Статьи
Главный танцпол » Статьи » Образовательные |
Четыре самых скандальных танца в истории
Несколько танцев в истории, считавшихся скандальными. На фото: Исполнение канкан во время «PoleArtShow: За 80 дней до конца света» КАНКАН Это французский танец алжирского происхождения. Считается, что канкан появился в Париже в 30-е годы XX века. Кстати, он был придуман как последняя фигура французской кадрили, которая позже превратилась в галоп, и, наконец, в канкан. Сначала он приобрел широкую известность, как разновидность кадрили, а потом танец запретили, ведь в нем есть элементы раздевания, что осуждает церковь. В первое время танец канкан исполняли бедные девушки в среде парижских рабочих, этим занимались только низшие слои населения. Но популярность танца от этого не ослабевала. А так как канкан считался неподобающим для приличного общества, то перекочевал в кабаре, оперетту, кафешантаны, шоу. Распространение канкана связывают с Шикаром - танцором, клоуном, ведущим развлекательных шоу. Одни приписывают изобретение фигур танца ему, другие – танцовщице Селест Могадо. Постепенно канкан входит лишь в репертуар француженок. Считается, что «официально» танец родился 21 октября 1858 года на премьере оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». Последующая слава канкана связана преимущественно с танцовщицами знаменитого парижского кабаре «Мулен Руж», открытого в 1889 году. ВАЛЬС Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе еще в начале XVII столетия. Еще раньше «кружащиеся танцы» исполняли австрийские и баварские крестьяне. В середине восемнадцатого столетия немецкая разновидность вальса стала популярна во Франции. Первоначально его танцевали как одну из фигур контрданса (кадрили) с переплетенными руками на уровне плеч, но вскоре вальс стал самостоятельным танцем, и была введена «закрытая позиция». К концу XVIII столетия этот крестьянский танец был принят высшим обществом с музыкальным размером три четверти. Несмотря на популярность вальса в противниках недостатка не было. Учителя танцев видели в вальсе угрозу их профессии. Основные шаги в вальсе можно было выучить довольно быстро, тогда как менуэт и другие придворные танцы требовали практики из-за множества сложных фигур. Вальс критиковался также и с точки зрения морали: многие возражали против слишком тесной и близкой позиции в танце, а также быстрых кружащихся движений. А религиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. Европейские придворные круги упорно противились вальсу. В Англии, жители которой славятся своей чопорностью, вальс был принят еще позже. Но, как это часто бывает в истории, сопротивление только послужило распространению вальса. Буржуазия с восторгом переняла этот танец сразу же после французской революции. Немецкий путешественник в Париже в 1804 году сообщал: «Эта любовь к вальсу и полное усвоение немецкого танца совершенно новое явление, ставшее одной из вульгарных послевоенных привычек, таких, как курение». На видео: Вальс в исполнении артистов Севастопольского театра танца ПОЛЬКА Многие считают его польским народным танцем из-за названия, хотя это не совсем так. История польки начинается в 30-х годах девятнадцатого столетия. Существует легенда, основанная на летописях Богемии, что танец был придуман крестьянской девушкой Анной Слезак в Лабской Тынице в 1834 году. Случилось это в праздничный воскресный день. Мелодия была взята из народной песни «Дядя Симла, приведи белого коня». Анна станцевала шуточный танец, который сразу полюбился местным жителям. Через год его начали танцевать в бальных залах Праги и преподавать в школах. Изначальное название чешского танца - «пулка» (половина). Существенным событием в истории танца стала полька, которую станцевал Рааб, преподаватель школы танцев из Праги, в театре «Одеон» в Париже в 1840 году. Парижские учителя танцев ухватились за «новинку» и начали его практиковать в своих салонах, школах танцев и бальных залах. С ростом популярности танца появилась и обратная сторона медали. В качестве партнерш школы стали приглашать девушек из балета Парижской оперы, славившегося «длинными танцами» и «короткими юбками». Вполне естественно, что это привлекло молодых людей, заинтересованных не только танцами. Атмосфера нравственности в танцевальных залах, где танцевали польку, стала темой пересудов и сплетен. Так танец приобрел дурную славу. Многие родители в приличных благополучных семьях запрещали своим дочерям танцевать его, считая это дурной и безнравственной выходкой. Как раз к этому времени полька «переплыла» океан и стала известной в Соединенных Штатах. Именно там, после Второй мировой войны, польские иммигранты приняли ее за свой национальный танец. $IMAGE2$ ТАНЕЦ ЖИВОТА Он насчитывает многовековую историю. Танец живота исполняли в Древнем Египте, Греции, потом он дошел до Индии и Японии. Также он «перекочевал» в турецкий гарем как средство, способное завоевать благосклонность господина и повелителя. Там танец живота был сильно изменен. Под турецким влиянием наряду с египетскими движениями тазом, бедрами, верхней частью тела и рук добавилась роль живота. В Европу танец попал в XIX веке, когда Наполеон открыл для европейцев Египет. Но широкое распространение танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил в 80-е годы XIX века. Частично это произошло благодаря Мате Хари. Но в то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти неприличные мысли. Да и танцовщицы того времени одевались совсем по-другому. Они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку тогда там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. На фото: bellydance Источник: http://samara.kp.ru/ | |
Категория: Образовательные | Добавил: AlexKjuneberg (20 Октября 2013) | |
Просмотров: 2928
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |