Статьи
Главный танцпол » Статьи » Образовательные |
ВИДЫ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПРАКТИК. Существуют два основных вида танцевальной практики: 1. Вы приходите на практику, размышляете или разговариваете друг с другом если это дуэт и пробуете делать вместе то, о чем говорили на уроке с преподавателем или семинаре. То есть конкретно обсуждаете возникающие проблемы в дуэте, разговариваете о том что не получается, делаете подготовительные упражнения. На данной практике Вы путем рассуждения пытаетесь понять что делать и как танцевать правильно. 2. Вы приходите на практику, включаете музыку и танцуете без остановки и без разговоров. На данной практике Вы учитесь понимать язык тела, без разговоров, без сор и суеты. Если что-то не получается, то запомните или запишите данный вопрос и обсудите его на разговорной практике. Никогда не смешивайте данные виды практик! Советы танцорам. НАЧАЛО И ОКОНЧАНИЕ ТРЕНИРОВКИ. Всегда помните, что ваша тренировка начинается не с того момента, когда вы встаете на танцпол, а гораздо раньше, можно сказать, что вы должны ее начинать, открыв утром глаза. В течение всего дня на вас не зависимо от того хотите вы этого или не хотите, влияют различные факторы. И от того, с каким настроением вы воспримите данный день, от того, какое настроение вы принесете в танцевальный зал и будет зависеть ваша тренировка. Прочтите одно интересное выражение: "Одна отрицательная мысль убивает все положительные”. Подумайте над этим. В течение дня старайтесь себя подготовить мысленно к тому, что вы хотели бы попробовать сделать сегодня. Иными словами говоря, приходите на тренировку с определенной целью. Возможно, Вы посмотрели какую-либо видеокассету с конкурсом или учебную запись, прочитали давно забытый конспект и нашли интересную идею, постарайтесь сразу же попробовать ее, запомнить, записать, принести на тренировку и либо просто стать и попробовать танцевать, это один из вариантов пробы новой идеи, вы тогда поймете сразу, годится вам она или нет. Ну об этом чуть позже, вернемся к основной теме данного раздела. Окончание тренировки происходит не после того, когда вы покидаете площадку, а немного позже. По пути домой (к метро, автобусу и т.д.),хорошо было бы поразмыслить о том, что у вас получилось, а что нет на сегодняшней практике, мыслями вы должны находиться еще на танцполе. Вы скажете: "ерунда!”. А знаете такое выражение: "Хорошая мысля приходит опосля”! Так вот, это действительно так. Многие законы природы людьми осознавались не сразу, а после определенной работы, после накопления определенного опыта. Помните когда Менделееву пришла в голову идея таблицы химических элементов?... хотя работал он над ней годы... НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ. Этот девиз применим ко второму виду практики. Что же это означает? Всего лишь то, что Вы должны просто танцевать, не обращая внимания ни на окружающих, ни на то, что происходит в мире или вашей душе. Вы должны отдаться целиком и полностью со всей силой своей души танцу и только тогда начнется ваше творческое совершенствование, только тогда вы будете чувствовать притягательную силу движения, полет вашей души! Каждый раз вспоминайте о том прекрасном что притягивает Вас в танце и что Вас завораживает в нем - это Ваша личная мотивация в увлечении танцами, у каждого она своя. Этот настрой Вашей души будет ограждать Вас от всего негативного вокруг Вас и внутри Вас на данный момент. Никогда не нарушайте этот процесс криком или презрительным выражением лица... Помните... "одна отрицательная мысль убивает все положительные”. Тогда творческий процесс прерывается, и вы начинаете душевно истязать самого себя . Если вы находитесь на грани нервного срыва, лучше прервите ваше занятие, сходите в кино, прогуляйтесь... Поверьте, пользы от этого будет больше, чем от растраченных нервов и "синяков под глазами”. Для серьезного конкурсного танцора современные танцы в отношении физической подготовки - спорт. А спорт жесток! Не останавливаться в спортивном смысле означает добиться определенной цели сегодня (если она поставлена). Это укрепляет вашу силу воли как спортсмена, придает силу мышцам и разуму. Предположим, вы решили протанцевать один или два трека одного танца под музыку, не останавливаясь. Сделайте это, чего бы вам это не стоило! На конкурсе останавливаться будет некогда. Судьи стоят в разных углах площадки, и вы должны успеть показать себя как можно большему их количеству. И в заключении помните, что Вы танцуете под музыку, а музыка не прерывается и не останавливается (она может лишь замедлять темп или затихать). Трек должен звучать до конца. Ваш танец должен быть подобен тому, что Вы слышите. БУДЬТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫ НА ТРЕНИРОВКЕ. Танец, как и вся наша жизнь - это эмоциональная гамма чувств, говоря простыми словами - многообразие оттенков состояния нашей души, началом которых является для танцора музыка или ритм. Итак, давайте вернемся в зал, включим музыку и приготовимся. Следующим шагом должен быть ваш танец. Вы готовы, чтобы станцевать? Серьезно? А где же ваш настрой? А где же тот ваш моторчик, что заводит вас? (каждый думает, конечно, о своем моторчике, у всех он в разных местах, я же говорил, люди все разные, разные и подходы, мысли...). Найдите его, используйте его каждый раз. Передавайте свою энергию, свой эмоциональный настрой (разумеется, в духе того танца, который вы исполняете). Все ваше тело должно быть эмоционально, каждая мышца должна эмоционально реагировать на звучание музыки. Попытайтесь отдаться этому волнующему звуку и расслабить свое тело для восприятия этой силы. Вы никогда не устанете физически, если будете танцевать, испытывая эмоциональную (душевную) радость. Это принесет Вам настоящее наслаждение и счастье от танца (это подобно чувству любви). Это будет видно со стороны и будет достойно внимания! Выражайте ваши эмоции мышцами лица (мимикой). Это нормально и естественно для нас и заложено в нас от природы. Никогда не стесняйтесь выражать танец мимикой, можно сказать, что она играет порой главную роль в танце. Покажите мне хотя бы одного чемпиона, который не выражает свой танец эмоциональной лицевой мимикой. Не бойтесь выражать свой танец руками. Выражение чувств с помощью рук естественно и необходимо для человека. Жестикуляция тоже один из способов выражения ваших чувств и мыслей. Порой это единственный способ общения (вспомните немых или глухих людей). Не бойтесь своих рук, двигайте их, развивайте их, заставляйте их танцевать вместе с вами, выражайте ими свои чувства. Почему танцевать эмоционально необходимо на тренировке? Ваша эмоциональная окраска танца также нуждается в тренировке, так как на турнире слишком много стрессовых состояний и ваше лицо, руки и тело не должны их выражать, а должны учавствовать в танце. Разумеется, вы не сможете в точности повторить одни и те же эмоции в одной и той же фигуре, но вы должны испытать определенное чувство в данном элементе и ваши мышцы будут реагировать на него должным образом. Тренируйтесь эмоционально, не бойтесь себя, выражайте себя как можно ярче! Только тогда на Вас обратят внимание! КАК УЧИТЬ НОВУЮ ХОРЕОГРАФИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Почему я рассматриваю именно эту тему? Все дело в том, что тренер это другой человек, имеющий свой взгляд на танец и построение хореографии, и будет просто здорово, когда у танцора и тренера есть взаимопонимание, когда тренер учитывает Ваши пожелания по развитию хореографии, сочетая это с вашими возможностями, так как любая хореография, сложная или простая, должна подходить танцору и соответствовать его возможностям на данный момент, но, должна быть современной с точки зрения моды на связки и тенденции развития движения, а также чуть сложнее, чем этого могут танцоры, так как только тогда мы будем иметь развитие, и вы будете находиться в постоянном поиске. Хочу добавить, что здесь мы не рассматриваем то, как тренер должен преподносить хореографию танцору. Речь идет только о самостоятельной работе над собой и своим танцем. Очень часто бывает, что танцоры не довольны той хореографией, которую им поставил тренер (а многие не имеют средств для частных уроков), поэтому многие ищут что-то для себя сами, обращаясь, как правило, к записанным на видео конкурсам, либо учебным видеоматериалам, книгам. Давайте рассмотрим пример, когда мы берем хореографию или ее кусочек увиденный на видео (конкурсном или учебном). Для правильного понимания и применения хореографии вы должны разделить ее изучение на следующие части: по возможности узнать названия фигур (если они есть) и постараться выяснить (для себя) их классическое исполнение, определить ритмический рисунок каждого элемента (ритм отдельной фигуры), рассмотреть распределение хореографии (количество пространства на данную хореографию или ее часть) или ее части в зале, рассмотреть сочетание с музыкальным рисунком (музыкальность хореографии), выявить характерные особенности исполнения каждого элемента в правильном стиле (стиле, который Вам больше по душе). Давайте более подробно разберем каждый пункт: Каждый элемент или танцевальная фигура имеют историю своего происхождения, отсюда происходит и ее название. То есть появление (исполнение) фигуры и ее название имеет неразрывную связь между собой, и зачастую понимание смысла названия фигуры приводит к правильному пониманию ее исполнения и правильному исполнению фигуры непосредственно. В случае с современными танцевальными направлениями это зачастую невозможно, потому что на сегодняшний день нет четкого описания многих фигур, но помните, что никогда нельзя перескакивать основы, вам в любом случае придется вернуться, и пересмотреть то, с чего начиналась эта фигура, иначе вы не достигните необходимого качества. Определите ритмическое исполнение каждой фигуры, так как в современной хореографии, особенно опытные исполнители, используют синкопированные и нестандартные ритмы (так называемые подритмы или дробные ритмы). Здесь также будет полезным знать классическое ритмическое исполнение определенного элемента, фигуры. Распределение хореографии в зале или определение того пространства, которое занимает данная хореография или ее часть определяется только практически и зависит от размеров зала и ваших способностей по передвижению в зале. Совет прост: приходите в зал и раскладываете свою хореографию по сторонам. Зал имеет две короткие и две длинные стороны (квадратные и круглые залы встречаются, но крайне редко). Сколько вы хотите сделать сторон, дело ваше. Ваша новая хореография должна быть музыкальна. Что это значит. Грубо говоря, вы должны расставить правильные акценты в исполнении своей хореографии, которые сочетаются с началом и концом музыкальной фразы. Есть некоторые правила музыкального исполнения определенных фигур и их сочетаний, но это отдельная тема для разговора. Новые тенденции развития современных танцев подвигают нас на изучение более сложной техники владения своим телом, заставляют нас тренировать и использовать различные группы мышц тела. По большому счету законы движения открыты давно, и сейчас мы сталкиваемся только с их развитием и более сильным использованием, поэтому изучая новую хореографию вам необходимо анализировать характер и современный стиль исполнения каждого элемента, фигуры, и учитывать следующие основные параметры (измерения): степень поворота (вращения), скорость вращения, использования свинга корпуса , использование веса головы и направления вашего взгляда, степень, количество и качество взаимодействий, если речь идет о дуэте, характер движения. Помните, что Видео и Реальная Действительность имеют различные степени пространства и, соответственно, восприятия. Телевизионный экран имеет двухмерное пространство, а Реальное Пространство трехмерно (не считая времени). Далее, любой экран имеет свою разрешающую способность, которая в любом случае мала по сравнению с разрешающей способностью ваших глаз. То же самое происходит и с цветовыми гаммами. В этом может проявляться идеализация движения на видео и идеализация вашего восприятия видеоинформации. Помните, идеалов нет. Видео и Реальная Жизнь - разные вещи и подход тоже должен быть разным! В заключение хотелось бы рассказать о некоторой опасности изучения новой хореографии. Когда вы начинаете учить новую хореографию, с тренером, или самостоятельно, вы запросто можете испытать сильное стрессовое состояние, связанное с данной хореографией, и потом, сколько бы вы не старались, она у вас будет получаться с трудом. (Напугал я вас? Никогда не бойтесь и помните: "Страх отнимает половину жизни!”). Почему это может произойти. Я уже не раз говорил о том, что многие фигуры и элементы требуют более высокой степени подготовки, а иногда и просто опыта танцора или танцевального дуэта/пары, а иногда и опытности вашего тренера! Чем больше вы имеете опыта, чем больше вы имеете практики в исполнении различных фигур, тем проще для вас будет учить новую хореографию. Не бойтесь пробовать новое! Пожелание: Не стойте никогда на месте, учитесь, ищите, а если не знаете что делать, просто делайте шаг вперед, дальше все пойдет само собой. Танец и Жизнь это Движение и Развитие, они связаны воедино. ТРЕНИРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ФИГУР И ЭЛЕМЕНТОВ. Давайте рассмотрим несколько способов для тренировки отдельных фигур и элементов, а также кусочков или частей хореографии, так как из них складывается ваша хореография. Фигуры и танцевальные элементы вашей хореографии подобны кирпичикам дома, который вы строите, и все зависит от их качества и соответствия друг другу. Назовем этот комплекс Метод Последовательной Тренировки: Обсуждение; Медленное исполнение; Метод частых повторений; Предыдущие – Последующие; Обсуждение Теперь разберем каждый способ более подробно. 1. Предположим, вы отрабатываете хореографию. Вы наверняка найдете несколько фигур, исполнение которых вам не очень нравится, и всегда есть те элементы или фигуры, которые получаются хуже всего. Начните с них, только сразу запомните, ЛЕГКИХ ПУТЕЙ НЕТ, ВЕЗДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТРУД И НЕМАЛЫЙ. Начните обсуждать данную фигуру (но не спорить о ней, т.к. в споре вы не найдете правды и не придете к единому мнению). Разберите фигуру по следующим пунктам: Вид движения (поступательное, вращательное, наклоны, прыжки, статика) -- Характеристики движения (степень поворота (вращения), длина) -- Динамика движения (скорость вращения, скорость рук, использование наклонов, веса тела, использование веса головы, взаимодействия в дуэте/паре) -- Акценты движения (ритмический рисунок, музыкальное выражение, направления вашего взгляда). Разобрали? Идем дальше. 2. Далее начинайте исполнять фигуру или элемент медленно, помня о виде, характеристике, динамике и акценте движения. Как правило, при медленном исполнении фигура получается, повторите ее несколько раз медленно и переходите к следующему пункту. 3. Как в любом спорте, так и в современных танцах необходимо некоторое количество повторений (подходов) танцевальных фигур и элементов с небольшим перерывом между ними для отдыха и обсуждения. В данном случае фигуру или элемент необходимо исполнять в нормальном ритме (в музыку или под счет). План здесь примерно может быть таким: 5 повторений одного элемента, фигуры - небольшое обсуждение, опять несколько повторений. Что дает такой подход? Во-первых, вы привыкаете к определенному положению в паре, во-вторых, привыкают в данной фигуре работать определенные группы мышц, в-третьих, складывается стереотип данной фигуры. Попробуйте делать несколько подходов в разных направлениях, например 5 в одну сторону, 5 в другую, это в свою очередь поможет вам лучше ориентироваться на площадке и не создавать так называемый "комплекс направления”, т.е. зависимость исполнения фигуры от направления ее исполнения. Здесь очень важно следить за степенью собранности своего тела, оно не должно находится в зажатом (скованном или жестком) состоянии, но и не должно быть расслабленным (вялым, податливым). Ваше тело должно быть в тонусе, т.е. вы должны испытывать легкое напряжение (собранность) мышц вашего тела. Ваше движение должно быть пластичным и сильным четким. 4. Далее переходите к исполнению предыдущих и последующих фигур, т.е. начните присоединять отработанный элемент к основной хореографии посредством предыдущих и последующих фигур. Также необходимо некоторое количество повторений. 5. Станцевали? Получилось? Молодцы! Не получилось? Не расстраивайтесь! Помните, на все нужно время! Переходите опять к пункту 1 и продолжайте работать. Если совсем туго, не пытайтесь что-либо сделать или изменить, возможно вы просто устали, отдохните, или, оставьте все как есть и обратитесь за помощью к ТРЕНЕРУ. По материалам dancesport.ru Другие материалы по теме
| |
Категория: Образовательные | Добавил: udance (26 Сентября 2003) | |
Просмотров: 4690 | Рейтинг: 0.0/ 0 |
Всего комментариев: 0 | |