Статьи
Главный танцпол » Статьи » Репортажи |
ZELYONKA-FEST 1.2: все оттенки зеленого...
Что бы кто не говорил и не думал, а современный танец в Украине
развивается. и мои мысли об этом сейчас не имеют никакого отношения к
проплаченным телевизионным голосованиям, которые делают неокрепшее
сознание молодых танцоров медиазависимым и заангажированным, уже в юном
возрасте подсаживая их на крючок зрительской любви-нелюбви. и подрывая
их способность мыслить в танце независимо и свободно. впрочем, что тут
говорить - в какой стране живем? все развивается и движется, как мне кажется, в правильном направлении. и третий фестиваль явственно это показал. точно так же, как для меня ясно стали видны и очевидны правильные шаги, которые мы делаем, так же стало понятно, куда нужно направить больше нашего внимания и что мы упустили. к числу положительных моментов стоит отнести, во-первых, внимание к нашему фестивалю со стороны телеканала КУЛЬТУРА, который записал и собирается показать его в полном объеме. кроме того, планируется провести и записать небольшой эфир - встречу ведущих украинских хореографов современного танца. из тех, которые принимали участие в фестивале. думаю, нам будет о чем поговорить и что рассказать. тем более, что сейчас наметилась неплохая тенденция к тому, чтобы преодолеть барьеры, возникшие в результате мнимой конкуренции - на самом деле ее нет. мы совсем разные. как и зритель, который приходит на нас смотреть. дальше стоит сказать о том, что коллективов, которые сознательно создают свои спектакли и перформансы стало больше. для них танец уже перестал быть созданием красивых комбинаций под слезливую музыку и раздачу этих комбинаций в прямом эфире. эти люди мыслят и отдают себе отчет в том, что они хотят сказать своей работой. смею надеяться, они имеют собственную точку зрения на то, о чем танцуют. а не просто переносят на сцену чужие мысли. или иллюстрируют чужую музыку и чужие тексты к музыке. кроме того визуально вполне очевидно, что одни из нас двигают свой танец в сторону осмысления движения и в сторону драматургии (пусть и не всегда до конца понятной), а другие - развивают свои хореографические способности, лексику и технику. это тоже интересно и имеет право на существование. понятно, что в 18 или даже 20 с небольшим лет вряд ли можно иметь интересную и впечатляющую с точки зрения драматургии концепцию спектакля. как и глубину мыслей. все приходит с возрастом, количеством увиденного, прочитанного и услышанного. а главное, качеством оного. и все-таки желание высказываться - это хорошая тенденция. и сделать это внятно в первый раз - не всегда удается. еще мне ясно, что фестивалю нужна критика, которой НЕТ вообще в Украине в принципе. Здорово, что мы все творим и лепим. Плохо, что некому сказать нам о том, как мы это делаем с точки зрения того, на каком уровне находится, например, европейский танцевальный театр. или даже просто сказать молодым хореографам о том, как им развиваться дальше и на кого собственно равняться. конечно, плохо когда мало зрителей. в прошлом году их было мало, несмотря на вложенные мной в фестиваль тысячи у.е. и привезенные для участия в фестивале "звезды" российского, литовского и белорусского контемпорари денс. а в этом году - и того меньше. даже те люди, которые занимаются (или делают вид, что занимаются) современным танцем и много говорят о своей деятельности в этой сфере. даже многие из этих считают, похоже, что тут не на что смотреть. зря... я абсолютно уверен, что на этом фестивале были одни из лучших коллективов и танцоров в этой сфере. и главное, что это люди, которые занимаются танцем, имея только одну мотивацию - им интересно развиваться в этом направлении, изучать и осмысливать себя в танце и танец в себе. они учатся, и учатся у правильных людей в правильных местах. абсолютно точно: ПОДОБНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ В УКРАИНЕ НЕТ. пока НЕТ. МЫ - ПЕРВЫЕ. приятным исключением в этом смысле являются концерты, которые организует Ольга Кебас. и я думаю, все хорошо понимают, почему их нет. правда? ну и основная часть наших танцоров - "современников" так и будет продолжать ездить на коммерческие фестивали, платить благотворительные взносы и получать дипломы и звания лауреатов. и каждый раз мучительно подыскивать для себя номинацию, где бы их могли правильно оценить судьи, мнению большинства из которых они не доверяют. и все-таки ездят снова и снова. мы пойдем в другом направлении. разница - очевидна Антон Овчинников, директор фестиваля Zelyonka-Fest Источник: http://orange-dance.com.ua/ | |
Категория: Репортажи | Добавил: blackorange_ua (23 Мая 2012) | Автор: Антон Овчинников | |
Просмотров: 1990
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |