Статьи
Главный танцпол » Статьи » Образовательные |
В этой статье я хочу рассказать о фанк стайлз, их истории, особенностях, стилистиках и проблемах. Надеюсь, что это поспособствует развитию их у нас в стране, которого сейчас практически нет. Рекомендую статью читать подряд, не пропуская куски, иначе потом трудно будет понять что к чему. Всем удачного прочтения и да здравствуют фанк стайлз! Что такое фанк стайлз? История стилей Фанк стайлз зародились в 70-е годы на западном побережье США в штате Калифорния. Именно с начала 70-х стиль музыки фанк начал завоёвывать хит-парады и выходить в массы, он становился всё более и более популярен и, в конце концов, началась огромная, продолжительная и всеобъемлющая "эра фанка”. Фанк стал звучать на радио, дискотеках и люди захотели под него танцевать, и вот нашлись те, кто придумал как именно под него можно двигаться. История локинга
Локинг появился в начале 70-х годов в Лос-Анджелесе. Своим появлением этот стиль обязан человеку, по имени . Дон, будучи ещё студентом колледжа, пытался освоить какой-нибудь танцевальный стиль, в чём ему пытался помочь его друг, показывая различные движения из разных стилей, но особых успехов Дон в танцах не делал. И вот однажды вечером, на дискотеке в его колледже он решил станцевать то, чему научился. Дон вышел в круг и начал танцевать все подряд элементы, какие только он помнил, из разных стилей, при этом, частенько забывая то или иное движение и замирая посреди танца, чтобы вспомнить, что же нужно делать дальше. Глядя на это, один парень, который в колледже считался одним из лучших танцоров, подошёл к Дону и назвал его "Campbell-lock”. Само слово "lock”, в переводе с английского, обозначает "остановка ” или "замок”. Дону понравилась эта идея, и он продолжал танцевать с такими вот остановками (locks). Дон на этом не остановился и продолжал развитие своего собственного стиля, он подумал, что почему бы все его недостатки в танце не выдать за достоинства и собственную стилистику, так появились комические нелепые движения, которые он вскоре сделал базовыми элементами, а идеей локинга - комические позы, комические костюмы и абсолютный позитив, ну и, конечно же, эти самые остановки, с которых всё и началось. Вскоре стиль Дона стал завоёвывать себе поклонников, люди слышали о нём и приходили на вечеринку посмотреть как он двигается, соперники боялись его, он выигрывал всё новые и новые танцевальные состязания. Сам Дон начал называть свой стиль Кэмпбэллокинг (Campbellocking) или же просто локинг. Вскоре Дон со своим стилем попал на знаменитое американское шоу "Soul Train”. Локинг начал выходить в массы, после чего Дону предложили создать свою команду танцоров в этом стиле для большей его популяризации, что он и сделал. Команду Дон назвал "The Campbellock Dancers”, впоследствии переименованную в "The Lockers”. В состав The Campbellock Dancers вошли: Don Campbell Greg Pope a.k.a. "Campbellock Junior” Fluky Luke Bill Williams a.k.a. "Slim the Robot” Fred Barry a.k.a. "Penguin” Tony Basil Вскоре Дон нашёл молодого и перспективного паренька по имени Adolfo "Shabba-Doo" Quinones и тоже пригласил его в команду. The Lockers участвовали в различных шоу, ездили в туры со многими артистами, локинг был тогда на гребне популярности. Всё больше людей начинали танцевать этот стиль, локинг стал известен уже и за пределами США. Одним из первых толчков к спаду популярности локинга стал уход The Lockers из шоу Soul Train. Далее после этого между участниками команды начались разногласия, каждый захотел заняться своей собственной карьерой. В итоге The Lockers распались. Сильное развитие локинг получил во Франции, благодаря таким людям, как Gemini и Junior. Они изучили всю американскую школу локинга, переняли, добавили в неё что-то своё, и в итоге локинг появился и в их стране. До сегодняшнего дня Gemini вкладывает очень много в развитие локинга и поддерживает его традиции. Знаковым был выпуск его фильма "Obsessive Funk”, где он показал всех тех людей, которые стояли у истоков локинга, за что ему огромное спасибо.
С конца 90-х и по сей день локинг снова обретает свою популярность, появляется всё больше турниров по этому стилю, всё больше людей хотят научиться его танцевать, в чём не маловажную роль сыграла Французская школа локинга. Locking Long Life:) История поппинга
Характеристика и особенности стилей Локинг
Локинг - это в первую очередь комический стиль. Чем больше движения в этом стиле выглядят смешно и нелепо – тем выше считается мастерство танцора. Но! Не стоит забывать о базовых движениях локинга, если танцор не танцует базу этого стиля, а только лишь пытается рассмешить публику, то это уже не локинг, а клоунада. Локинг - это четкое исполнение базовых движений и техники с добавлением в это комичности и нелепости. Локинг – это позитивная энергетика в чистом виде.
Итак, о базовых движениях. Основные из них:
Lock – в переводе с английского, обозначает "остановка” или ”замок ”. Движение, которое легло в основу стиля. Выглядит так: нужно согнуть корпус, ссутулиться, поставить руки перед собой, согнуть в локтях, образовав "кольцо” руками и повесить кисти с расставленными пальцами. При этом одна нога сгибается в колене, выставляется вперёд и ставится на носок, при этом вторая нога абсолютно ровная.
Point – в переводе с английского, обозначает "точка”. Это движение представляет собой показывание движением руки и указательным пальцем на разные точки. Различных вариаций очень много. Up-And-Lock – выброс рук вверх, параллельно друг другу, затем опускание их вниз и в конце ставится лок (lock). Wrist Twirl (Wristroll) – закручивание (петля) кистью. Pace – бросок руки в сторону и обратно к корпусу, при этом свернув кисть "в трубочку” и расслабив её. Обычно делается вместе с шагами, на каждый шаг. Scoo bot – поочередный выпад ног в сторону, при выпаде нога ставится на пятку, руки в это время могу делать что угодно, чаще всего руки делают Wrist Twirl, Point или Clap (возможно Give5). Scoobot-Hop – прыжок и удар (Kick) со сменой ног. Бьющая нога выносится вперёд. Схема работы рук, как и в Scoo bot. Scooby Doo – первоначально ноги стоят в 6-й позиции, затем разъезжаются в 1-ю. После чего идёт поочерёдный прыжок ног, при этом нога, выносимая первой, делает Kick. Базовых движений в локинге очень много, и это лишь некоторые из них, они приведены для общего представления об этом стиле. Поппинг
Поппинг – это во многом стиль по созданию иллюзии, иллюзии волны, иллюзии скольжения и т.д.
Но поппинг – это, прежде всего, фанковый стиль и поэтому он должен оставаться всё же танцем, а не просто выделыванием трюков и фишек мимо музыки, как зачастую сейчас происходит. Этот стиль включает в себя очень много стилей, хотя есть и самостоятельные стили, такие, как Waving, но всё же правильно будет их все объединить одним общим названием, как это в своё время сделал Boogaloo Sam. Итак, основные из них: Waving – "пускание” волны по рукам и корпусу. Gliding – скольжение стопами по полу, создающее эффект скольжения по воздуху, за счёт перекатывания с носка на пятку. Robot – движения как у робота, с фиксацией в конце каждого движения. King Tut – получил очень широкую популярность и развитие в СССР. В Европе и США не особенно популярен. Этот стиль получил прозвище "стиль египетских фараонов”, основывается на углах в 90 градусов и работе кистями. Strobbing – стиль, движения которого, происходят, как бы, в свете стробоскопа. Движения с размеренными непрекращающимися резкими замираниями на долю секунды и продолжением движения. Slow Motion – движения происходят, как бы в замедленном повторе или замедленной съёмке. Animation – стиль, копирующий движения кукол либо же героев из старых мультиков, которые делались с использованием этих самых кукол. Кроме основных стилей существует ещё и очень много стилистик, которые придумывали сами танцоры, многие из них придумали непосредственно танцоры из The Electric Boogaloos. Также у стиля поппинг есть тоже своя база движений, которые первоначально создали Boogaloo Sam и его команда. Одна из проблем поппинга заключается в том, что сейчас идёт очень много споров о том, является ли поппинг просто стилем, наравне с Waving и Gliding, или же это название стоит использовать, как обобщающее для всех этих стилей. Ведь первоначально Сэм, создав поппинг, заложил туда собственную базу этого стиля, но после этого появилось ещё множество стилей, для которых поппинг был как бы камнем преткновения и отправной точкой. Но, тем не менее, и по сей день, когда мы говорим "поппинг” – мы начинаем танцевать собственную базу этого стиля плюс использовать все те стилистики и стили, которые были перечислены выше. Поэтому ответ очевиден. Соревнования и критерии оценивания в фанк стайлз Критерии оценивания в локинге Критерии оценивания в поппинге
В поппинге, так же, как и в локинге, есть своя база движений. Но здесь всё немного сложнее, так как, кроме базовых элементов в поппинге есть ещё и другие стили и стилистики, исполнение которых не запрещается, такие, как Waving, Strobbing, Gliding и т.д. Но танцор, танцующий только другие стили и стилистики, не танцуя базовых движений поппинга, проигрывает танцору, танцующему их. Преобладание в танце, какого либо, одного стиля, допустим Robot, не считается проигрышным, если это не идёт в ущерб базовым элементам, стилизация базовых элементов и исполнение их в стилистике того же Robot так же не считается проигрышным. В поппинге, так же, как и в локинге, очень важна музыкальность. Очень часто танцор забывает о музыке, и начинает делать какие то трюки и "фишки”, это большой минус для этого танцора, так как в поппинге, как и в локинге, очень важно "ощущение фанка”, поппинг – это, прежде всего, танец. Также очень важно умение импровизировать. Первоначально, когда поппинг только появлялся, когда Бугалу Сэм выбирал себе команду – он искал ребят, которые умеют хорошо импровизировать, после этого и вошло в традицию, что поппинг – это, прежде всего, импровизация. Танцор, станцевавший менее интересный кусок, но импровизировав его - в выигрыше перед танцором, который станцевал более интересный кусок, но заранее подготовленный и заученный. Танцор, импровизирующий в поппинге, передаёт своё ощущение фанка, который звучит в данный момент, и который он в данный момент чувствует. А фанк в поппинге и локинге – превыше всего, на нём всё основывается. Соревнования по фанк стайлз и их формы проведения
Когда фанк стайлз только появлялись, первые локеры и попперы захотели выяснить, кто же из них лучше. Таким образом начали происходить первые батлы (battle – форма соревнований, когда один танцор танцует, уходит, а следующий танцор выходит и в с вою очередь танцует тоже, отвечая предыдущему танцору). И по сей день батл остаётся единственной общепринятой формой выяснения отношений и соревнований в фанк стайлз, да и во всех стилях, которые можно отнести к уличной культуре. Систем батлов существует очень много, 1 на 1, 2 на 2, Seven2Smoke (батл ведётся до 7 побед, получивший победу соревнуется со следующим, а проигравший становится в конец очереди) и т.д.
Сейчас очень много батлов по поппингу и локингу можно встретить на соревнованиях и фестивалях по брэйк дансу. Крупных соревнований же в чистом виде по фанк стайлз уже практически не осталось (или ещё не появилось). Один из самых крупных фестивалей – это Juste Debout, который ежегодно проходит в Париже. Чтобы попасть на главный заключительный этап фестиваля в Париж – нужно пройти отборочные туры у себя в стране. Победители отбора едут во Францию, где также на главном фестивале сначала должны пройти отборочные туры, затем, победители которых, уже попадают в полуфинальные и финальные батлы. Отборы и батлы на Juste Debout проводятся по двойкам. В батлах танцоры выходят и отвечают по очереди. Танцор не имеет права дважды в разные годы выбирать себе одного и того же напарника, он должен быть каждый раз новым. Судьи на Juste Debout каждый год разные, при чём обязательно все из одной и той же страны, каждый год новой. С каждым годом этот фестиваль получает всё большую популярность. Также, один из крупнейших мировых брэйк данс фестивалей Freestyle Session, традиционно включает в себя категорию, в которой соревнуются танцоры фанк стайлз. Этот фестиваль проходит во многих странах. За последние 10 лет прошло более 10 Фестивалей Freestyle Session (в Америке более 7, Японии и Корее). Главный дом Frestyle Session – это, конечно, США. Именно там Фестиваль зародился, проходил, с каждым годом привлекая все больше и больше команд и танцоров. Проблемы фанк стайлз и проблемы их развития Одной из главных проблем фанк стайлз является "вымирание” музыкального стиля фанк. Фанк, по большому счёту, умер ещё в начале 90-х. Сейчас практически не выпускается новых песен альбомов и групп в этом музыкальном стиле. А локинг и поппинг – это, прежде всего, фанк. Музыкальная основа для этих стилей только старая, уже давно пережёванная и зачастую надоевшая. Поэтому для активного дальнейшего развития фанк стайлз необходимо поддержание жизни для музыки фанк.
Использование материалов этой статьи разрешено только в том случае, если Вы дадите АКТИВНУЮ cсылку на источник и предварительно сообщите об этом администрации.
Другие материалы по теме
Источник: http://www.ukrdance.com | |
Категория: Образовательные | Добавил: udance (05 Сентября 2007) | Автор: Шувалова Людмила a.k.a. baba-batman E | |
Просмотров: 8878 | : 3 | Рейтинг: 5.0/ 2 |
Всего комментариев: 3 | |
| |