Статьи

Главный танцпол » Статьи » Интервью

Хореограф Алиса Соколовская: «Уличные» танцы спасают молодежь от улицы»
Алиса Соколовская - основоположница развития «уличных» танцев в Луганской области. 

На фото: Алиса Соколовская. Источник: Luga News

Художественный руководитель Театра эстрадного и современного танца «Лоск» и руководитель танцевального проекта «Новая волна». 

Является судьей международного класса Ассоциации современного и эстрадного танца Украины. Неоднократная чемпионка Мира и Европы, премиант Кабинета Министров среди молодых талантов.

Победитель областного конкурса «Молодой человек Луганщины-2013» в номинации «Открытие года в области культуры и искусств».

Маленькая хрупкая девушка с большим и сильным желанием сделать мир лучше – вот так вкратце можно охарактеризовать Алису Соколовскую. Любимому делу она посвятила всю свою жизнь – 26 лет из 30-ти Алиса находится в постоянном движении и танце.

- В 4 года я настойчиво попросила маму отвести меня на танцы. С тех пор я ни разу не сомневалась, чем я буду заниматься в дальнейшем, с чем свяжу свою жизнь, – рассказывает Алиса.

- За это время Вы добились определенных успехов…
- Я стала неоднократной чемпионкой мира и Европы. Но за свои личные успехи мне всегда неудобно говорить, лучше я расскажу за свой коллектив, – скромничает Алиса. – В «Театре эстрадного и современного танца «Лоск» занимается более 400 воспитанников, которые становились призерами международных турниров. Например, на Чемпионате мира по современным видам танца в Великобритании мы заняли 24 призовых места. На протяжении прошлого года выиграли более 350 призовых мест на профильных соревнованиях разного уровня. Вот чем я горжусь по-настоящему!

- С чего все начиналось?
- Все начиналось очень давно. «Лоску» в 2015 году исполнится уже 25 лет, а танцевальному проекту «Новая волна» – 20. Тогда, в 90-е, мы стали первыми, кто начал развивать и культивировать в Луганской области современные танцы. Мы учились по видеокассетам, затирали их до дыр, передавали друг другу и переписывали. Организаторы Федерации уличных танцев Соколовская Антонина (моя мама) и Михаил Трофимов проводили различные сэйшны, мероприятия, фестивали. С 10 человек энтузиастов наша команда разрослась до 200, а если посчитать, сколько людей прошло через нас за все годы, то это число будет исчисляться тысячами!

- Большая текучка?
- Как в любом танцевальном коллективе. Кто-то уходит, кто-то приходит. Стараюсь с каждым найти общий язык, узнавать как дела, какие проблемы, чтобы помочь, поддержать. Ведь часто причиной ухода являются совсем не танцы, а какие-то бытовые, жизненные ситуации. Приятно то, что сейчас даже начали возвращаться те ребята, которые стояли почти у истоков. Сами приходят и детей своих приводят. У нас в одной группе мама и дочка занимаются – по-моему, это очень здорово!

- В каких направлениях Вы танцуете?
- Пожалуй, во всех, ну может быть кроме классических бальных танцев. Но ближе всего мне, конечно, «уличные»: стэп, джаз, хип-хоп, хаус, стрит-джаз, контемпорари, фанк – всего более десяти видов современного танца.

- Чем Вам близка философия танцев из районов гетто?
- Мы и сами живем как в гетто. Луганск давно стал территорий, на которой люди каждый день вынуждены бороться за нормальное существование. Тогда, в 90-е, это было еще более ярко и заметно. Также как и в Америке 70-х годов нашей молодежи хотелось выразить свое отношение цивилизованным языком, без насилия. Лучший способ для этого – танец, в который ты вкладываешь душу, эмоции, все то, что хочешь донести, но по каким-то причинам не можешь высказать.

- Как работается с нынешней молодежью, подростками?
- Если смотреть в общем на нашу луганскую молодежь, то стало намного сложнее, порой тяжело общаться. Но к нам заниматься приходят люди заинтересованные, а остаются – увлеченные. Причин может быть масса: кому-то просто нравится общение и новые знакомства, кто-то любит путешествовать и ездить на соревнования, есть те, которые жизни не мыслят без постоянного движения и здорового образа жизни, а некоторым действительно хочется самовыражения и психологической разрядки. В любом случае наши танцоры – замечательные ребята. Мы, правда, как одна семья, следим за радостными событиями друг друга, стараемся помочь в беде.

- Что могут дать человеку современные танцы?
- Как я уже сказала, каждый видит и находит свое. Это и поддержание спортивной формы и здоровья, это и возможность расширить кругозор, познакомиться с единомышленниками, почувствовать и преодолеть конкуренцию, увидеть мир, избавиться от комплексов. Это, кстати, про меня. В детстве я жутко боялась людей, даже в гостях предпочитала общаться только с домашними животными. Именно танец раскрепостил меня, сделал увереннее, гастроли и вступления помогли перебороть эту боязнь. Даже сейчас, когда сильно волнуюсь, когда мне не уютно, я беру себя в руки, сосредотачиваюсь и представляю, что мне просто нужно вступить в полном зале. А еще я никогда не забуду, как одна наша танцовщица из не очень благополучной семьи призналась, что в свое время «уличные» танцы спасли ее от улицы…

- Сейчас намного проще учиться, танцевать стало модно, даже появилось множество телешоу. Это помогает в работе?
- Ну, если сравнить с тем временем, когда видео передавалось из-за границы, то, конечно, сегодняшняя ситуация – просто небо и земля! Но не бывает все однозначно. Нынешний поток информации не только дает право выбора, но и засоряет саму культуру «уличного» танца. Те же телевизионные танцевальные проекты не совсем верно ставят акценты, потому что они коммерческие. Продуманные до мелочей постановки, не грамотное, но эффектное смешение стилей и их неправильные названия – все это запутывает молодежь, которая верит телевизору. На самом деле, на первом месте должен быть полет души, искренние эмоций, ведь танец тела – это отражение внутреннего состояния человека, и тут абсолютно не важны никакие внешние факторы: возраст, социальное положение, цвет кожи, наличие брэндовой одежды и золотых цепей.

- А за границей как с этим обстоят дела?
- Мне удалось объездить половину Европы, три раза исполнить свою мечту – побывать в Нью-Йорке. Это современная Мекка танца, в этот огромный город съезжаются самые лучшие танцоры со всего мира, в нем расположены лучшие школы танцев с мировым уровнем. Там совершенно другая атмосфера, хочется творить прекрасное….

- Вы не думали уехать туда навсегда?
- Думала и много раз. Но пришла к выводу, что все-таки люблю страну, в которой живу. Там, несомненно, хорошо, но наша душа другая. Я корнями поросла в своем коллективе, даже не представляю, как смогу бросить своих ребят. Вся моя жизнь – это моя работа.

- А как же личная жизнь?
- Пока в моем расписании только танцы. Уже, конечно, задумываюсь над тем, что было бы очень неплохо возвращаться в дом, где тебя ждет семья. Но женщинам нашей профессии очень трудно найти пару, не каждому мужчине понравится, что его жена публичная личность, постоянно на виду, часто в разъездах, к тому же, привыкла руководить, – улыбается Алиса.

- Вам хватает денег, которые Вы зарабатываете танцами?
- Это больше занятие для души. Даже для жизни, в физиологическом понимании. Первый мой вынужденный перерыв в три месяца из-за травмы случился совсем недавно. Я впервые четко поняла и осознала, что ежедневные тренировки и танцы необходимы мне как воздух, как наркотик. Без всего этого у меня портится характер, я становлюсь раздражительной и депрессивной. Поэтому тут дело не в деньгах, а в образе жизни. Подрабатываю я тем, что даю мастер-классы, делаю переводы с английского и французского.

- И жнец, и швец и на дуде игрец!
- Да, я еще и на машинке шить умею, правда! – смеется Алиса. – Приходится и костюмы сценические делать своими руками, и баннеры рекламные разрабатывать, и музыку для постановок микшировать, и адаптатором работать с зарубежными хореографами, и судейством заниматься….

- Потрясающе! При всей этой загруженности Вам удается ощущать себя счастливым человеком, мечтать о чем-то светлом?
- Я счастлива, потому что у меня есть любимая работа, которая совпадает с моим увлечением. Я бы себя вообще определила как «целеустремленный мечтатель», потому что все, что я планирую, я стараюсь достичь. Особенно, когда это касается не лично моих желаний. Мне всегда хочется сделать кого-то добрее и счастливее. Пусть это звучит банально, но я действительно мечтаю, чтобы люди стали добрее, уважали друг друга, хотя бы изредка несли что-то светлое, приносили улыбку ближнему. Хочется постоянно развиваться, чтобы оставить после себя след. Быть примером, чтобы цепная реакция добра пошла дальше и никогда не прерывалась…


Источник: http://www.luganews.com/
Категория: Интервью | Добавил: AlexKjuneberg (28 Декабря 2013)
Просмотров: 3160 | Теги: Луганск, Алиса Соколовская, интервью | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio