В предверии премьеры нового спектакля известного украинского хореографа Кристины Шишкаревой "Синдром потерянной зиготы" мы решили взять у нее интервью и задать ей несколько интересных вопросов,которые, на наш взгляд, могут быть интересны нашим читателям.
U:Расскажите о вашей новой работе и что ожидать зрителю.
К: "Синдром потерянной зиготы"- это спектакль о женщине, ее внутренней свободе, об интуиции и умении прислушиваться к себе и своим желанием. Очень часто мои исполнители выворачивают себя наизнанку, сначала со страхом обнаружить там что то отвратительное, но проходя весь путь и убирая все эти наслоения, которые присвоило нам общество, семья, мораль, на самом дне их самости неизменно мы находим прекрасных существ-настоящих, талантливых, особенных,способных любить безусловно.
U:Как строятся ваши взаимоотношения со зрителем в этот раз?
К:Очень хочется, чтобы после спектакля зрители вышли наполненные жизнью, с ощущениями как после контрастного душа, чтобы им захотелось пойти в лес или сесть на берегу моря, послушать себя, задать себе вопросы, вдохнуть глубоко и понять, что никто не сможет забрать их свободу, что они могут быть счастливыми и самими собой если захотят.
U:Есть ли для вас какие то сложности в постановке или какие то особенности работы именно с этим спектаклем?
К:В постановке мы используем большое количество реквизита. Пожалуй у меня впервые его так много. Также он наполнен архитипами и символами, нет ни одного бессмысленного действия, события, жеста или слова. Это живая энергия семнадцати человек, которые живут этот часть на сцене, ничего не показывая,а просто обнажая перед зрителем свои страхи и мечты.
U:Как вообще проходит процесс постановки? Это диктат хореографа или лаборатория?
К:У меня не было первичной какой то очень четкой задачи.Была структура из сцен и наброски вариантов их решения, примерная последовательность сцен, но все создавалось в зале вместе с исполнителями, там же видоизменялось, наполнялось, сокращалось, если сказано все и расширялось, если была потребность высказать более детально.
U: Сколько планируется показов и какое будущее вы пророчите этому спектаклю?
К: К сожалению все мои спектакли не живут более года, потому как у нас нет меценатов и удерживать труппу мне финансово просто нечем. Своей площадки у нас нет, а на других ,которые нам подходят просто непосильные условия аренды. А если брать в учет, что все расходы на постановку идут из моего личного кармана, то это во многом и определят короткую жизнь спектаклей, а не успешность или не успешность, талантливость или бездарность. Потому как даже при полном аншлаге выйти в ноль не удается.Мои творения живут режиме проектов, вспыхивают и умирают, живут в настоящем, определяют будущее и быстро становятся прошлым.
Поэтому 5 и 9 июня в DIYA мы покажем полную версию работы в Киеве, а в конце июня на фестивале в Днепропетровске. Дальнейшая судьба этой работы мне пока не известна.
фото Сергей Минаков
|