Статьи

Главный танцпол » Статьи » Интервью

Кристина Шишкарёва: "Просто мне хочется вернуть людей в театр"
Мы встретились в уютном кафе Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества. У Кристины было окно между занятиями и она любезно согласилась дать эксклюзивное интервью порталу Udance.



Резюме:

Кристина Шишкарева
Закончила Академию Балета при Оперном театре (среднее специальное образование)-класс Л.Сморгачевой
Закончила КНУКиМ ,получив звание специалиста по современной классической хореографии-куратор А.Рахвиашвили
2001 -Танцевала в балете Дельс Арт(худ.рук Олег Черный)
Преподаватель джаз модерн танца в Киев Модерн Балет (труппа Раду Поклитару)
Работала на двух проектах Star Academy 2 и 4,в качестве хореографа и исполнителя (Ливан,LBC)
2002 - Создала мини сюиту (афро джаз) в Корее (2002 г)
2008 работала исполнителем и перформером в театре танца Soul b (худ.рук Константин Томильченко)
2009 - Ставила и режиссировала 3 постановки на "Пиратской станции"(гнев,гордыня,чревоугодие)-
2008-2009 -  Хореограф постановщик проекта "Танцуют все"(1 и 2 сезон)
В этом же проекте занималась композиционным построением "Нового года 2009"-СТБ/
Активно преподаю по всей Украине (contemporary dance,jazz dance, contemporary jazz ,broadway)
C 2008 - художественный руководитель "Вечерней школы современного танца Soul b" (входит в тройку лучших школ Киева). Основала танцевальную школу в Донецке
В 2009 - была художественный руководителем школы танца" Талант"(Н. Могилевская)

Участвовала как приглашенный исполнитель в Международном фестивале современного танца Витебске (2009)-в составе балета Soul b ,хореография Т. Островерх
Ставила хореографические постановки на Международные конкурсы по хореографии :"Хрустальная туфелька"(2008), Чемпионат мира по современной хореографии в Польше (2009), Московский Международный конкурс артистов балета (2009), Международный конкурс им. Юрия Григоровича в Сочи (2010), Международный конкурс им. Сержа Лифаря (2011)
Судья на Муниципальных и Всеукраинских конкурсах по хореографии
2010 Почетный член союза хореографов Донбасса
Организатор и вдохновитель большого кол-ва мастер классов самых прогрессивных хореографов по Украине!
2010 - хореограф на крупнейшем в мире фестивале drum&base музыки "Пиратская станция"
2010 - ассистировала Джеквилу Найту (Хореогаф Бейонс Ноулз) во время его работы в Украине над клипом и выступлением Сафуры (Евровидение 2010)
2010-Помогала в организации показа работы хореографа Тони Сигала "Поцелуй" в Пинчук Арт центре ("Сексуальность и трансцендентность")
2010 создала творческую лабораторию"Totem dance group"
2010 - Преподаватель в тренировочном лагере Танцуют все-3, по дисциплине-джаз-модерн
2010 - балетмейстер-постановщик в Киевском Муниципальном Академическом театре для детей и юношества
2010 - Постановка пластики и хореографии в опере "Персы Тиресия",реж. Дмитрий Тодорюк, композитор.Ф.Пуленк ("Золотая пектораль"за лучший музыкальный спектакль года)
2010 - Постановка пластики и хореографии в опере "Двенадцать месяцев", реж.Тараненко Оксана
2011 - Постановка пластики и хореографии в опере "Травиата" для гастролей в Швейцарию и Голландию
2011 - Дипломант 7-го Международного конкурса артистов балета и хореографов им. Сержа Лифаря.

Расскажи пожалуйста, чем сейчас занимаешься, чем живешь, что в ближайших планах?

У меня есть коллектив, называется TOTEM Dance Group. В нынешнем его составе 10 человек, двое парней и восемь девушек. Сейчас мы живем творчеством, участвуем в различных фестивалях, конкурсах и т.д. Считаю, что участвуем успешно, завоевываем места. Но это не повод для гордости. Скорее повод для гордости – это то, что мы творим, каждый день мы на занятиях, у нас нет выходных, нет отпусков. Все танцоры моего коллектива являются моими воспитанниками, они все понимают меня с полуслова, понимают и видят мои жесты. С ними я впервые за всю свою жизнь пришла к тому, что я могу ставить хореографию сидя на стуле, и это прекрасно (смеётся).
Первоначально этот коллектив был создан очень давно. И если говорить о том, кто был в первом составе, то эти имена уже очень хорошо знают: Алексей Бутько, человек давший дорогу в жизнь многим, он был солистом в «Киев модерн балете», Олег Жежель, который сейчас занимается группой «Kazaky», трое из бывших участников работают на очень высокооплачиваемых контрактах.
В своей работе мы равняемся на лучших из лучших в мировой хореографии. Думаю, что годика через два в Украине многие будут равняться уже на нас, хотя честно говоря, многие и так уже равняются.
В ближайшем будущем планируем делать спектакль, базовое название которого «Теория случайностей». Спектаклем будем заниматься все лето и к сентябрю, я думаю, что он уже будет готов. 

Очень интересно узнать о твоей работе в «Киев модерн балете», а также о том, как ты познакомилась с Раду Поклитару и как всё это начиналось?



Моё знакомство с Раду произошло очень просто. Когда-то мне позвонил Виктор Владимирович Литвинов и сказал о том, что нужны мальчики в труппу Раду Поклитару, так этот коллектив тогда назывался. Мы с мужем тогда были у него дома, в Чернигове и я сказала ему: «Иди». И он пришел на кастинг один, где его взяли естественно, ну и конечно потому, что он действительно хороший танцовщик. Мы очень хорошо дружили и дружим с народным артистом Сергеем Алексеевичем Бондуром, он в свою очередь очень давно уже сотрудничал с Владимиром Филиповым – меценатом этого проекта. С работами Раду я была знакома до этого, видела их. И вот когда эта «співдружність» образовалась, меня безоговорочно взяли преподавателем джаз-модерн танца и весь первый состав Киев модерн балета проходил через меня, поэтому можно сказать, что я тоже была у истоков этого коллектива. Я даже месяц попробовала себя в этом коллективе как исполнитель, пройдя перед этим кастинг. Правда в качестве исполнителя я так ни разу и не вышла на сцену, получив серьезную травму.
Сейчас этот коллектив растет, он лучший пока в этой стране, и дай Бог, чтобы так и было, чтобы было с кем конкурировать и на кого равняться, и куда расти.
Сейчас я там работаю преподавателем джаз-модерн танца, а постановщик там основной – Раду Витальевич, и он там царь и бог. Очень большое уважение вызывает то, что он даёт своим молодым хореографам ставить, я считаю, что у многих получается. Серёжа Конн, к примеру, отличный хореограф, думаю, что будет ещё лучше!

Ты работала на первом и втором проектах «Танцюють всі» в качестве постановщика. Кто тебя пригласил на проект и как все это происходило?

Пригласил меня Костя Томильченко. На первый проект даже можно сказать, что он меня «протолкнул», потому что меня телевизионщики еще не особо знали, как хореографа, а он меня знал, я танцевала тогда у него в труппе. Он мне предложил, я ему ассистировала в нескольких постановках, потому что на первом проекте его девушка и ассистент, Наташа Кротова, была полностью занята исполнительством. В общем ему нужен был кто-то, кто поможет. И как бы я там, как «тело», присутствовала в его постановках и ставила свои. Так произошло моё знакомство с СТБ, ну и, наверное, какой-то толчок мне это тоже дало. Меня СТБ не сделало, но телевидение злая штука, все узнали, скажем так.

Тяжело было на проекте работать?


Сложно, смотря в чем. Сложно было работать потому, что режим работы тяжелый. Я не люблю делать постановки за 3 дня, я не считаю, что за 2 минуты ты можешь раскрыть все, что ты хочешь сказать. А там был четкий регламент, очень сжатые сроки и танцоры не твои, ты их не воспитывал и они не всегда соображают. Там надо было не просто показать им хореографию, а нужно было научить двигаться в этом стиле.

Наверное, основная сложность была в том, что танцоры не были знакомы с основами стиля, такого, к примеру, как контемпорари?

Основы каждого стиля очень глубокие и очень давние. И не всегда то, что показывает СТБ, соответствует заявленному стилю. Я бы даже сказала, на 80% не соответствует. Но все-таки не будем забывать, что это формат шоу, это не «артовский» проект, поэтому, наверное, большое спасибо ТВ за то, что люди начали хотеть танцевать, начали интересоваться, начали немного разбираться в стилях. За 3 года проекта рядовые обыватели начинают уже сами разбираться в хореографии и делать правильные выводы.

То есть ты считаешь, что СТБ всё-таки дало толчок к развитию определённых танцевальных направлений и танцевальной индустрии в Украине?

Конечно, дало, но, к сожалению, на почве популярности появилось очень много шарлатанов, которые не понимают, не знают, а выучили модное слово «контемп» и начинают преподавать. Это негативный аспект, но то, что большинство людей стало любить танец, начали заниматься. Главное, чтобы люди потом научились разбираться, кто даёт правильную информацию, а кто наоборот. Но это все дело времени. Очень жаль, что СТБ с его возможностями никак не фильтрует тех людей, кто прикрывается их именем и заявленными ими стилями. Но, я думаю им есть, чем заниматься и за этим они следить просто не могут.

Недавно состоялся вечер современного танца и музыки (из серии проекта К.П.Д.). Насколько нам известно, твой коллектив принимал участие в этом проекте. Поделись своими впечатлениями о концерте.


Этот концерт организовали мои друзья - Ольга Кебас (Maluma & Takete) и Витя Рубан – преподаватели, творческие личности. Оля ещё год назад попыталась организовать такой проект, чтобы люди, которые творят какие-то вещи, непродаваемые на корпоративах и где-то ещё, могли показать это на сцене, не платя никому за это денег.
Что я могу сказать: «Есть вещи, которые мне нравятся. Есть вещи, которые я не понимаю и есть вещи, которые мне не нравятся». На этом концерте было и одно, и другое, и третье. Тенденция хорошая, просто я на месте организаторов сделала бы жестче отбор участников проекта. Хотя в этот раз, по сравнению с первым проектом, отбор был достаточно жестким, и, соответственно, уровень был выше. Но на следующий раз, если уже арендуется театр, то, мне кажется, нужно делать это на высоком уровне, выходить и показываться лучшим образом.

Продолжая эту тему, хотелось бы от тебя услышать о твоих проектах – удачных, неудачных, перспективных и т.д.

Последний, наверное, повод для гордости – это участие нашего коллектива в Международном конкурсе им. Сержа Лифаря в Донецке. На мой взгляд – это лучший конкурс в этой стране. Считаю, что съездили мы успешно, конечно я бы хотела большего, но думаю, что большее еще будет. Мы получили там диплом, это где-то 4-е место. Из 23 хореографов это очень хорошо. Мы могли бы претендовать и на 3-е, но так как мои ребята немного лажанули во втором туре – имеем то, что имеем. Но это был очень хороший рывок, это был толчок, для того, чтобы посмотреть, что происходит в стране и в мире и что, все-таки, есть, к чему стремиться. Потому, что в Киеве мы уже немного такие «божки», если мы где-то участвуем, то обычно все забираем, а там сидели в жюри звезды мирового уровня, которые соображают в хореографии (не те, кто сидит в «Танцуют все», не в обиду никому), которые разбираются в стилях, в драматургии, во всем. И там реально было страшно. На сегодняшний день – это самый престижный и самый лучший в Украине конкурс классического танца.

Расскажи о вечерней школе Soul B. Почему «вечерняя школа», как это связано с Константином Томильченко?

Это, конечно же, отдельная тема. С Костей  это связано напрямую. Когда-то давным - давно мы с Константином Ивановичем сидели в кафе, говорили о том, что очень низкий уровень хореографии в стране (тогда как раз шел первый проект «Танцюють всі») и надо как-то людей растить, воспитывать. Все танцоры, которых Костя тогда собрал вокруг себя, а надо отметить, что танцоры достаточно разные и профессиональные, большой респект ему за то, что смог сплотить тогда всех этих людей, так вот – все танцоры давали мастер классы по разным танцевальным стилям. К нам начали подтягиваться люди, просто заниматься у нас и встал вопрос о создании школы, чтобы были живые деньги в коллективе для наших проектов. Долго эта тема обсуждалась, даже СТБ в какое то время было готово выделить на это деньги и сделать эту школу, но что-то там не получилось, и потом в какой-то промежуток между первым и вторым сезоном «Танцюють всі» нужно было как-то жить, и мы решили проводить, одни из первых, блиц мастер-классы. В основном это была я, Сергей Змеек и Андрей Зубчевский. Это вызвало огромный ажиотаж, людей было некуда девать, мы сделали демпинг по ценам, которые другие школы ломили, сделали все в два раза дешевле, и это сыграло свою роль. Многие люди начали спрашивать о том, где же можно заниматься постоянно? Мы с ребятами решили открыть школу, но они по разным причинам бросили это дело,  занялись своей исполнительской карьерой - Андрей уехал за границу, Сережа попал на второй проект «Танцюють всі», а я под  брендом Soul B, группы "Totem” тогда еще не было, открыла вот такую школу и начала ею заниматься. Рекламы особо никто не давал, был свой какой-то контингент людей, которые начали подтягивать своих людей, двигалось оно все как-то все само, что не может не радовать, поэтому это все имеет успех, плюс качественное преподавание, плюс качественный материал. Сейчас, в итоге, мы ищем базу, зал, потому что девать людей некуда. Вечерня школа – явление само по себе уже уникальное и прецедентов не имеет.

Хотелось бы услышать твоё мнение о состоянии джаз-модерна в Украине и о перспективе его развития.

На мой взгляд, нет развития джаз-модерна в нашей стране вообще. Этот стиль не развивается.

С чем это связано?


Связано с отсутствием профессионалов. От силы работают пять человек, именно профессионалов: В Киеве - Антон Овчинников (Black O!Range), Татьяна Винокурова, Татьяна Островерх, но она очень редко дает мастер классы и не занимается сейчас преподавательской деятельностью и есть еще пару человек в Днепропетровске.
Объясню почему. Это, возможно, моё субъективное мнение, но я, поработав в различных направлениях, могу смело заявлять эти вещи. Джаз-модерн – один из самых физически сложных стилей в танцах и многие преподаватели, хореографы и исполнители не берутся его развивать. Это тяжело - смешиваются разные техники, есть классических много нюансов, где не совсем природно работает тело, нужно выворачивать ноги, разбивать таз, где-то ломать спину, много растягиваться. Если неправильно это делать, то люди получают травмы, рвутся связки, это физически очень тяжело. Чтобы преподавать джаз-модерн, нужно делать уроки, а не просто танцевальные комбинации, 2 часа посвящать этому в день, как минимум. Поэтому этот стиль не развивается.

Анализируя то, что происходит, можно сказать, что сейчас очень многие школы заявляют у себя джаз-модерн, как стиль, который они предлагают изучать.


Я вам расскажу про многие школы…
В Киеве я знаю практически всех преподавателей, которые преподают джаз-модерн. Большая половина из них не знает, что это такое, остальная половина где-то брала пару классов и даёт просто танцевальные комбинации, называя это джаз-модерном. Если 2 раза где-то стопа вытянулась – это они называют джаз-модерн, не имея об этом ни малейшего понятия. И если в школе урок джаз-модерна заявлен 1 час -  можно смело не приходить на занятие. За час человек не объяснит вам ничего. Я преподаю минимум 2 часа. Оставляя людей на 2 часа еще, хотя я очень динамично веду уроки, все это знают. И мне не всегда хватает времени, чтобы все объяснить.

Ну, это в Киеве, а в других городах?

А в других городах еще хуже, это правда.

И, тем не менее, ты сказала, что есть несколько человек, значит какое-то развитие идёт?


Развитие идет, но гораздо медленнее, чем в других направлениях, например, хип-хоп индустрия развивается очень активно. Я не профессионал в хип-хоп культуре, но я смотрю на то, что люди делают, смотрю на молодых  хореографов, исполнителей – они творят интересные вещи. В этом стиле такого активного развития нет. Всё таки это больше арт, а не шоу. На это не особо дают денег и люди не хотят заниматься. А хип-хоп – это молодежная культура, это MTV, модные исполнители и т.д. Одним словом – шоу индустрия.
Я все-таки – я за театральный танец. Я люблю, конечно, телевидение за то, что оно развивает что-то, за то, что это массово. А с другой стороны я понимаю, что профессиональный танец всегда был для маленького круга людей. Просто мне хочется вернуть людей в театр, мне хочется показать им настоящее искусство, а не только шоу.  Шоу конечно нужно, и мы не говорим сейчас о том, что это так плохо, шоу-это хорошо, оно тоже нужно.
Но искусство это не значит, что нужно сидеть и страдать в зале. Оно может быть другое, но оно должно заставлять людей думать, думать не только о сексе, не только «сопли жевать», а заставлять людей думать о жизни: не плакать по этому поводу, просто задуматься: прийти поцеловать ребенка, позвонить маме, которой давно не звонил, вызывать позитивные эмоции, в первую очередь.
Очень часто сейчас «закапываются», все ударились в концептуальщину, потому что кризис, и «всем плохо», но мне кажется, если ещё дальше «закапываться», то будет еще хуже. Плохо? Ничего, сделай – будет хорошо.

Ну, и напоследок, твои пожелания порталу Udance?


Развивайтесь, я всегда за развитие. Развивайтесь, фильтруйте, главное то, что происходит. Я надеюсь, что этот портал будет не такой, как другие, я имею в виду в плане подачи правдивой, настоящей информации. Он уже яркий. Он уже не такой, как другие – это здорово, надеюсь будем сотрудничать.

Категория: Интервью | Добавил: admin (02 Мая 2011) | Автор: Александр Скиба aka Fizko E
Просмотров: 9168 | Теги: Кристина, джаз-модерн, Шишкарёва, Totem | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio