Статьи
Главный танцпол » Статьи » Интервью |
Лена Коляденко: «Мы танцуем о любви и с любовью»
Долгое время Лену Коляденко многие воспринимали исключительно как бывшую супругу шоумена Димы Коляденко. Сегодня Лена - успешный продюсер, режиссер-постановщик, арт-директор балета «Freedom», а Дмитрий, который не так давно занялся певческой карьерой, бегает к ней за советами. О своих секретах успеха, отношениях с Дмитрием и сыном Филиппом Лена рассказала читателям «Донецких новостей». - Лена, ваш балет «Freedom» прославился благодаря нестандартным постановкам. Как появляется видение номера? Каков ваш главный источник вдохновения? - Мои постановки - это отражение того, чем наполнена моя жизнь. Я могу загореться даже после общения с артистами моего балета. Это молодые люди, которые слушают определенную музыку и постоянно просматривают новые танцевальные видео. Когда я смотрю на их запал, в моей голове появляется масса идей, которые затем постепенно выливаются в танец. Бывает так, что я слушаю песню, а у меня в голове уже рождаются образы и общее видение танца. - Ваш балет - желанный гость на европейской сцене. Приходилось ли вам подгонять номера под менталитет каждого народа? - Со дня основания балета это чуть ли не главный вопрос. Нам важно, чтобы наши постановки были поняты и оценены. Для этого я стараюсь выдерживать грань между массовым и элитарным искусством. В Украине нас оценили уже спустя два года после первого выступления, и во время всеукраинских туров мы сохраняем спокойствие. Этого не скажешь о наших выступлениях в Европе. Там абсолютно другая публика. Помню, в Берлине во время спектакля «6 и 7» зрители в зале были ниже травы, тише воды. Когда мы вышли на поклон, они начали топать ногами и аплодировать. Нас не отпускали со сцены в течение нескольких минут. Примерно то же самое у нас было с китайцами: после тишины - бурные овации. Тогда мы поняли, что язык танца не нужно расшифровывать. Мы танцуем о любви и танцуем с любовью. - 10 лет - большой срок для танцевального коллектива. Как менялся ваш балет на протяжении этого времени? - Ребята выросли в профессиональном плане. К примеру, номера, которые мы ставили десять лет назад, сегодня смотрятся совершенно по-другому визуально и по эмоциям. Девушки выросли из образа кокеток. Ребята из мальчиков превратились в настоящих мужчин. Эту зрелость и шарм они привнесли во многие танцы. - А есть ли дедовщина в балете? - У нас бабовщина! Девчонки порой подкалывают ребят, особенно молодых. Например, у нас есть танцор Игорь. Ему всего 19 лет, и в постановках, где нужно показать страсть, глубокие чувства, ему пока не хватает опыта. Наше бабье шутит: «Надо, Игорек, тебе взрослую женщину». Но все это по-доброму. - Лена, как вы охарактеризуете стиль балета «Freedom»? - У нас нет определенного стиля, мы экспериментальный театр танца. Мы используем все, что знаем. У нас есть народники, гимнасты, уличные танцоры. Мы можем начать номер с классических па, а закончить нижним брейком. Для нас самое главное - донести характер, а за счет чего мы это сделаем, не так важно. - Лена, еще одна отрасль, где вы успешно реализовали себя, - это телевидение. Что подтолкнуло вас к участию в ТВ-проектах? - Я прекрасно понимала, что мое участие в различных шоу - это отличная реклама для балета «Freedom». Очень приятно, когда на слуху мое имя и название балета. Мы стали более узнаваемыми. Но постепенно я поняла, что уже не могу жить без ТВ. Если в первом «Шансе» я терялась перед камерами, не знала, что сказать, то со временем вошла во вкус. В проекте «Танцы со звездами» мне досталась роль сурового критика. Продюсер Леша Гончаренко подбегал ко мне со словами: «Лена, ты - Маргарет Тэтчер!» Я подавляла улыбку и включала «Тэтчер». - А как вы попали на проект «Фабрика звезд»? - Все благодаря тому же Леше Гончаренко. Он предложил мне режиссировать «Фабрику звезд-2» на пару с Аланом Бадоевым. Для Алана и для меня это был один большой эксперимент, но мы справились. Именно тогда я научилась подавлять свои страхи и нашла кайф в общении с молодыми людьми. Мне нравилось разрабатывать образы участников, продумывать картинку. Остальные сезоны «Фабрик» я уже ждала с большим нетерпением. - В какой момент вы решили заняться еще и продюсированием? - Мой первый проект - Джамала. После «Танцев со звездами» на базе концертного зала «Freedom-hall» я решила поставить мюзикл «Па». Тогда я занялась поиском вокалистов. Когда мне в руки попал диск с записью Сусанны Джамаладиновой, я опупела. Меня поразил ее потрясающий вокал. Познакомившись с Сусанной, я поняла, что она - реальный клад. Мы вместе работали, дружили. Я ей постоянно говорила: «Тебе надо срочно найти инвестора. Кому же петь, как не тебе?» Кстати, тогда Джамалу знали все продюсеры в Украине. Но она «неформат». И потом я вдруг прихожу и говорю: «Давай попробуем и рискнем. Я буду твоим инвестором». Она согласилась. Для начала мы решили принять участие в «Новой волне». Мы долго искали образ, песни, занимались постановками. Конечно, Джамала произвела впечатление. После победы на «Новой волне» начались концерты, туры... - Что же произошло потом? - На каком-то этапе мы поняли, что работать вместе больше не можем. По какой причине? Неизвестно. Все мы люди. У нее были свои амбиции, у меня - свои. - У вас не осталось чувства обиды? - Я не из тех людей, которые припоминают, кому что сделали. Тем более мне не нужны негативные люди рядом. О том периоде у меня остались только положительные впечатления. - После этого случая вы не разочаровались? - Ни в коем случае! Я решила двигаться дальше. Я была в Монако на фестивале циркового искусства. Вечером сидела в баре и услышала, как другие посетители обсуждали какой-то женский бэнд. Вернувшись в Украину, я решила создать нечто подобное. Объявила кастинг и набрала группу «Freedom-jazz». Девчонки играют на музыкальных инструментах, отлично поют. Потом занялась продюсированием Димы Кадная. - При таком загруженном графике время на сына остается? - Как хорошо, что у меня взрослый понимающий сын! Нехватка общения, конечно же, есть. Он мне об этом говорит, жалуется моей маме. - А папе не жалуется? - У папы самого мало времени (смеется). Правда, все свободное время они проводят вместе. Они очень дружат. Папа балует его блюдами собственного приготовления. - Дима говорил, что Филипп хотел податься в актеры... - Филипп ходил на курсы при Институте Карпенко-Карого. Но через две недели заявил: «Не пойду туда. Там все покрыто мхом, потолки сыплются. Не мое!» Так мы с баснями завязали. Сейчас Филипп учится на третьем курсе в институте журналистики. - Популярность родителей помогает ему или все-таки мешает? - Со студентами у сына отличные отношения, а вот преподаватели иногда заявляют такое, что на голову не наденешь. Даже говорить об этом не хочется. - Какие качества Филиппу достались от вас и какие от Димы? - От меня он унаследовал хороший музыкальный слух и увлечение музыкой. Два года назад я подарила ему гитару. Сегодня у нас четыре гитары, которые расставлены по всему дому. У него есть своя группа, он пишет песни. Как папа, он любит внимание и очень артистичен. - Сейчас общаетесь с Димой? - Конечно! Я занимаюсь постановками его номеров. Дима в течение года просит меня снять ему клип. Он присылает мне свои песни, спрашивает меня, нравится ли мне его клип. - Вы с ним родственные души? - Думаю, что да. Причем со временем мы становимся ближе. Мы снимся друг другу, и нам интересно, что у кого происходит в жизни. Источник: http://dnews.donetsk.ua | |
Категория: Интервью | Добавил: AlexKjuneberg (14 Ноября 2012) | |
Просмотров: 2273
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |