Статьи
Главный танцпол » Статьи » Интервью |
Недавно был продан один из самых больших и популярных пабликов в ВК - Уличный Танцор. Р: Сейчас уже не танцую. Раньше танцевал брейкинг;) U: Расскажи подробнее. Почему именно этот стиль? Р: Ну потому что это самый драйвовый стиль. К тому же по возможности реализации своего физического и творческого потенциала он предоставляет больше всего возможностей. Брейк-данс вообще прекрасный способ сублимировать накопившуюся энергию в какой-то позитив. Достаточно вспомнить его историю, со всеми этими бандами танцующими на районах. Конечно, здесь есть доля романтической фантазии и часто такие батлы проходили до первого "контакта" и заканчивались понажевщиной, но идея то какая! Не морды бить по подворотням, а под музыку разобрать самооценку соперника хитро закручеными фишками. Красота. Сегодня и без уличных банд негатива хватает, поэтому "повоевать" на танцполе, да еще когда на тебя девушки смотрят, для пацана, практика, можно прямо сказать - духовная. Р: После создания паблика я удалил свои видео со страницы, решив, что будет лучше если администратор Уличного танцора не будет ассоциироваться с каким-то конкретным стилем, что мешало бы обьективности восприятия моих идей.
Р: У нас был свой сайт с брейк-данс тематикой. Летом 2011 года, вконтакте подключили функцию создания публичных страниц и я со своего аккаунта сделал такой паблик, чтобы транслировать обновления сайта напрямую в ленты наших читателей. На тот момент основной контент составляли видео-записи с батлов, т.е по сути большая часть новостей представляла собой обновляющийся риал-тайм видеоархив. Однажды мне захотелось публично высказаться насчёт актуальных проблем на нашей белорусской брейк-данс сцене. На тот момент я протанцевал около пяти лет и пропустив эту культуру через себя у меня сложилась четкая картина того, что из себя представляет белорусская хип-хоп тусовка - кто на каких принципах стоит и кто в чьем фарватере находится. Вообщем, я опубликовал некоторые из своих выводов в виде эдвайсов и неожиданно для себя получил очень мощную обратную связь. Понял что людям не хватало чего-то такого, как говорят, "жизненного". Что идеи и мысли, все это время витали в воздухе и ждали момента, чтобы быть кем-то обобщены и представлены в доступной для восприятия форме. В том же брейк-дансе, например, это могут быть стереотипные идеи о конфликте между муверами и стайлерами или о том, что выбирая суперстар ты разделяешь ценности старой школы и т.п. Таких идеи десятки даже в самой маленькой субкультурной среде. Я понял, что мне гораздо интереснее высказывать эти идеи, чем просто шерить информацию из других источников. Это, в принципе, другой уровень обмена энергией. Я переименовал паблик в "Типичный бибой", сделал в фотошопе серию оригинальных шаблонов из основных культурных типажей в рамках брейк-данс тусовки: типичный бибой, тренер, ученик и т.д. Ну и все. Одну за другой я делал эти картинки, а мои друзья шерили их на свои страницы, так как узнавали в них себя и свои ситуации. За сутки паблик набрал 130 человек, а через неделю подписчиков было уже около тысячи. Я сменил название на Уличный Танцор и добавил новые типажи для эдвайсов, чем привлёк танцоров других уличных стилей. Изменив позиционирование удалось изменить ядро аудитории, где, как я считаю, удалось достичь идеального баланса между попсовостью (просто танцы) и условным андеграундом (уличный стиль). Это кстати во многом обеспечило успех у рекламодателей. Вообщем, через три месяца у меня была площадка с 15.000 подписчиков. Спустя год - 50.000. Все это реальные люди, пришедшие в группу, только потому что там интересно. Я никогда не крутил счетчики и не покупал рекламу у вконтакте. Учился на тот момент на втором курсе дневного отделения, не работал, и даже не задумывался о том, чтобы вложить какие-то деньги в развитие группы. Р: Проще, наверное. Но я тогда об этом не думал. У меня был поток идей, которым я хотел поделится с окружающими, но я не ставил изначально цели сделать самый популярный ресурс по танцам в СНГ. Уже потом, когда счётчик посещаемости стал расти в геометрической прогрессии я осознал потенциал площадки такого формата.
Р: Ну возьмите эти вечные терки по поводу обьективности чьего-либо судейства. Самый актуальный вопрос после того, как заканчивается любой крупный батл. Все эти попытки создать единую систему, по которой будут оцениваться два танцора, не имели и не будут иметь успеха. Потому что в брейк-дансе, огромное значение имеют понятия "стиль" и "подача", "флоу" как это еще называют у нас. Эти понятия вне всяких категорий обьективности. Поэтому каждый новый судья, со своими личностными особенностями и стилевыми предпочтениями, будет оценивать двух танцоров по-разному. Брейк-данс это вообще про крутость и подкрепленные скиллом понты, но можно ли измерить крутость в цифрах? На каких весах замерить распальцовку? Харизма, часто побеждает павермув, и многие бесятся. Считают решение судьи несправедливым. А хороший судья, между прочим, помимо своего танцевального опыта, должен обладать, прежде всего, развитым уровнем эмпатии и уметь вчувствоваться в ситуацию, на подсознанке поняв, кто в батле ведет и чья энергетика более концентрирована. Р: В самом начале я проводил за компьютером по несколько часов в день после учебы и тренировок: делал сам картинки, сборники с музыкой, статьи какие-то писал. Больше всего времени уходило на оформление. В паблике вообще с самого начала был акцент на визуальную составляющую: на поиски подходящей фотографии для того же музыкального сборника иногда уходило много времени. Но мне нравилось этим заниматься. Практика показывает, что для читателей это тоже очень важно. Оформляя пост качественно ты проявляешь к ним уважение. Люди полюбил эту группу и уже сами присылали информацию для публикации, мне оставалось лишь отбирать самое интересное из предложенного. На этапе, когда паблик был уже "раскручен", я тратил 1,5 часа на подготовку постов, а потом в течение дня, мониторил их эффективность со смартфона.
Р: Первое время да. Когда паблик стал популярным, я начал получать предложения от других людей, желающих работать в нем. Понимая, что в паблике слишком много брейкинга и хип-хопа, сделал запрос и нашёл ребят, которым было интересно "двигать" другие стили. Так стали появляться посты о паппинге, крампе, дэнсхолле и т.д.
Р: Не так много как хотелось бы. Но если судить объективно - достаточно, чтобы, будучи студентом не работать на кого-то и полностью себя обеспечивать. Тем более, что я сам очень редко писал потенциальным заказчикам с предложением взять у нас рекламные места. 90% коммерческих постов в паблике - инициатива рекламодателей, а таких постов было от одного до трёх в сутки, это не считая всяких рассылок и т.п. Р: Действительно, цена за рекламный пост в Уличном танцоре - самая высокая на рынке пабликов о танцах. Это обуславливается в первую очередь качеством аудитории и популярностью самой площадки. У нас были и остаются самыми высокими значения посещаемости и охвата. Уровень вовлечённости читателей тоже самый высокий. Ну и не стоит забывать, о том, что цена помогает сортировать некачественные предложения. Р: Мне перестала эта тема зажигать. Это нормально, я занимался им 4 года. О продаже не жалею, паблик ушёл в хорошие руки. Я спокоен.
Р: Я решил, что сейчас не нужно об этом говорить. Нарушится мой внутренний баланс.
Р: Считаю что с развитием интернета уличные танцы сильно потеряли в харизме. Шлем привет ребятам из Як Филмс и Литл Шао. Конвеер 1love.
Р: Ты о пабликах? Советую не бросать пока не получится. А если не получается долго - изменить подход и пробовать еще раз. Все будет, браза, но не сразу! Вроде так, да?:) Вот. Вода камень точит. Я вообще рекомендую такой вид заработка старшеклассникам и студентам, так как он не отнимает столько времени как то же официальное трудоустройство, позволяет полноценно учится, и к тому же приносит неплохой доход . Час времени работаете на своем компьютере, а потом только контролите ситуацию удаленно, попутно общаясь с людьми. Важно понять, что на пабликах можно зарабатывать реальные деньги. Интернет и социальные сети дают сегодня такую возможность. И грех ей не пользоваться, я считаю. Пока вы учитесь, закладывая фундамент в собственное будущее, важно иметь достаточно времени на книги и отдых, а "полноценная" работа, как ни крути, отнимает колоссальное количество времени. И что не менее важно - оценивается весьма дешево, ведь в таком возрасте, вы, вероятнее всего, ничего из себя не представляете как профессионал. Так что вперед, делайте соц сеть местом вашей работы и снимайте сливки со своего положения. Информационный век все-таки. Если у вас достаточно упорства, чтобы не забить в начале, то все обязательно получается. Энергию вы отдаете, обязательно в том или ином виде она возвращается. Таков принцип.
Р: Буду лепить снеговика. Снег вот-вот пойдет:) | |
Категория: Интервью | Добавил: admin (07 Декабря 2015) | |
Просмотров: 4163 | : 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | |
| |