Статьи

Главный танцпол » Статьи » Репортажи

Фестиваль современной хореографии впервые прошел в Краснодаре (фото, видео)
Первый в своем роде. В Краснодаре завершился Международный фестиваль современной хореографии. Его программу, то ли специально, то ли не нарочно, но составили по принципу «от мейнстрима к арт-хаусу». Первым на сцене было две премьеры от труппы Александра Мацко. Последним – театр „Провинциальные танцы" Татьяны Багановой. Ну а между – представители неоклассики — „Балет Евгения Панфилова" и новатор, создатель собственного театра „Киев модерн-балет" Раду Поклитару.

Фестиваль современной хореографии впервые прошел в Краснодаре

Она и поет, и танцует, и пишет либретто. Солистка Краснодарского Музтеатра Наталья Бызеева в премьерной постановке нашего балета «Historia de un Amor» раскрылась с новой стороны.
Первый блин комом не вышел. Но переписывать текст пришлось неоднократно. Много читать, много смотреть. Много слушать – удел Дениса Ивенского. Постановщик „Опаленного танго" Евгений Акимов передал дирижеру уже записанные треки, сохранившиеся на дисках или найденные в Интернете, в основном, плохого качества. Все прослушать и переложить в ноты – не самая благодарная работа. Зато музыкальное оформление балета вышло действительно авторским. И малый состав оркестра, разместившись прямо на сцене, органично вписался в спектакль.

Фестиваль современной хореографии впервые прошел в Краснодаре

— Сам стиль этого танго подразумевает оркестр на сцене. Музыканты работают, ведь это действительно так в Европе: в Испании, в Италии, какие-то маленькие уютные ресторанчики имеют свои коллективы. Мы сделали стилизацию под это, — рассказал Денис Ивенский, дирижер-постановщик, дирижер Кубанского симфонического оркестра.

Фестиваль современной хореографии впервые прошел в Краснодаре

Интересный опыт – и задействовать в балете солистов-вокалистов. В сцене воспоминаний, например, Карина Петровская вообще поет из зала. Как символ связи героини прошлой и нынешней – белый платок в руках.

А это масштабное действо разворачивается после антракта. Балет «The Beatles love» поставил Александр Мацко. И, как обычно, с размахом. Мало того, что сценография заслуживает отдельного разговора, так еще артисты балета здесь запели, заиграли на гитарах и даже банках.



— Мне очень хочется, чтобы все зрители, которые посмотрели наш спектакль, вышли из зала немножко над землей, немножко приподнятые, — говорит Александр Мацко, главный балетмейстер, режиссер Краснодарского музыкального театра.

И лететь, на самом деле, было куда. В честь открытия фестиваля гостям подарили незабываемое стомп-шоу. Играть музыку на тазах канализационных трубах? Почему бы и нет.

Это уже второй день фестиваля. Погружение в таинство современной хореографии начинается. Никаких декораций. Никакой обуви.

Балет Евгения Панфилова привез в Краснодар свое видение шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта». Казалось бы, что может быть более классическим, чем этот балет? Но мысль гения способна раздвинуть границы. И создать тоже классику. Современного танца.

— Очень странно, что сейчас мы совершенно спокойно можем назвать этот спектакль классическим. И в любых пониманиях: и лексических, и по форме, и т.д. Потому что магия Шекспира все-таки заводит, закругляет все в какие-то академические даже не рамки, а именно законы, по каким-то своим внутренним, шекспировским законам, — уверен Сергей Райник, художественный руководитель театра «Балет Евгения Панфилова».

Непривычно типичному зрителю в этом балете многое. И прежде всего – главная героиня. Не Джульетта, в этом и парадокс. На первый план Панфилов вывел сказочную королеву Маб.

Оригинально в балете оформили и сцену смерти. Здесь она приходит к Ромео и Джульетте через библейско-мифологический фрукт – яблоко. Их, кстати, понадобилось 10 килограммов.

Попасть в «Балет Евгения Панфилова» можно, лишь получив классическое образование. В основном, набор состоит из выпускников Пермского хореографического училища. Но в постановках театра главное, пожалуй, — авторский пластический язык его создателя, Евгения Панфилова, которого придерживаются и после смерти балетмейстера.

— В данный момент современная хореография — это и авторские мысли, это и авторские стили, это и хореография, это и идеи, т.е. мне кажется, что это, может быть, даже интереснее, чем классический балет, — считает Алексей Колбин, солист театра «Балет Евгения Панфилова».

Выпускник Пермского хореографического училища, основатель собственного театра «Киев модерн-балет», как и „Балет Евгения Панфилова", привез в Краснодар знаковые постановки: „Болеро" и „Дождь". И здесь, как и в случае с „Ромео и Джульеттой", краснодарцам было с чем сравнить. Ведь в Музыкальном театре есть своя постановка знаменитого „Болеро". И снова – открытие. Легендарная балетная партитура прошлого века у Раду Поклитару получила совершенно неожиданную трактовку.

«Болеро» в балете Раду Поклитару, кстати, длится целых 20 минут, хотя средняя продолжительность произведения – на пять минут короче. Постановщик шутит – искал самое длинное.

— На самом деле я выбирал «Болеро» с максимально „крещендирующим" финалом, и это оказалась Вероника Дударова. Это, кстати, запись женщины-дирижера, что большая редкость в принципе, — рассказал Раду Поклитару, художественный руководитель театра „Киев модерн-балет".

После антракта – философский рассказ «Дождь». Это постановка на музыку Баха и этническую народную. Несмотря на кажущуюся противоречивость, объединенная современной хореографией музыка слилась в единую сюиту.

К слову, не только оригинальным видением музыкального материала отличается труппа Раду Поклитару. Готовятся к выходу на сцену артисты тоже по-особенному. Ровно на третьем звонке, буквально за пару минут до открытия занавеса.

— Мы заряжаемся, мы делаем такую «посебешку» и, если можно так выразиться, передаем друг другу своими же касаниями кусочек энергии, кусочек настроения, так, чтобы подбодрить друг друга. Ничего такого прямо религиозного или прямо ритуального, просто пытаемся поднять друг другу дух, чтобы хорошо сработать, — поделился Сергей Кон, артист театра „Киев модерн-балет".

Неизвестно, как заряжаются энергией артисты театра «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой, но то, что они делают на сцене, сложно поддается описанию. Здесь уж точно работает принцип „лучше один раз увидеть".


Необъяснимо, но факт — находясь в первом ряду, при всем обилии прыжков и приземлений артистов этой труппы вы просто не услышите. Ничего особенного — техника релиз, пожимает плечами Татьяна Баганова. Но достичь в ней совершенства даже опытным танцорам — довольно сложно. Ведь «релиз» и „контемпорари" — не просто стили танца. Это еще и своя философия.

— Мы не задерживаем дыхание. Мы, конечно, не дышим прям до самого дна, но дышим естественно. Ты не обращаешь внимание даже на то, что мука попадает. Это такое состояние, в которое ты полностью входишь, и это становится твоей средой обитания, т.е. это не мешает тебе нисколько, — рассказал Олег Степанов, артист театра «Провинциальные танцы» (Екатеринбург).

Обычно во время показа балета «После вовлеченности. Диптих. Часть II» на сцену высыпают пять килограммов муки. В случае с Краснодаром потребовалось в два раза больше. Но это не единственный нюанс. Всем приезжим труппам, привыкшим к сценам меньшего размера, приходилось буквально заново переставлять балеты. Поэтому простыми гастролями их выступления назвать можно едва ли. Но цель того стоит.

— Фестивальная, гастрольная деятельность по городам России, кроме творческой, носит еще и просветительскую направленность. Потому что очень многие зрители воспринимают современный танец примерно, как выразилась одна бабушка, когда мы ей пытались объяснить, что это такое. Она сказала: «Я поняла, это когда артист, певец, и то, что сзади, — отметила Татьяна Баганова, художественный руководитель театра „Провинциальные танцы" (Екатеринбург).

Реакция зала на хореографию, признанную в Европе и Америке, у краснодарцев была неоднозначной. Кто-то, практически не моргая, следил за каждым движением на сцене, кто-то  позволял себе смешки, когда в танце, например, использовали пылесос. Но главное сделано: местную публику действительно окунули в мир современной хореографии. А уж выплыть и отряхнуться или погрузиться в ее глубины – дело каждого.



Фото Татьяны Зубковой. ИА 'Живая Кубань'


Источник: http://kubantv.ru/
Категория: Репортажи | Добавил: admin (24 Мая 2013)
Просмотров: 3129 | Теги: хореографии, прошел, современной, впервые, Краснодаре, Фестиваль | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio