Статьи
Главный танцпол » Статьи » Интервью |
Ozone: "Танцора портит пафос "
Как ты пришел в танцы? Я увидел видео, как не банально это звучит. Это была старая, переписанная 10 раз черно-белая видеокассета Battle of the Year 1995 с чуваком таким Omega, который делал фишку «с мухой». И все, я понял, что ПОРА. Потом брейкингом увлекся, но не почувствовал его, и постепенно пришел к popping. Это было в 95 году? Нет, это было в 2001. Почему-то все говорят, что я начал танцевать в 95 году, хотя 95-го была только кассета. И ты пошел куда-то заниматься? Да нет, первый месяц я сам начал пробовать возле зеркала у себя в комнате. Потом на полгода пошел в такую замечательную школу DFC Duffle Contact, которая была одной из двух ведущих в Киеве. В ней преподавал Серега Fox - мастер по тогда еще популярному стилю electric boogie – подсадивший меня на последний почти на 7 лет. Полгода он учил меня самой базе – волны, глайды, как фиксировать плечами. И все, дальше я самостоятельно развивался, смотрел видео, маньячил жестоко, переписывал кассеты дома по ночам. Без какого качества ты не смог бы танцевать так, как сейчас? Без желания, без упорства, без стимула. Без желания в первую очередь – когда нет желания, все наламывается, я это чувствую иногда. Был когда-то такой коллектив Soul B, мне нужно было сделать с ними постановку, синхронность в стиле street-jazz, что ли. Мамма-миа, я неделю учил три движения. Но они мне так не нравились, так не хотелось их делать... Я понял, что если не хочешь, ты можешь 100 лет протренироваться, и все равно без толку, потому что нет желания. И по сколько часов ты занимался все это время? Первое время, как это всегда и у всех случается, тренировки занимали часов по 6 в день везде, где только можно: в супермаркете, у витрины, дома, в туалете, с чайником на кухне. Потом график стал более компактным и систематическим – два-три, иногда четыре часа в день. Сейчас получается волнами: больше-меньше-больше-меньше. Но чем взрослее становишься, тем больше всего получается. Фишка в том, что сейчас я занимаюсь стабильно два часа где-то черед день: дома и обычно ночью. У меня ведь хроническая бессонница на почве интернета. А интернет помогает тебе в танцах? Вообще, да. Благодаря ему я много с кем познакомился из европейских танцоров. Из Штатов часто пишут приятные веди типа: «Чувак, давай там приезжай, ты что гонишь?». Кроме того, в нем полно свежих видео, что-то где-то как-то посмотрел. Если чего-то не понял, можно написать спросить. Конечно, помогает. Всех просто поражает, как ты импровизируешь – можешь включить музыку и просто танцевать несколько часов подряд без остановки. Как? Я на это убил последние года полтора. Я просто стараюсь расслабить мозг, чувствовать музыку наперед – вся она делится на восемь-шестнадцать счетов. Это интересно – что-то предугадать. Особенно это срабатывает на чемпионате, когда ты что-то предугадал и все сделали «WOW!», и ты сам сделал «WOW!», но главное – не подал виду! Нужно просто расслабить мозг, когда ты не думаешь – ты просто слушаешь музыку и делаешь под нее что-то что-то. Да, поначалу это будут какие-то идиотские движения, параличные, а потом ты перестанешь думать и начнешь танцевать. А что тебе помогает танцевать, когда нет желания или сил? Последнее время в таких случаях я стараюсь немножечко отдохнуть. Лучше всего, конечно, посмотреть видео. Даже когда совсем не хочется ничего делать, даже руку поднять, грубо говоря, в падло, включаешь какой-нибудь чемпионат вроде Juste Debout, который ты видел миллиард раз уже, начинаешь смотреть и тут же в голове рождаются мысли: «Ни фига себе мочит! Я тоже так могу! Хочу! Хочу лучше!». Бах - через десять минут уже что-то свое поставил и погнал танцевать. А что для хорошего танцора важнее – физические данные или внутренний мир? Скорее внутренний мир, хотя в идеале, конечно, гармония: где-то развить физические данные, где-то внутренний мир. Хотя это зачастую дается сложнее. А что тебя вдохновляет танцевать? На самом деле, очень много факторов. Самый первый и примитивный – видео. Второй - когда я танцую, я чувствую себя более чем живым, как будто влюбился... Кажется, что вся моя личность воплощается в моих движениях. Да вдохновлять может что угодно, в принципе. Музыка. Иногда у меня спрашивают: А где музыка? – Так вот же она играет уже! – А, это музыка?.. Лишь бы она тебе лично нравилась, и ты ее чувствовал. А каких танцоров, хореографов, видео ты мог бы посоветовать посмотреть тем, что учится танцевать? Как ты сам ищешь видео? Зайдите в Youtube. Есть конкретные мировые чемпионаты, известные среди тех, кто танцует. На них зачастую выступают именитые танцоры со всего мира, которые в лучшем свете представляют тот или иной стиль. Кого посмотреть – Salah & Popping John, Machine Gone Funk всю команду, Bionic Man, Madd Chadd из LXD, корейцев, японцев, но только не русских. Русских не интересно смотреть - они все косят под кого-то. Если говорить о чемпионатах – Juste Debout, UK Championship раздел Popping, Funky Styles из Германии – тоже можно отличную подборку видео найти. Масса видео. Можно просто написать popping, начать рыть и только через неделю понять, что прошла неделя. Если бы не существовало popping, чтобы ты танцевал? И танцевал бы ты вообще? Ну, я не знаю, как на этот вопрос ответить... Не я его выбирал, он меня выбрал. Он реально меня выбрал... поднапряг, я бы сказал. Я танцевал 5 лет locking, но потом он из меня вышел. Я могу станцевать его за нефиг делать, для себя, в кругах, где-то на фестивалях. Но так что б им заниматься, как раньше, 3 дня в неделю popping - electric boogie, 2 дня locking, сейчас такого нет. А как ты относишься к коммерческим направлениям в танцах? Из того, что я вижу, во всяком случае, у нас в Украине – полный крах. Ну как, для «Танцуют Все», девочек, которые смотрят телевизор, и их мам с бигудями это круто. Но, опять таки, советую всем посмотреть такой раздел Juste Debut как Experimental: Skorpion, Yamson из Wanted Crew. Последняя, кстати, - это такая французская команда бибоев, хаусеров, экспериментальщиков и папперов, танцующих все вместе. У нас до такого еще не доросли, лет 50 пройдет и, может, будет, дай Бог. Очень-очень много интересных стилей существует, о которых у нас в Украине никто и не слышал. Гомес – это, конечно, круто, но есть такие танцоры, на которых смотришь и думаешь: «...***а...». И поставь ты перед ним какую-нибудь бабушку, и сам рядом стань, и вы вдвоем скажете: «...***а...». Вот именно таких представителей нужно привозить на мастер-классы, я считаю. Дальше. Вот я, например, не очень люблю house. Но был чемпионат OPEN UA в Киеве, приезжал на него Mamson, черный хаусер из Wanted Crew, на Снуп Догга похож. Ну я не знаю… То, что я увидел, как он там… Я стоял… и стоял… и мой кофе тоже стоял, рядом стыл… охранники тоже стояли, не могли оторваться. Я все познаю в сравнении. Когда я развивался, я все время равнялся на Европу и Америку. А сейчас в Украине другая тенденция… Нужно деньги типа зарабатывать. А что делать тем, кто хочет зарабатывать на танцах деньги? Конечно, нужно деньги зарабатывать, к этому нужно стремиться, просто кто-то выбирает легкий путь, кто-то более сложный. Можно ведь и лапшу на уши вешать – знаешь, есть разные организации. Есть организации, которые проводят где-то в клубе на Троещине «Чемпионат мира по хип-хопу», выбегают девочки в джазовках с номерками на спине, а победительнице выдают диплом чемпиона мира по версии, которую придумали только что в коридоре. Но, типа, надо взнос, дорогая: «Хочешь стать чемпионкой мира – 100 грн. В школе покажешь. Все будут завидовать». Кому как удобней, кто к чему расположен. Я себе не позволю пока такое делать. А чем бы ты занимался, если бы месяц пришлось бы не танцевать? По возможно диджеил бы, это мое хобби, люблю миксовать. Кстати, еще один способ обмениваться энергетикой с публикой. Или нашел бы кучу денег, открыл бы магазин. Магазин чего? Нереально разного хип-хоп стаффа. Я бы открыл представительство Kix в Украине, Converse, ну что-нибудь эксклюзивное, а не G-Unit какой-нибудь. Кого бы ты выделил из украинских танцоров? Конечно, выделил бы мою команду. Правда, из Украины там всего один танцор – Nixon – которого, наверное, теперь все знают, так как он финалист «Танцуют Все-3». Он отличный танцор, я в него в этом плане верю и доверяю. Мне очень нравился в свое время, да и сейчас, я уверен, что он даст жару, Костя «Kastet» Томильченко, креативней человека я вообще не встречал. Сколько он – 5 лет – уже брейком не занимается, но чуваки, которым он ставил номер, говорят, он вышел там и спонтанно завалил такого, что все просто «опппаааа»... А человек уже 5 лет не танцует! А как ты относишься к танцевальным телешоу? Есть ли такие, которые тебе интересны? Мне интересны честные телешоу, а таких не существует. По крайней мере, я таких не знаю. Ты имеешь в виду украинские? Если нет, то есть такие баттлы хип-хоп комманд – Best American Dance Crew – с иногда такими интересными моментами, что думаешь – WOW!. So You Think You Can Dance – да, но после украинской версии как-то вульгарно его смотреть. Хотя там тоже попадаются люди, на которых смотришь и понимаешь, что нам до такого еще работать и работать. Хотя в Украине на самом деле до фига хороших танцоров... Взять хотя бы Руслана Запорожца aka Zulu – мне нравится, как танцует хип-хопчик. Есть очень классные малые из Симферополя, о которых никто не знает, и Тимур Тимен. Вот он недавно бился с Zulu на UDS, так им еще дополнительный раунд давали. Малого вообще никто не знает, а он так просто придет и просто разнесет эту богодельню. Мне вообще больше, наверное, нравятся андеграундные танцоры – пусть они не так много светятся, но собой занимаются больше. Потому что, если ты танцуешь только для того, чтобы тебе заплатили деньги, твой конец наступит очень скоро – как только придут те, кто в это время работал над собой. Откуда берутся такие самородки вроде этих парней из Симферополя, где, казалось бы, негде даже и учиться? Что им помогает? Желание. Есть у человека желание – они приезжают на чемпионаты не показать: вот, какие костюмы у нас классные, а проявить, что они умеют, и посмотреть, как это делают другие. И это, в принципе, разные вещи. Есть малой, я не помню, откуда, но ему 11 лет и он popping валит. Кажется, в «Украина Має Талант» я его увидел. И я вижу его и думаю: а как его найти, если о нем ничего нигде нет. Что за ребенок вообще? Чей ребенок? Вот с такими людьми интересно. А кем ты мечтал стать до того, как ты занялся popping? Вообще, до того, как я ушел в хип-хоп, я очень хотел быть ди-джеем. Но в то время это требовало каких-то нереальных денег. Одна если студия какая-то открылась полупокалеченная, где можно было чему-то научиться, нужно было продать, например, комнату, чтобы за нее заплатить. А чего хорошему танцору делать нельзя? Лениться точно нельзя. Танцора портит пафос – когда человек начинает думать, что он нереально крут, он тут же идет вниз. Только ты начинаешь считать, что все умеешь, ты автоматически перестаешь развиваться. Тебе хотелось бы когда-то писать собственную музыку для танцев? Конечно, только сейчас с моим компьютером это невозможно. Но, на самом деле, я нахожусь на пути к этому – к освоению супер-нереально-музыкальной программы Fruity Loops. Она на самом деле крутая, и у меня с ней уже есть первые камни преткновения. А еще какие-то стили тебе хотелось бы освоить? Может, из тех, о которых ты уже говорил? Конечно, да! В первую очередь experimental. Дальше, опять таки, в Украине практически пропал такой стиль как krump. Это, правда, не особо мой стиль, но мне нравится krump первой волны, когда вышел фильм «Rise» о чуваке, который его изобрел. Clowning подстиль мне нравится, еще очень c-walk, потому что для меня это хип-хоп в первую очередь, Это больше культура даже, чем танец. Что бы ты напоследок посоветовал тем, кто только начинает танцевать и искать себя в танце? Четко осознавать то, чем они занимаются и какой танец представляют. Получать кайф от того, что они делают. Развиваться не только в том стиле, который они танцуют, а в той культуре, к которой этот стиль принадлежит. Думать головой, короче - думать, что ты делаешь и как ты это делаешь. Источник: http://mywaydance.com/ | |
Категория: Интервью | Добавил: admin (08 Апреля 2011) | |
Просмотров: 4558 | : 6
| Теги: |
Всего комментариев: 6 | |
| |