Статьи
Главный танцпол » Статьи » Образовательные |
Зона без Мадонны: История Vogue в Гарлеме
Балы Гарлема сверкали, когда латиноамериканцы и афроамериканцы исполняли невероятно стильный современный танец под хаус музыку, который называется Vogue или voguing. Клип Мадонны «Vogue» (1990) популяризировал модельные позировки, а сама история танца началась в ранних 1960-х, хотя согласно статье «Spectacles in Color», написанной Langton Hughes, балы для Drag Queens (мужчин, одетых в костюмы женщин) начали свое существование ещё в 1930-х. Танцевальная среда эволюционировала в замысловатую иллюзорную форму, которую мы видим сегодня. Журнал Vogue был вдохновлен танцем, клипом Malcolm McLaren «Deep in Vogue», группой Vogue Revolution из America's Best Dance Crew и другими представителями этого искусства. В 1990-м документальный фильм Paris is Burning запечатлел этот творческий феномен. «Дома», которые были похожими на семьи собраниями танцоров и исполнителей нетрадиционной сексуальной ориентации, соревновались в танцевальных соревнованиях под названием «балы», где победитель каждой номинации получал бурю оваций. Легендарные дома появились из этой эпохи, каждый из них узнавался по влиянию на деятельность сообщества, моду, ночную жизнь, танец, изобразительное искусство и музыку. Самые влиятельные дома отправляли своих участников путешествовать по миру, служа посланцами культуры балов и вога, демонстрируя этот вид искусства. Некоторыми известными домами являются House of Xtravaganza, House of McQueen и House of Ninja, основанный известным во всем мире танцором и хореографом Willi Ninja. Книга Voguing and the House Ballroom Scene of New York, 1989-92 фотографа Chantal Regnault блестяще запечатлела пиковые годы легендарной эры. Она снимала портреты Drag-королев, ярких личностей в сложных позировках, красавиц и красавцев, которые кружились как вихрь на танцполе бала, и отдыхающих исполнителей с трофеями. Её фотографии, как и фильм Paris is Burning, запечатлели сообщество, которое было сложным и прекрасным одновременно. «Было всего несколько путей для них, чтобы быть принятыми в большом мире. Одним из аспектов моей дружбы с ними было то, что я, человек традиционной ориентации, относилась к ним, как к нормальным людям, а не как к фрикам, - рассказала Regnault в интервью для The Fader. - И благодаря этому они себя хорошо чувствовали при общении со мной: они приходили увидеться, оставались у меня, разговаривали и кричали, курили вместе косяки, рассказывали мне свои истории. Их жизни были достаточно тяжелыми. Они работали по ночам и постоянно были в опасности - в фильме вы увидите, как одного из них убьют. Так вот, это происходило постоянно». Дома исполняли 3 стиля вога на балах: Old Way (до 1990), New Way (после 1990) и Фэм (около 1995). Но этот жанр показывал смешение стилей на каждом этапе развития. Участники дома или «дети» иногда легально меняли свои фамилии, чтобы показывать свою принадлежность к определенному дому. Дети танцевали и выступали в специально пошитой одежде, в то же время умирая от эпидемии СПИДа и эксплуатируемые мейнстримной культурой. «Когда Мадонна появилась со своим хитом «Vogue», этому пришел конец. Она взяла очень специфичный, странный, транссексуальный, латино- и афроамериканский феномен и полностью стерла этот контекст словами «не имеет значения, черный ты или белый, парень ты или девушка». Мадонна купалась в деньгах, пока Королева, которая научила её вогу, сидела передо мной в клубе нервная, подавленная и разбитая, - говорит Terrie Thaemlitz/DJ Sprinkle в своем монологе в треке Ballr/Madonna Free Zone. - Поэтому если кто-то просил поставить «Vogue» или другой трек Мадонны, я отвечал им: «Нет, это зона, свободная от Мадонны! И пока я диджею, я не дам вам танцевать вог под лишенное контекста, материализированное, корпоративизированное, либерализированное, нейтрализированное, асексуализированное попсовое отражение реальности этого танцпола!»» Много участников оригинального вог-общества покинули его из-за СПИДа, также многие лечатся, чтобы продолжать жить нормальной жизнью. Другие интегрировались в «больший мир» социально и профессионально. Выжившие ветераны вога не участвуют больше в балах, хотя иногда появляются, как «legendary legend». Nicole Akoukou Thompson, перевод Milya
| |
Категория: Образовательные | Добавил: Milya (12 Января 2014) | Автор: Nicole Akoukou Thompson | |
Просмотров: 3610
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |