестиваля «Dance Open». Есть ли у Вас любимчики среди участников?
— Признаться, у меня нет любимых исполнителей. Я обожаю всех. Понимаете, хореография — невероятно сложная сфера деятельности, которая требует большой отдачи, веры в себя, самокритики, умения выступать перед публикой, передавая сложнейшую гамму эмоций. Поэтому я думаю, что все прекрасны. А «Dance Open» — уникальная площадка для звезд мирового балета. Гала-концерт фестиваля позволяет увидеть и понять, каков уровень балета во всем мире. С каждым годом балет меняется, и каждый год вы встречаете новых исполнителей, которые поражают своим совершенным мастерством в столь юном возрасте. И знаете, это вдохновляет меня. Поэтому я считаю, что любой участник уже победитель.

- В Петербурге в рамках «Dance Open» состоится мировая премьера «Весны священной» в постановке балканского хореографа Эдварда Клюга. Какая  из постановок «Весны», на ваш взгляд, самая интересная?
— Я не видел постановки Эдварда, но если бы мне все-таки пришлось выбирать, я бы, наверное, сказал, что моя самая любимая версия «Весны священной» в хореографии Пины Бауш.

- Слышали ли вы о новой сцене Мариинского театра?
— Признаться, я ничего не слышал и еще не видел нового здания Мариинского театра. Посмотрю, когда приеду в Санкт-Петербург. Мариинскому не хватало модернизации в целом, реструктуризации студий. Его следовало реставрировать, чтобы здание не разрушилось. Крайне важно сохранить этот прекрасный театр для будущего поколения.

- Есть ли у вас желание вновь поработать в России и сотрудничать с Мариинским театром?
— Да, мне бы очень хотелось. Русские исполнители полны страсти и энтузиазма, работать с ними прекрасно. Они создают волшебство на сцене.


Источник: http://ria.ru
Категория: Интервью | Добавил: AlexKjuneberg (15 Апреля 2013) | Автор: Елена Молчанова
Просмотров: 1594 | Теги: Дэвид Доусон, Санкт-Петербург, интервью, классические, балет | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio