Статьи
Главный танцпол » Статьи » Интервью |
Саша Шерман: "NEVER GIVE UP!!!"
Саша Шерман – один из топовых хореографов Москвы и опытный педагог, признанный не только на России, но и в США. Саша Шерман работала с такими выдающимися мировыми хореографами как Jun Quemado, Brian Bam Martin, Jay Chris Moore, CJ Edwards, Isaac Tualaulelei, Brian Puspos, Jawn Ha, Elm Pizarro. Постановка, которую она с Алексеем Шалбуровым, Byron Bucao, PacMan & Di Moon, Jawn Ha, ToyBox, Bennett Avecilla и Ricky Cole сделали для детской команды Emanon Dance Crew, заняла первое место на фестивале World Of Dance LA 2011. В интервью Саша Шерман рассказала о том, как она сделала свои первые шаги в хореографии, что она слышала об украинском танцевальном мире, о победе на своем первом баттле Intersport Dance 2006 и о признании в США. Саша, привет! Ты впервые в Киеве? Да. Сейчас даже ехала на метро – визуально оно такое же, как в Москве. Успела ли ты что-то увидеть в украинской столице? Пока нет, но как будет свободное время, мне обещали показать город – очень интересно. А пока что я развлеклась тем, что читала украинские надписи на рекламах по городу. Половину слов в вообще видела в первый раз ))) Вроде понимаешь, что тут про кровать, тут еще про что-то, но что именно написано – полная загадка. До приезда сюда ты что-то слышала об украинских современных танцах, хореографах? Что-то слышала периодически, но очень мало. Первые, о ком я узнала из Украины - балет Quest, который вызывал в те времена тотальный восторг. Но это было давно. Последнее время слышала о Myway – во-первых, потому что я знакома с Сашей Бобиком, а во-вторых, потому что ко мне регулярно добавляются друзья из этой студии. Теперь, после мастер-классов в Киеве у тебя будет много новых заявок! Да)) У меня Вконтакте постоянно висит много заявок на добавление в друзья, и как только я осилю 10-15 из них, запросов становится еще больше. Пока посмотришь профайл каждого – что за человек, танцор он или вообще непонятно кто – уходит столько времени! Если хотя бы каждый из них хоть что-то писал о себе, кто он и откуда, было бы намного легче. А то до людей, которые добавили меня в друзья давно и остались где-то в конце этого списка, так руки и не доходят. А с чего все начиналось? Как ты пришла в хореографию? Желание танцевать появилось у меня давно – еще лет в 13. Тогда я ездила на все лето к бабушке и жила у нее со своей двоюродной сестрой, которая занималась танцами. Однажды мы сидели дома, и сестра показала мне несколько движений из своего «танца кукол», в котором ее голова, руки и тело двигались совершенно отдельно друг от друга. Это сейчас я понимаю, что дело было в элементарной изоляции, тогда я подумала что-то вроде «офигеть как круто», и безумно захотела научиться делать так же. Так мы прозанимались с ней месяц, а потом, приехав в Москву, я начала искать для себя какие-то танцевальные студии. Не знаю, как меня туда занесло, но я пошла на бальные танцы. У которых, конечно, были свои плюсы и минусы. Заполучив за 2 года осанку, избавление от косолапости и привычку к постоянным нагрузкам, я решила пойти дальше. Следующим шагом стал locking. Помучившись там некоторое время и изрядно повеселив педагога своими попытками, харизмой и чудо-исполнением… я поняла, что это не мое :) Тогда мне уже исполнилось 15 и захотелось зарабатывать самой, а не просить денег у мамы. А так как перспектива раздавать листовки у метро и получать за это 200 рублей в день меня совсем не радовала, я пошла работать танцовщицей в клубе, где мне готовы были платить 1000-1500руб. Было очень забавно то, что, по идее, в 15-летнем возрасте в клуб меня пускать было нельзя, но учитывая то, что выглядела я немного старше и заходила в него как работник, мой возраст никого не интересовал вообще :)) Потом я услышала о такой московской школе как Street Jazz, которая находилась где-то у черта на куличках, но считалась самой крутой в городе. Я очень долго собиралась в нее пойти, а когда таки попала на пару уроков, появилось много занятий на учебе, плюс не высыпалась после ночной работы. Регулярно заниматься так и не получилось. В общем, когда я добралась до классов в школе Street Jazz, мне, наверное, было уже где-то 18 лет. Там я стала заниматься у Леши Шалбурова. Наверное с этого и начались мои "первые шаги" в хип-хопе. Сначала я просто училась, потом мы начали танцевать вместе, и в 2006 году вдвоем выиграли баттл Intersport Dance – наверное, мой первый и единственный. Я вообще баттлы не очень люблю – слишком уж это большой стресс для меня – но тогда, так как мы пошли на него вдвоем и решили не сдаваться до последнего, было уже не так страшно. Мы заслужили победу чисто энегретикой. В то время мы с Лешей уже начали работать в балете Street Jazz и думали, как провести свой двухнедельный отпуск – учитывая, что он у нас случался редко и просто так вырваться поехать куда-то было почти невозможно. Хотелось провести это время не только в удовольствие, но и с пользой. Решили поехать во Францию – во-первых, мы знали там несколько хороших танцевальных школ, а во-вторых, нас звала туда подруга. На тот момент – пять лет назад - об Америке еще даже никто не думал, и то, что туда можно поехать учиться танцевать, никому в голову не приходило. В твоей хореографии есть много джазовых элементов – ты занимаешься им специально? Не то, чтобы занимаюсь, я его просто очень люблю. Я, конечно, брала около месяца индивидуальные уроки по технике jazz, но в основном все это была классическая база у станка. Я бы занялась им серьезно, но никак не получается. Хотя в этом году в Штатах я побывала на классе contemporary и осталась в полном восторге. Я не кручу, конечно, тысячи пируэтов за раз, но мне этот стиль оказался очень близок. У тебя есть любимое направление в танцах – hip-hop, jazz-funk? Скорее, нет. Хотя мои группы и делятся на hip-hop и jazz-funk (разве что для того, чтобы людям, которые впервые приходят на занятие, было понятней, чего от меня ожидать), когда я придумываю хореографию, я не отношу ее к какому-то определенному стилю. Все зависит от музыки. Кто из хореографов больше всего повлиял на твое развитие как танцора? Их очень много. Могу назвать некоторых – кому мы устраивали мастер-классы в Москве – потому что мы привозили именно тех, кто нам очень интересен и очень дорог. Начали мы с Jun Quemando. Сейчас бы на его классах залы были бы забиты битком, но тогда к нам пришло не так уж и много людей. Это проблема многих крутых хореографов, которые приезжают в наши страны – по-настоящему оценить их могут только единицы. В то время, чтобы хоть как-то окупить стоимость приезда какого-нибуть крутого чувака, организаторы рассчитывали классы на массового танцора и вынуждены были просить хореографа давать «что-нибудь попроще», чтобы усвоить материал могли все. Вот и получается, что ты приходишь на класс к мировой знаменитости, а взять толком ничего не можешь, потому что с полным размахом ему демонстрировать свое умение просто нет смысла – не воспримут. Но с Jun Quemando такого не было? Да, мы наоборот, попросили его вести уроки так, как он это делает это всегда. Более того, мы с Лешей поинтересовались, не хочет ли он сделать с нами номер, чтобы выступить на afterparty после классов. Он без проблем согласился, и, мало того, что поставил с нами 2 хореографии, еще и мою выучил. Боже мой, Jun Quemado выучил мою хореографию!! Это был просто шок для меня. Жалко, что в записи этого номера у нас не осталось. Через пару месяцев мы снова привезли Quemando, но уже вместе с Bam Martin – и он, скажу я вам, вообще убийца! После его хореографии – одна рука у меня не сгибалась, другая не разгибалась, а ноги, думала я, вообще отвалятся. Вот что значит несколько дней непривычной для тебя хореографии в таких количествах. (кстати одну из хоряг, которую он давал, он придумал прямо у себя в номере в Москве). После мастер-классов мы выступили с ними на открытом уроке школы танцев Street Jazz, номер был отрепетирован за 2 дня - это было ЧТО-ТО (было и круто, и страшно) ! :) Вы также привозили Brian Puspos и Jawn Ha… Ага! К приезду Пуспоса народ уже был уже в курсе и понимал, who is who. Зал был набит битком, и впечатлений у всех было море! Мы даже посмотрели как Брайан придумывает хорягу.. и прямо по ходу его мыслей учили ее, чтобы он смог посмотреть, как это выглядит со стороны. А еще я до сих пор помню лица учеников и мое удивление , когда Брайан пришел занимался ко мне на урок… Ух, заставил он меня понервничать… А с Джоном Ха было еще веселее! Перед первым классом он сказал нам: "Это первый случай в моей практике, что я даю столько классов подряд. Моя хореография требует большой физической выносливости, и обычно от одного моего класса выдыхаются как студенты, так и я сам… А тут 6 классов за 2 дня… Всем удачи :)" Экстремалы! Но вы не только привозили иностранных хореографов в Москву, но и сами давали классы в Штатах. Как вам это удалось? Прошлым летом это произошло случайно – мы с Алексом просто путешествовали по Америке – и, так как поездка была полуторамесячная, а денег было немного, через 3 недели у нас закончились средства. Надо было как-то выкручиваться, и мы начали спрашивать у знакомых, которых к тому времени появилось огромное множество, не хочет ли кто-то организовать нам классы. Вот нам и предложили провести несколько воркшопов в Калифорнии. Главная трудность, с которой мы столкнулись – это то, что объяснять хореографию пришлось полностью на английском, употребляя их сленговые выражения и обозначения. Конечно, многие моменты ребята понимали вообще без слов, но когда ты пытаешься что-то описать словами, а они просто не приходят тебе в голову - это так смешно! Одна из ваших постановок – совместная с несколькими легендарными парнями – выиграла командный конкурс World of Dance LA 2011. Расскажи об этом поподробнее! Все тем же летом в Окснарде мы давали классы одной продвинутой детской команде. После классов ее основатель - Byron Bucao – предложил каждому из нас поставить для этих детишек по кусочку хореографии, за которые он дам даже собирался выплатить гонорар. Конечно, мы согласились, тем более, что с такими "прокаченными" детьми (был там, например, 13-летний мальчик, который танцевал на тот момент уже 9 лет – на 4 года дольше, чем я!) Работать было очень здорово и интересно. Байрон задумал сделать один большой и разнообразный номер, отдельные части которого ставили разные хореографы – в том числе он сам, я, Леша Шалбуров, PacMan & Di Moon, Jawn Ha, ToyBox, Bennett Avecilla, Ricky Cole. Так как наш визит подходил к концу, я быстро поставила и выучила с ними хореографию, и пришлось уезжать. Так что отрабатывали они нашу хореографию уже без нас, а следующей весной выступили с ней на World of Dance LA 2011, где и заняли первое место. Это было очень круто и приятно! Я видел, перед приездом в Украину ты еще раз была в США и давала классы в Boogiezone… Вообще я не планировала лететь в Щтаты этим летом, но Elm Pizarro – основатель Boogiezone - сначала оставил свой комментарий под одним из моих видео, в потом и написал: «Ты не в Калифорнии случайно? Давай я тебе классы сделаю!». Я пишу – «Нет, в Москве я, и приеду разве что осенью». А потом думаю: «Это же Boogiezone!! Какого хрена я сижу в Москве? Надо ехать!» Сделала визу, нашла денег, договорилась о датах – и поехала! Ты сама посетила в в Штатах много классов. Сложно было? Сейчас уже не так сложно, как раньше – конечно, если ты не стоишь в последней линии в зале на 100 человек и хоть немного видишь педагога. А как ты развиваешь свою технику? Ничего особенного для техники я не делаю. Наверное, она развивается сама по себе, потому что каждый раз, когда я ставлю новую хореографию, я стараюсь превзойти себя и поставить что-то лучше, чем в предыдущий раз. Стало быть, и техника должна становиться лучше. А как ты познакомилась с Сашей Бобиком и попала в Украину? Где-то года 3 назад, когда я с Лешей второй раз поехала в Штаты, мы случайно познакомились с Сашей Бобиком – потому что жили вместе дома у Falk Hentschel. Так получилось, что мы расположились в соседних комнатах и когда услышали, что разговариваем на одном языке, быстро сдружились. Саша с женой уже бывали там несколько раз, они поездили с нами и показали много красивых мест. Вот так я и узнала, что в Украине есть такая школа, как Myway. А теперь оказалась здесь сама. Круто, что у вас здесь так просторно и большие удобные залы - очень комфортно вести уроки. Расскажи, кто ты в первую очередь: танцор, педагог или хореограф? Не знаю даже... Скорее всего - и первое, и второе, и третье... Мне кажется, эти понятия всегда стоят рядом друг с другом. Человеку, который что-то создает, нужно делиться генерируемой в нем энергией и информацией, иначе он может просто лопнуть! Должен быть "выхлоп": выступать на сцене; ставить свою хореографию, воплощая все свои творческие идеи; преподавать. Кстати, поначалу преподавание мне нелегко давалось, но сейчас это именно то занятие, в котором я чувствую себя комфортно, и которое всегда приносит мне удовольствие. Тебе часто приходится выступать как танцору? Я четыре года отработала в основном составе балета Street Jazz. Сейчас мы с ними разошлись друзьями – просто потому, что я очень устала от активной деятельности. Работа стала занимать все мое время, а хотелось больше его посвящать своему собственному творчеству. При этом, я осталась там преподавать – уж очень мне нравится энергетика в этой школе. Что касается артистов – за время работы в Street Jazz я переработала, наверное, со всеми российскими артистами. Я очень комфортно чувствую себя на сцене - наверное, даже комфортнее, чем в тренировочном зале. Сейчас, правда, отработав столько лет на эстраде, хочется немного другого: постановки, перфомансы, но уже в качестве хореографа. А какие у тебя мечты и планы на будущее? Наверное, пройти какой-то крутой audition в Штатах и много работать над собой) Хочется куда-то вроде балета Джексона, Мисси Эллиот и т.д, но даже просто пойти на кастинг чисто для себя, чтобы понять, готова я для этого или нет, было бы тоже очень здорово. Но, к сожалению, без документов на работу на эти аудишены тебя даже не пустят – их организаторы очень ценят свое время, и не тратят его на тех людей, у которых нет права на работу в США. Для начала нужна рабочая виза и т.д. Так что эту мечту не так просто реализовать, как многие считают. А что ты планируешь делать в России? Честно говоря, сейчас у меня нет никаких конкретных планов ни на Россию, ни на Штаты. Мне просто хочется поездить по миру с классами, пожить где-нибудь еще и заниматься саморазвитием. С другой стороны, свои группы в Москве я отменять не хочу, поэтому пока что все мои поездки остаются очень короткими. Чем бы ты занималась, если не танцами? Школа у меня была экономическая, а колледж – по дизайну интерьера. Вообще, я должна была быть бухгалтером, но очень рано поняла, что это не мое. Если бы не танцы – не знаю, куда бы я сунулась. Скорее всего, все равно занималась бы чем-то творческим. Дизайном, например. А на каком этапе ты осознала, что хочешь посвятить свою жизнь танцам? Наверное, в самом начале пути – года через 2 после того, как впервые ими занялась. Потом, когда это занятие начало мне еще и деньги приносить – стало совсем понятно, что оно мое. Что бы ты могла посоветовать нашим танцорам, или сказать им что-то такое, что помогло бы им в их развитии? NEVER GIVE UP!!! Спасибо тебе большое, Саша! Источник: http://mywaydance.com | |
Категория: Интервью | Добавил: admin (16 Сентября 2011) | |
Просмотров: 7132
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |