Статьи
Главный танцпол » Статьи » Репортажи |
Вчера были розданы награды XXVI Международного конкурса современной хореографии (IFMC-2013)
На белорусской сцене концертного зала «Витебск» вечером 24 ноября раздали награды XXVI Международного конкурса современной хореографии (IFMC-2013). В этот раз их было немного: два лауреатских диплома и три специальные премии. Председатель жюри конкурса Раду Поклитару вручает спецпремию «Перспектива» творческой мастерской современных форм искусств «Обои» из Гомеля. Всего в нынешнем конкурсе участвовали 13 коллективов из Минска и всех областных центров страны. Регионы «в полном составе» присутствовали на IFMC впервые за всю историю. По итогам закрытых отборочных туров, которые видело только жюри, в финал вышли 7 коллективов (5 из столицы и по одному и Гродно и Гомеля). А к моменту «раздачи слонов» судьи отсеяли еще одних минчан и гродненский «Тад» - кстати, любимчика витебской публики. В итоге награды получили пять хореографов. В этот раз жюри решило не присуждать приз за исполнение одноактного балета. Основные награды завоевали две хореографические миниатюры. Итак, лауреатами конкурса стали минчане: проект Сергея Микеля BGAM-Company, который представил хореографическую миниатюру «Потерянные и найденные», и группа современной хореографии «Разные лица» (хореограф Татьяна Аксенова) за исполнение хореографической миниатюры «Обыкновенная история». Эти коллективы получили денежное вознаграждение в размере 10 миллионов рублей. Источник: Tut.by Были также учреждены три специальные премии – по 5 миллионов рублей каждая. Премией «За исполнительское мастерство» поощрили «SKVO’s Dance Company» (Минск) - за одноактный балет «Бардо» (хореограф Ольга Скворцова). Еще одну спецпремию – «Творческий аванс», увез в столицу проект Кирилла Балтрукова «синОNиМЫ». Примечательно, что жюри авансировало хореографическую миниатюру под красноречивым названием «Первая проба». Символизм еще и в том, что, судя по горячим аплодисментам, именно это произведение больше всех понравилось витебской публике. Так что будем надеяться, что аванс обязательно оправдает себя на будущих конкурсах. Источник: Tut.by И единственные представители провинции, кого отметили на нынешнем IFMC, это гомельские «Обои». Если быть точным, то творческая мастерская современных форм искусств «Обои». Им досталась спецпремия «Перспектива» - за тонкую хореографическую миниатюру «Музыка воды» (хореограф Валентин Исаков). Итак, призы розданы. Что же говорят об уровне мастерства белорусских хореографов профессионалы? Источник: Tut.by Председатель жюри конкурса, худрук театра современной хореографии «Киев модерн-балет» Раду Поклитару (Украина), на пресс-конференции отметил: «Есть такое понятие - «ремесло». И в этом нет ничего зазорного. И вот именно ремесленничества в хорошем смысле слова не хватило коллективам, которые не вышли в финал. В понятие «ремесло» входит очень много составляющих. Это умение грамотно сделать свет, подобрать костюмы, точно назвать свой спектакль, идеально отрепетировать. Это может быть хореография, которая не является высшим пилотажем. Но даже простая хореография должна быть вычищена до состояния звенящей струны. А этого в болmшинстве случаев не происходит. Так – накидали чуть-чуть, причесали немножко и показали. А мы должны выносить на публику идеально приготовленный и запакованный продукт». Хореограф, профессор, завкафедрой хореографии Белорусского государственного университета культуры и искусств Светлана Гутковская назвала плюсы: «Радует, что на этом конкурсе мы услышали семь новых имен хореографов-постановщиков: это Ирина Широкая, Валентин Исаков, Кирилл Балтруков, Татьяна Аксенова, Сергей Микель, Марина Кушнерова и Оксана Хевук. В этом году представлены все регионы, что тоже приятно. Кроме того, происходит расширение количества людей, втянутых в этот процесс. То есть мы видим не только дуэты, соло, камерные номера, но и массовые. В этом тоже огромный плюс сегодняшнего фестиваля». На концерте закрытия IFMC-2013 сегодня также выступил гость фестиваля – театр «Балет Москва». Он представил спектакль «Эгопойнт» - работу ведущей танцовщицы «Staatsballet Berlin» Надежды Сайдаковой, созданную в сотрудничестве с английским трансовым музыкантом Люком Слейтером и художником-постановщиком Еленой Лукьяновой. Источник: Tut.by Концептуальная декорация на сцене похожа одновременно и на парус судьбы, и на любовный треугольник, и на острые углы. Ведь в бешеном ритме нашей жизни человек вынужден выбирать между карьерой, признанием, стремлением завоевать вершины и желанием хоть на миг остановиться, заглянуть внутрь себя. И очень часто в гонке за успехом приходится жертвовать главным - простым человеческим счастьем... Источник: http://news.tut.by/ | |
Категория: Репортажи | Добавил: AlexKjuneberg (25 Ноября 2013) | |
Просмотров: 2261
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |