Статьи
Главный танцпол » Статьи » Интервью |
Александр Бобик: «Я выбрал танцы вопреки всему!»
Александр Бобик не всегда был режиссером-постановщиком, учредителем, руководителем и хореографом. Когда-то он был простым танцором, а еще раньше занимался боксом. Но однажды танцы изменили его жизнь и Александр ничуть об этом не жалеет, ведь именно хореография помогла ему осуществить мечты, которые в далеком детстве казались несбыточными. Сейчас же он руководитель шоу-балета «Myway», основатель танцевального центра «DanceCenterMyway», организатор танцевальных мастер-классов по «хип-хоп» в Украине, танцевального «workshop Project Element» с участием лучших хореографов международного проекта «Dance2XS». Александр Бобик ставит постановки звездам украинской эстрады, в частности, для группы «ТНМК», дуэта «Алиби», Александра Понамарева, Vova Zi Lvova, Кише, Satory Seine, Майи Мигаль, Ассии Ахат, Галины и других. Принимал участие в телевизионнои проекте «Танцуют все!» в качестве судьи. - Саша, помнишь, когда танцы появились в твоей жизни? Наверняка, как у всех, в раннем детстве? - Мое детство было напрямую связано с папиной работой – он был заместителем начальника Уголовного розыска Черниговской области и я очень много времени проводил с ним. Отец, конечно же, всегда жаждал, чтобы сын пошел по его стопам. Мне же всегда был интересен спорт. Я с шести лет занимался спортивной гимнастикой. Раньше тренера ходили по школам и садикам, набирая в свои секции ребят. Я был еще в детском саду, когда пришел «взрослый дядя» и спросил: «Кто здесь самый сильный?». Чтобы доказать свою силу, нужно было подтянуться 8 раз, что я без труда и сделал. Узнав о том, что теперь я буду заниматься спортивной гимнастикой, мои родители были счастливы, поскольку я был шебутной, энергичный и приносил им тем самым немало хлопот (смеется). Одним словом, с гимнастикой все складывалось неплохо. Мне очень нравилось. А вот танцы появились в моей жизни довольно поздно… лет в 14-15. В тот период спортивная гимнастика начала понемногу отходить на второй план: она не финансировалась со стороны государства, и, соответственно, не было развития. А уже поступив в институт, я начал заниматься еще и боксом. Было много соревнований и, соответственно, много медалей. Про танцы я тоже не забывал. Но нельзя заниматься двумя вещами одновременно, поэтому в итоге я выбрал танцы. - Но почему? - Видишь ли, таких боксеров, как я, очень много, а в танцах я чувствовал силу и знал, что смогу чего-то добиться. Понимал, что это мое. В 1995 году мы с Тарасом (более известный как T-Rock – прим. ред.) знакомимся с тогда еще начинающей певицей Камалией и группой «Вхід у змінному взутті» и начинаем работать с ними. С Камалией работали много. Часто ездили на гастроли. А потом был конкурс «Пісенний вернісаж», где она заняла I место. Победителю устраивался масштабный тур городам Украины. И вот там-то мы и познакомились с огромным количеством известных людей. Такими, так Антон Мухарский и его отец, Лери Винн, Петя Черный и многие другие. В 2000 году мы начали работать с Александром Пономаревым и перебрались из Чернигова в Киев. - Вы были новаторами в своем деле, ведь тогда даже слово такое «шоу-балет» практически никому не было известно. Трудно пришлось? - Нет. Как раз наоборот. Нам было очень легко. А все потому, что мы не делали из своей работы деньги, не стремились на ней зарабатывать. Мы просто делали то, что любим, и были счастливы. Шоу-бизнес тогда рос без понимания шоу. Спустя какое-то время людям надоело смотреть просто на певца. И артисты начали понимать, что танцевальная поддержка – это элемент, который влияет на их шоу. - Но во всем этом был один большой плюс – не было конкуренции! - Ничего подобного. Конечно, тогда балетов было в разы меньше. Но я всегда стремился к тому, чтобы конкуренция была. Сейчас, к примеру, танцоров много, а вот конкуренции нет, потому что нет работы. Мы в свое время посещали с концертами в туре по 30 городов в месяц: тратили много сил, шили костюмы, готовили программы. А сейчас балеты распадаются, потому что нет работы. Шоу-балет – непостоянная величина. Большинство состоявшихся украинских танцевальных коллективов сейчас работают за рубежом. Сейчас, увы, все скатилось к обнаженке и стриптизу. И так будет продолжаться, пока народ не пресытится. - Почему так случилось, как ты думаешь? - В этом, на самом деле, нет ничего удивительного. Мы проходим такие же этапы развития индустрии развлечений, как и другие страны. Просто у нас все это происходит медленнее. Мы одно время долго работали в Австрии. Так вот, там, к примеру, не была настолько популярна сексуальная тематика как в нашей стране. Все связано с образованием народа, менталитетом страны. - Саша, ты был членом жюри шоу «Танцюють всі». Как считаешь, подобного рода конкурсы помогают начинающим танцорам? - Сказать по правде, я не смотрю подобные шоу. Мне вообще не нравится телевизор (смеется). Я люблю все настоящее, а телевидение – это магия, которая с реальной жизнью не имеет ничего общего. Тем не менее, это шоу дало огромный толчок для развития танцоров. Им нужны такие толчки, чтобы стремиться к чему-то. Уж можете мне поверить. Но дело в том, что последние года три, я себя как танцор не позиционирую. - Ты теперь только преподаватель? - Если ты танцуешь и делаешь это хорошо, то рано или поздно ты просто обязан начать преподавать. Первые попытки преподавания я начал делать давно. Я начал танцевать, когда учился в 9-м классе. И только лишь когда набрался достаточно опыта, попытался поставить свое умение на финансовые рельсы, поскольку считаю, что каждый труд должен оплачиваться. Мне нравится преподавать. Я знаю, что у меня это получается. И я очень радуюсь, когда мои ученики делают успехи. - Но насколько мне известно, ты не просто преподаватель танцев. У тебя своя танцевальная студия под названием Dance CentreMyway? - Да. Мы открылась в 2005 году и за это время выросли в нечто большее, чем просто танцевальная студия. Нас с уверенностью можно назвать некой танцевальной машиной, которая является бесспорным лидером в Украине. На данный момент мы переехали в новое помещение, размер которого составляет 1600 кв. м. Помимо 10 танцевальных залов, там есть зона отдыха, кафе, магазины. Я всегда хотел сделать большой танцевальный центр. В детстве называл его «Дворец рэпа» (смеется). Зарисовки какие-то делал… Так что, если хотите, это реализация моей детской амбициозной мечты. - «Дворец рэпа»? То есть стиль танцев, которым здесь будут обучать, уже определен? - Я всегда считал себя хип-хоп танцором. Сейчас мы позиционируем себя как Школа современного танца. Мы обучаем контемпу, джайву, стомпу. У нас есть даже хип-хоп на каблуках. Кроме того, обязательно будет йога, бальная хореография, рок-н-ролл, танец живота, афро, андеграунд и много чего еще. Мы во многом пионеры, поскольку вводим такие стили, которые на украинском рынке еще не изучены. - Саш, если бы сейчас была возможность вернуться на много лет назад, что изменил бы в своей жизни? Связал бы ее с танцами? - Ничего не стал бы менять. Начал бы жизнь точно так же. Я рад, что она вот так сложилась. Спасибо Богу, который направляет и помогает. Конечно, есть свои трудности, но мы их преодолеваем. Мне все в жизни удалось: есть классная работа, которую я люблю, которая приносит мне доход, есть шикарная команда, хороший коллектив. Я из рядовой семьи, где мама работала на заводе, а папа в милиции. У меня никогда не было мозгов бизнесмена, они появились только сейчас. Но при этом я уверен, что финансовый вопрос в этой жизни решает далеко не все. Я абсолютно уверен, что деньги – это приходящее, а искусство вечно. - Саша, сейчас у тебя самого подрастает сынишка, и наверняка пришел твой черед мечтать, чтобы он пошел по твоим стопам, как когда-то хотел твой отец? - Несмотря на свой маленький возраст, сын уже танцует. И я расцениваю это как знак (смеется). Поживем-увидим! Я хочу, как и, наверное, каждый заботливый отец, дать своему ребенку очень много. Но при этом мне бы хотелось, что он сам для себя выбирал, что ему больше по душе. Источник: http://viva.ua | |
Категория: Интервью | Добавил: AlexKjuneberg (12 Сентября 2012) | |
Просмотров: 3399
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |