Статьи

Главный танцпол » Статьи » Репортажи

Пятый сезон открыл спектакль "Одинакости"
О том, что 5 ноября мы открыли свой пятый танцевально-театральный сезон, я понял с
опозданием. Наверное, стоило завернуть этот факт в яркую привлекательную обертку и сделать
из него рекламно-информационную фишку. Но так уж повелось, что творческие заботы о
целостности спектакля занимают весь объем оперативной памяти моего головного мозга. И в
нем совсем не остается места для второстепенных вопросов, к которым я ошибочно отношу и
маркетинговые.

Антон Овчинников

Так вот, оказалось, что сезон 2011/2012 года обозначен для нас порядковым
числительным «ПЯТЫЙ». И первым премьерным спектаклем в пятом сезоне стал
спектакль «ОДИНАКОСТИ». По мнению тех, кто увидел его на премьере – хороший спектакль.
Умышленно не употребляю здесь прилагательные в превосходной форме. Не люблю их. Конечно,
правильней было бы дать здесь слово зрителям и критикам, с которыми мы с удовольствием
пообщались в послесловии к спектаклю. Но, несмотря на все мои уговоры покритиковать нас,
обсуждение после спектакля осталось просто обсуждением. Причем основательно подсвеченным
положительными эмоциями.

Спектакль Одинакости

Хочу сказать о том, что было новым для нас. Во-первых, формат. В это вечер мы впервые
пригласили выступить на одной сцене с нами другой танцевальный коллектив. И, мне кажется,
зрители нас поддержали. В этот раз нашими гостями был театр танца «RESPIRO» Маргариты
Красных. Они показали работу «Обаяние светлого прощания», в которой использованы
как приемы драматического театра, так и современная хореография. Спектакль дополняла
музыка Земфиры, Сплина и Дианы Арбениной, которая добавляла драматического надрыва в
сценическое действие, которое повествовало историю любви и прощания.

Спектакль Одинакости

Во-вторых, после показа мы предложили зрителям не спешить в гардероб и высказать свое
мнение об увиденном. Для меня большим удивлением было то, что остались почти все. Вторым
– то, что действительно много людей не постеснялись и высказали свое мнение, даже если
оно шло вразрез с мнением предыдущего человека. И особенно радостно то, что нас не просто
понимают, а понимают по-разному, то есть в наших спектаклях находят отражение самих себя
и своих собственных мыслей и переживаний. Это – ГЛАВНОЕ! Для того, чтобы рассуждать и
обсуждать, нужно сначала поразмыслить над увиденным материалом. А когда не о чем думать и
размышлять, когда все понятно, когда единственное, что можно сказать – «все так круто! Мне так
понравилось!», значит в этом нет позиции режиссера и хореографа, нет его собственного взгляда
на мир. Разнообразие мнений и толкований увиденного, различные точки зрения на фабулу
спектакля – подтверждение того, что есть о чем подумать.

Спектакль Одинакости

Дело в том, что современный танец – искусство противоречивое. Особенно, когда оно
действительно возведено в жанр искусства. И именно возникающие в голове зрителя
противоречия должны вызывать последующую дискуссию между зрителем и автором (или
авторами). А по-простому говоря, все, к чему применяется прилагательное «современный»,
должно носить печать сегодняшнего дня. А еще лучше – конкретно данного момента. Возьмем
английское слово contemporary, значительно чаще используемое сейчас к современному
танцу, чем слово modern. Просто это слово (в отличие от термина «modern») имеет понятную и
очень конкретную структуру – «con-» и «tempo-», что означает «со временем». То есть, в ногу с
сегодняшним временем. Именно поэтому современный танцтеатр часто носит интерактивный
характер и широко использует импровизацию присутствия. Если же я использую в своей работе
наследие хореографических и драматических приемов прошлого, которые уже давно и, к счастью,
положительно оценены предками и историей, я бы не стал торопиться и называть этот танец современным. Разве что по привычке. То есть «модерн» - это по сути наследие начала двадцатого
века, классический танец со всеми его интерпретациями и приставками нео- или деми- все равно
остается уже оцененным наследием прошлого.

Спектакль Одинакости

Дискуссия состоялась, а значит, состоялась и премьера. Зрители довольны – об этом они говорили
в послесловие, хоть обсуждение и было неоднозначным в толковании и понимании увиденного.
Режиссер-постановщик считает свою задачу выполненной – его услышали. И будут ждать новых
показов и премьер и с удовольствием говорить об этом.

До новых встреч на сцене с театром танца Black O!Range!
Категория: Репортажи | Добавил: admin (14 Ноября 2011) | Автор: Антон Овчинников
Просмотров: 2060 | Теги: открыл, спектакль, пятый, Одинакости, сезон | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio