Статьи
Главный танцпол » Статьи » Репортажи |
«Провинциальные танцы» рассказали простые истории в сложной хореографии
21 июня в Екатеринбурге (Россия), на сцене «Щелкунчика» театр «Провинциальные танцы» закрыл свой 22 творческий сезон. Танцовщики представили публике два одноактных спектакля, созданных в ультракороткий срок – всего за три недели – в рамках лаборатории современного танца «Танцкрипция». Постановки получились весьма насыщенными в эмоциональном и смысловом плане, поскольку перед артистами стояла непростая задача, в рамках всего лишь одного акта рассказать зрителю целую историю, пусть недлинную, но с глубоким подтекстом. Первым из спектаклей был показан «Опыт №4. Intersection», созданный московским хореографом Анной Абалихиной. Действие началось с монотонной, вводящей в легкий транс, музыки, сопровождающей беспорядочное движение танцовщиков на сцене. Спустя несколько минут в маятниковом ритме на глазах у зрителя начали рождаться маленькие истории. Простота и ясность мысли, которые выражались сложной ломаной хореографией, потрясали. Без слов, с помощью языка тела артисты говорили с публикой о том, как легко управлять человеком, как можно менять направление его движений, дыхания и даже мыслей, как чужое мнение может разрушить все в один миг и тут же восстановить. Единица общества вдруг стала пластилином, из которого можно слепить все, что душе угодно. Эмоциональная составляющая спектакля была подчеркнута холодным белым цветом одежд танцовщиков, в ряды которых на этот раз встала и сама хореограф «Провинциальных танцев» Татьяна Баганова, и прозрачной фортепианной музыкой. Свет, цвет, звуки и движения стали элементами картины смиренной грусти, тщательно вырисованной постановщиком. После легкого, прозрачного и медленного «Опыта №4» публику погрузили в динамичную детективную историю спектакля «Alibi», поставленного костромским дуэтом Dialogue Dance. Наряду с артистами соответствующую атмосферу на сцене создавали постановщик света, удивительным образом, как рентген, обозначавший ауру каждого из действующих лиц, а также … красные кожаные кресла-мешки. Вообще, нужно отметить, что цветовое и световое решение этой постановки – абсолютное воплощение классики. Черные одежды, красные кресла, темные углы, и резко появляющийся точечный яркий свет прожектора – давно признанные приемы для расстановки акцентов. Тем не менее, это классика, да не классика. Смелость, решительность и индивидуальность каждого из героев постановки выражались далеко неклассическими способами – нервными подергиваниями тела, истерическим смехом, стоянием на голове и много чем еще. При этом все персонажи четко давали понять зрителю, что знают, какова цена отдельного места под солнцем. Это самое место и символизировали три больших красных мешка-кресла. В них они зарывались и прятались от прямых лучей прожектора, из них строили башни, разрушали, ими били друг друга, на них со страстными азартом разбегались и прыгали. В целом все это выглядело довольно интригующе и вынуждало находиться в состоянии постоянного угадывания сюжета. Благо, современная хореография обладает чудесной чертой – она позволяет зрителю свободно трактовать сюжет, на уровне ощущений и интуиции читать язык тела и видеть во всем происходящем что-то свое, возможно, даже личное. И в этот раз при относительной схожести версий зрителей о том, что они видели на сцене, главным в постановках у каждого оказалось свое. За это, думается, мы и любим театр «Провинциальные танцы», за поводы для размышлений, за откровенный разговор с самим собой, за возможность интуитивно воспринимать искусство. Источник: http://apelcin.ru | |
Категория: Репортажи | Добавил: admin (02 Июля 2012) | Автор: Анна АРЕФЬЕВА | |
Просмотров: 2494
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |