Статьи
Главный танцпол » Статьи » Репортажи |
Пятый сезон открыл спектакль "Одинакости"
О том, что 5 ноября мы открыли свой пятый танцевально-театральный сезон, я понял с опозданием. Наверное, стоило завернуть этот факт в яркую привлекательную обертку и сделать из него рекламно-информационную фишку. Но так уж повелось, что творческие заботы о целостности спектакля занимают весь объем оперативной памяти моего головного мозга. И в нем совсем не остается места для второстепенных вопросов, к которым я ошибочно отношу и маркетинговые. Так вот, оказалось, что сезон 2011/2012 года обозначен для нас порядковым числительным «ПЯТЫЙ». И первым премьерным спектаклем в пятом сезоне стал спектакль «ОДИНАКОСТИ». По мнению тех, кто увидел его на премьере – хороший спектакль. Умышленно не употребляю здесь прилагательные в превосходной форме. Не люблю их. Конечно, правильней было бы дать здесь слово зрителям и критикам, с которыми мы с удовольствием пообщались в послесловии к спектаклю. Но, несмотря на все мои уговоры покритиковать нас, обсуждение после спектакля осталось просто обсуждением. Причем основательно подсвеченным положительными эмоциями. Хочу сказать о том, что было новым для нас. Во-первых, формат. В это вечер мы впервые пригласили выступить на одной сцене с нами другой танцевальный коллектив. И, мне кажется, зрители нас поддержали. В этот раз нашими гостями был театр танца «RESPIRO» Маргариты Красных. Они показали работу «Обаяние светлого прощания», в которой использованы как приемы драматического театра, так и современная хореография. Спектакль дополняла музыка Земфиры, Сплина и Дианы Арбениной, которая добавляла драматического надрыва в сценическое действие, которое повествовало историю любви и прощания. Во-вторых, после показа мы предложили зрителям не спешить в гардероб и высказать свое мнение об увиденном. Для меня большим удивлением было то, что остались почти все. Вторым – то, что действительно много людей не постеснялись и высказали свое мнение, даже если оно шло вразрез с мнением предыдущего человека. И особенно радостно то, что нас не просто понимают, а понимают по-разному, то есть в наших спектаклях находят отражение самих себя и своих собственных мыслей и переживаний. Это – ГЛАВНОЕ! Для того, чтобы рассуждать и обсуждать, нужно сначала поразмыслить над увиденным материалом. А когда не о чем думать и размышлять, когда все понятно, когда единственное, что можно сказать – «все так круто! Мне так понравилось!», значит в этом нет позиции режиссера и хореографа, нет его собственного взгляда на мир. Разнообразие мнений и толкований увиденного, различные точки зрения на фабулу спектакля – подтверждение того, что есть о чем подумать. Дело в том, что современный танец – искусство противоречивое. Особенно, когда оно действительно возведено в жанр искусства. И именно возникающие в голове зрителя противоречия должны вызывать последующую дискуссию между зрителем и автором (или авторами). А по-простому говоря, все, к чему применяется прилагательное «современный», должно носить печать сегодняшнего дня. А еще лучше – конкретно данного момента. Возьмем английское слово contemporary, значительно чаще используемое сейчас к современному танцу, чем слово modern. Просто это слово (в отличие от термина «modern») имеет понятную и очень конкретную структуру – «con-» и «tempo-», что означает «со временем». То есть, в ногу с сегодняшним временем. Именно поэтому современный танцтеатр часто носит интерактивный характер и широко использует импровизацию присутствия. Если же я использую в своей работе наследие хореографических и драматических приемов прошлого, которые уже давно и, к счастью, положительно оценены предками и историей, я бы не стал торопиться и называть этот танец современным. Разве что по привычке. То есть «модерн» - это по сути наследие начала двадцатого века, классический танец со всеми его интерпретациями и приставками нео- или деми- все равно остается уже оцененным наследием прошлого. Дискуссия состоялась, а значит, состоялась и премьера. Зрители довольны – об этом они говорили в послесловие, хоть обсуждение и было неоднозначным в толковании и понимании увиденного. Режиссер-постановщик считает свою задачу выполненной – его услышали. И будут ждать новых показов и премьер и с удовольствием говорить об этом. До новых встреч на сцене с театром танца Black O!Range! | |
Категория: Репортажи | Добавил: admin (14 Ноября 2011) | Автор: Антон Овчинников | |
Просмотров: 2060
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |