Статьи
Главный танцпол » Статьи » Образовательные |
Ча-ча-ча, как любой действительно популярный жанр, не появился из ничего. Он возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского музыканта, директора Orquesta America Энрике Хоррина (Enrique Jorrin) с Дансоном. В молодые годы единственное, что сочинял Хоррин (Jorrin), были Дансоны, в которых вначале соблюдались все каноны жанра, но затем постепенно стали допускаться небольшие изменения, которые всё более приближали Данзон к Ча-ча-ча. Одним из важных было утверждение трио певцов, которые пели в унисон тему композиции, придавая этот характерный тон новому жанру. Энрике Хоррин (Enrique Jorrin) первоначально назвал свой эксперимент Неодансон (Neodanzon). Это было явно не привлекательное название, но оно говорит о том, что композитор думал о своём новом творении. То, что сочинял Энрике Хоррин (Enrique Jorrin), по его словам, было не что иное, как Дансон, который его творчество изменяло. Название, которое мы все знаем, появилось благодаря танцорам. Когда создавался танец, соответствующий ритму, обнаружилось, что ногами издавался звук касания пола, три раза подряд: ча-ча-ча, и отсюда по аналогии возникло название, которое вызывает у всех желание двигать ногами, ча-ча-ча. Музыкальные инструменты Ча-ча-ча были заимствованы у Дансона, который на Кубе исполняется группой Чаранга франсеса- музыкальное наследие эмигрантов войны за независимость Гаити. Основными музыкальными инструментами являются ударные, пианино и контрабас - они задают ритм, струнные - направляют ритм и создают гармоничность и флейта, которая создает завершённую мелодию. Расцвет Ча-ча-ча вернул из забвения этот вид группы, который уже стал терять своих приверженцев на острове, придав ему новый облик, сохранившийся до наших дней. У Ча-ча-ча стали появляться собственные образы и мифы, благодаря работам многочисленных композиторов, в - основном кубинских и мексиканских, которые вносили в это свой вклад. В 1951 году оркестр «Америка», подражая «Арканьо» исполняет Ритмо Нуэво, но молодой и амбициозный музыкант оркестра Энрике Хоррин (Enrique Jorrin) создаёт новую вариацию Дансона и предлагает «La engañadora (Обманщицу)» с новым ритмом, который он определяет как Мамбо-румба. Новый ритм нравится танцорам, которые изящно импровизируют и делают новые движения, следуя звукам маракас, используемых как аккомпанемент, создавая движениями ног новый звук, и дают окончательное название: Ча-ча-ча. «Арканьо» и большинство оркестров отказались к тому времени от певцов, Дансона и Ритмо Нуево или Мамбо, которые исполнялись только при помощи музыкальных инструментов. Хоррин ввёл использование небольшого хора в Ча-ча-ча, и все музыканты должны были петь в унисон, таким образом слова слышны более чётко и достигается большая мощность. Хоррин создаёт собственный оркестр и едет в Мексику со своим Ча-ча-ча, чтобы последовать примеру Переса Прадо (Pérez Prado). За оркестром Хоррина следует «Америка», оставляя свободным поле деятельности для новых кубинских оркестров, таких как оркестр Фахардо(Fajardo), Нено Гонсалеса (Neno Gonsalez), «Сенсасьон (Sensacion)», «Эстрельяс кубанас (Estrellas Cubanas)» и легендарный «Арагон (Aragon)», образованный Орестесом Арагоном (orquesta Aragon) в 1939 году в городе Сьенфуегос (Cienfuegos). «Арагон», среди других великих музыкантов и композиторов, участвует замечательный флейтист Ричард Эгуэс, создатель «Хозяина таверны», произведения, которое известно всему миру в исполнении Нат Кинг Коле. В это время в популярных кубинских оркестрах преобладает музыкальная группировка по принципу Чаранга. В Нью-Йорке Гилберто Вальдес формирует первую Чарангу в США, которая в дальнейшем сильно влияет на формации Пачеко и Палмиери. Сейчас ча-ча-ча – визитная карточка латиноамериканской поп-музыки, поскольку на ритм легко ложится почти любая аранжировка. А вот на улицах ча-ча сейчас почти не танцуют. | |
Категория: Образовательные | Добавил: AlexKjuneberg (17 Сентября 2013) | Автор: Puro Sabor | |
Просмотров: 4242
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |