Статьи
Главный танцпол » Статьи » Интервью |
Хулио Мариньо и Роберто Альварес о танго, жизни и истинных ролях людей
Невероятно далекое от исконно русской культуры и в то же время такое притягательное для многих из россиян аргентинское танго танцевали в Екатеринбурге три дня подряд, без устали и почти без перерывов. Столица Урала с 4 по 6 октября принимала у себя первый в России Евразийский фестиваль танго. Кроме уральских поклонников аргентинских страстных танцев, на сцену фестиваля вышли звезды этого жанра с мировым именем. Среди них – всемирно известный исполнитель танго Хулио Мариньо и лидер легендарного аргентинского оркестра Color Tango Роберто Альварес. Global City удалось побеседовать с ними и выяснить, как же может танго быть таким органичным на Урале, и в чем суть этого культурного феномена. Беседа вышла весьма занимательной, поскольку в ней участвовали и музыкант, и исполнитель аргентинского танго, олицетворяющие две обязательные составляющие этого жанра, не существующие друг без друга, однако чувствующие сущность танго диаметрально по-разному. Global City: А давайте, прежде чем приступить к, как нам кажется, непростому разговору о сущности танго, определимся с терминологией. Расскажите, пожалуйста, что такое танго вообще? Хулио Мариньо: Танго – это жизнь! Я люблю этот танец, потому что могу найти в нем все. Он помогает мне переживать эмоции, приобретать друзей, чувствовать страсть, испытывать любовь. Но с технической точки зрения, это один из самых сложных танцев. В нем много разных составляющих — социальной и психологической, математической и геометрической, энергетической и анатомической, даже органической, артистической и физиологической. Танго заключает в себе так много аспектов, что мне никогда не бывает скучно! Роберто Альварес: Для меня танго – это все! Я вырос, слушая эту музыку. В мои юношеские годы самыми популярными в Аргентине были танго и джаз. Когда я был молодым и играл в клубах, мы исполняли и то, и другое. А где-то в 1960-х годах появился рок-н-ролл. Я его сразу возненавидел, поскольку эта музыка убивала танго, многие оркестры распадались и исчезали. А ведь танго – это нечто уникальное. В нем объединились сразу три компонента: музыка, поэзия и сам танец. Все три составляющих переплетены между собой. Танец, как дополнение к музыке, очень важен, потому что именно благодаря ему многие люди узнают о танго. Я всегда это очень четко понимал и, на самом деле, мой оркестр Color Tango играет именно для тех людей, которые танцуют. GC: Получается, что все-таки в танго главный компонент – это музыка? Не танец. Хулио Мариньо: Ну, естественно, без музыки невозможно было бы танцевать, так что я должен сказать, что да — музыка важнее. Но сегодня большинство людей узнает о ней только потому, что очарованы танцем. Роберто Альварес: Я тоже должен прямо и без деликатности сказать вам, что главное в танго – музыка! Потому что представить нельзя, что бы делали без музыки те, кто хочет потанцевать. Да и важна она не только для танца, но и для жизни вообще. Что бы делал мир, если бы не было музыки? Вы бы согласились смотреть кино без музыки или, например, оперу? А вообще, должен признаться, я сильно завидую танцорам, потому что сам не умею танцевать. У нас даже принято говорить, что тот, кто играет – не танцует. Иногда, знаете, даже неловко получается, на гастролях в других странах кто-то все время пытается пригласить на танец членов моего оркестра или меня, думая, что все аргентинцы должны уметь хорошо исполнять танго. Правда в том, что я, например, даже и не знаю, как это делается. GC: А как вам кажется, почему сегодня танго стало таким популярным?И даже здесь, на Урале – в краю достаточно далеком от культурных традиций Аргентины, его танцуют , как оказалось, очень многие. В чем суть этого феномена? Хулио Мариньо: Танго возвращает людей к их истинным ролям. Это очень важно. Мужчин – к лидерской роли защитника, который охраняет пару, дает возможность женщине чувствовать себя любимой и быть в безопасности. Женщин – к роли последовательницы, которая все делает красивым и уютным, вкладывая свои чувства и эмоции, придавая жизни цвет. Так мужчина и женщина дополняют друг друга. В современной же жизни эти роли все больше размываются. Исполняя танго как социальный танец, люди вступают в сообщество, в котором все уважают друг друга и свои роли. Еще одна из причин популярности танго – это возможность выразить свои чувства. В танго можно научиться не стесняться демонстрировать эмоции и быть свободным от предрассудков. Танго красиво уже только своей философией и видением жизни. Ну и конечно, особенно для дам танго интересно количеством туфель и платьев, которые можно часто надевать на милонги (смеется). Чтобы понять это, мне пришлось потратить много времени. Роберто Альварес: Танго, прежде всего, притягательно возможностью близких объятий, особенно в тех странах, где это делать не привыкли. Если танец дает возможность обняться, то слава богу! Иногда во время путешествий мы видим, какое людям это доставляет удовольствие. Кстати, один раз мы играли на милонге «Идеал» в Буэнос-Айресе. И в конце выступления один из посетителей встал, подошел ко мне и пожал руку, поблагодарив за концерт. Это был барабанщик The Rolling stones! Многие знаменитые и уважаемые люди признают ценность, глубину и сложность танго. Я знаю, что люди приходят в танго из-за танца, но это не означает что танец – самая важная часть (смеется).
Источник: http://fedpress.ru/globalcity | |
Категория: Интервью | Добавил: AlexKjuneberg (17 Октября 2013) | |
Просмотров: 1989
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |