Статьи
Главный танцпол » Статьи » Репортажи |
В Екатеринбурге прошел Локальный Малоформатный фестиваль современного танца.
Современно станцевали в Музее Истории Екатеринбурга. Фест был премьерным, а все участники местными. В программе были показаны три спектакля – «Алгоритмы, аноморфозы, аномалии» Екатерины Жариновой и Ольги Севастьяновой, «Легенда о бабочке» Ирины Набиевой и ILLUMPEN Андрея Захарова. Все действо прошло на втором этаже музея. Начали внезапно и без объявления. Первыми на сцену выскользнули, стелясь в изгибах, две девушки в белом. Под мрачноватую и несколько заунывную музыку танцовщицы (а это были танцовщицы, как выяснилось позже) принялись отчаянно извиваться на белом полу. Внезапно пляски прекратились. Девушки встали, огляделись и начали выписывать различные формулы на белых лентах, свисавших с потолка. Объясняя, таким образом, связь между математикой и танцем. Гармония равна набору хаотичных движений, выстраивающихся затем в танцевальные. Источник фото: ИА «Актуально» Отдохнув за формулами, девушки набрались сил и, поизображав современный танец еще какое-то время, закончили свой спектакль традиционным для высокоинтеллектуальных эстетов беспорядочным разбрызгиванием краски на холст. Под вежливо-сдержанные аплодисменты танцовщицы, довольные собой, удалились. Вот такие вот, понимаешь, «алгоритмы и аномалии». Для второго представления зрителей попросили развернуть стулья в обратную сторону – на этот раз сцена находилась в другом конце зала. Под не сильно обремененный смысловой нагрузкой видеоряд гибкая и пульсирующая танцовщица начала спектакль («Легенда о бабочке»). Источник фото: ИА «Актуально»
Но она была не одна – музыкальным сопровождением стал парень с сэмплерами и двумя диджериду (музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии – один из старейших в мире). Он задавал ритм и менял настроение танца. Благодаря возможностям современной техники он мог записывать звук в реальном времени и играть новую мелодию поверх уже звучащего ритма или звуковой петли. Источник фото: ИА «Актуально»
Автор спектакля и исполнительница Ирина Набиева танцевала самозабвенно, периодически перетягивая внимание на себя – звуковой ряд, созданный музыкантом, был просто отменный и завораживающий. Взаимное шаманство продолжалось добрых 40 минут. Через сочетание музыки и движения зрители увидели тени всех почти всех древних культур планеты – от шумеров до индейцев. Блестящее по накалу, темпу и эмоциям исполнение танца и великолепная качающая музыка. Источник фото: ИА «Актуально»
Завершал Локальный Малоформатный 45-минутный спектакль Андрея Захарова ILLUMPEN. Перед этим зрителей опять попросили переместиться. Стулья переставили, и сцена поместилась на свободном пространстве, напоминавшем по форме треугольник. В свойственной ему манере Захаров пластично-нервно показал противоречия, заключенные в одном человеке. Просвещенность иллюмината и маргинальность люмпена. Этакий доктор Джекил и мистер Хайд в одном флаконе. Взаимоисключающее и порой неосознанное в танце. Три премьерных спектакля, которые, возможно, не повторятся никогда в своем первозданном виде, ибо это живое и вечно мутирующее искусство. Порой малопонятное, но при этом очень чувственное и трепетное. Старт дан – время закреплять традицию. Источник: http://aktualno.ru | |
Категория: Репортажи | Добавил: AlexKjuneberg (29 Августа 2012) | |
Просмотров: 1895
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |