Статьи
Главный танцпол » Статьи » Интервью |
В Большом театре Белоруссии состоялась премьера балета Иржи Килиана
В Большом театре Белоруссии в Минске состоялась премьера балета Иржи Килиана «Шесть танцев» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта. Получить право на постановку эталонного балета известнейшего нидерландского хореографа, имя которого открывает звездный список профессионалов, работающих в жанре контемпорари (от англ. contemporary — современный), отнюдь не просто. Белорусские танцовщики, великолепно «заточенные» под классику, впервые работали с килиановской постмодернистской хореографией под руководством нидерландского коуча Ширли Эссебум — ассистентки Иржи Килиана и танцовщицы Нидерландского театра танца. - Ширли, о чем этот спектакль? - «Шесть танцев» — достаточно смешное, комическое представление, но это только на первый взгляд. В спектакле заложено немало глубоких идей. Конечно же, действие происходит во времена Моцарта, но если посмотреть на сюжет, можно сказать, что там идет речь и о сегодняшней жизни в современном театре. О том, что происходит за кулисами любого театра: романы, измены, сплетни, конкуренция — жизнь внутри театра обыграна интересно и с юмором. - Как работает ваш учитель Иржи Килиан с танцовщиками? - Он очень креативен с артистами. Он никогда не говорит: надо делать так — и не иначе. У него всегда есть новые идеи, которые он обсуждает с артистами, он говорит: «О, давай попробуем!». Он объясняет, что ему нравится или не нравится, он советует, как лучше двигаться, но никогда не командует. Он работает с каждым артистом, и это всегда сотрудничество. Это фантастика. - Каковы основные принципы его школы? - Ему нравятся личности. Для него важны неповторимость, индивидуальность танцовщика — не только красивые фигуры и тела, но и то, как себя проявляет каждая конкретная личность. - По каким еще критериям отбираются танцовщики? - В первую очередь выбираются те, кто имеет сильную классическую технику. Килиан работает с классической техникой, с красивыми линиями и движениями. Его спектакли в стиле контемпорари все равно основаны на классике. - Как вам работалось с белорусской труппой? - В классическом танце танцовщики всегда красивы, изысканны, а в контемпорари часто нужно быть смешным или даже уродливым, кривляться. В академическом танце артисты привыкли абсолютно к другим движениям, привыкли позировать (когда в классическом спектакле танцовщики бегут, они делают это, тоже выразительно позируя), а в контемпорари нужно бежать, как, например, догоняя автобус, — более естественно. Поэтому я им говорила: будьте иногда некрасивыми. Но для некоторых очень сложно полностью измениться, привыкнуть к такому виду танца, к другому стилю. Иногда от танцовщика требуется даже больше актерской игры, нежели танца: сыграть комического героя или отрицательного персонажа, при этом они должны очень быстро двигаться, делая много различных движений под быструю музыку. Конечно же, всегда есть люди, у которых получается смешить лучше, чем у других, — это заложено от природы. А некоторым для этого приходится очень стараться, ломать свою стеснительность. Я всегда пытаюсь поставить балет как можно ближе к оригиналу — в спектакле все происходит очень быстро, за очень короткое время нужно показать много материала, при этом очень четко. С другой стороны, у классических танцовщиков много преимуществ по сравнению с труппами, где танцуют только контемпорари, потому что этот балет по технике достаточно классический. Я могу ошибаться, но мне кажется, что ваши танцовщики получили удовольствие от работы над нашим спектаклем. Источник: http://vsr.mil.by/ | |
Категория: Интервью | Добавил: AlexKjuneberg (19 Октября 2013) | |
Просмотров: 1787
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |