Проект стартует сегодня на телеканале «Культура» и будет выходить в эфир по воскресеньям. В течение двух месяцев солисты ведущих музыкальных театров страны, в том числе пара из Екатеринбургского оперного, будут соревноваться за Гран-при («Лучший дуэт») , в номинациях «Лучшая балерина» и «Лучший танцовщик», а также за приз зрительских симпатий по результатам sms-голосования.
Отдельные моменты «Большого балета» уже сегодня достойны войти в историю хорео-графии. Например, создание балетного номера по... телефону или танец с использованием... батута. Нет, это не пиар-ход очередного шоу. Всё более чем серьёзно. Поскольку современные номера для проекта ставили лучшие хореографы мира, то личное общение не всегда оказывалось возможным. К примеру, одному из участников пришлось репетировать с автором номера по телефону и скайпу. Батут же использовали подопечные замечательной балерины Аллы Сигаловой для создания видеороликов: во время конкурса они, подобно портрету крупным планом, будут представлять участников.
—Эти прыжки с эффектом зависания для танцовщиков — настоящее испытание: проблема с балансом и концентрацией внимания! — говорит солист Екатеринбургского оперного Андрей Сорокин. — Как профессионал могу это оценить, хотя сам не пережил. Всем нам остальным хватило других трудностей, обычно не свойственных театру. Съёмки проекта шли в павильонах «Мосфильма». Полтора десятка камер вокруг, снимающих тебя во время танца с разных ракурсов. Свет телевизионный, а не театральный — софиты в буквальном смысле слова накаляют пространство, а ещё ослепляют. Плюс видеопроекции декораций (они — свои к каждому номеру). Всё вместе порой дезориентировало в пространстве, но... — улыбается, — таковы условия павильонной съёмки. Это — не сцена!
В подготовке молодых танцовщиков к проекту приняли участие действительно корифеи мировой хореографии — Дэвид Доусон и Акрам Хан (Великобритания), Йорма Эло (США), Раду Поклитару (Украина), Иван Перез и Фернандо Эрнандо Магадан (Нидерланды), Эмиль Фаски (Германия), Вячеслав Самодуров (Россия, Екатеринбург), Алла Сигалова и Алексей Мирошниченко (Россия). А оценивать выступления будет высокопрофессиональное жюри, в составе которого звёзды мирового балета — художественный руководитель балетной труппы Флорентийского театра Maggio Danza Владимир Деревянко, репетитор балетной труппы «Bejart Ballet Lausanne» Азарий Плисецкий, под председательством примы-балерины Мариинского театра Дианы Вишнёвой. В каждой программе к жюри присоединятся приглашённые гости — директор Латвийской национальной оперы Андрейс Жагарс, актёр и режиссёр Константин Райкин, интендант объединённой труппы Государственного балета Берлина Владимир Малахов, художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато, режиссёр Роман Виктюк... Их задача — оценивать актёрское мастерство участников. А здесь, на конкурсе, как в спорте: минус один балл — и ты уже в хвосте...
Кто из телезрителей видел на канале «Культура» недавний аналогичный проект «Большая опера», тот знает особенности этого шоу. После выступления каждый член жюри не только выставляет балл, но и профессионально оценивает мастерство участника. Нелицеприятно, по гамбургскому счёту. И это — на глазах зрителей, которые здесь, на проекте, по обе стороны сцены — в зале и у телеэкранов.
—Да, все участники — заявившие о себе в балете имена, — прокомментировал в «Вестях ФМ» выдающийся танцор и балетмейстер Азарий Плисецкий. — Тут и солисты из Мариинки и Большого, и восходящие звёзды балетных сцен Екатеринбурга, Татарстана, Перми. Они выигрывают международные премии и танцуют лучшие партии в своих театрах. Но! Завоевать многомиллионную зрительскую аудиторию, даже в стране, где балет всегда был любим, требует от артиста совсем другого уровня мастерства.
Добавим: плюс к мастерству потребуется ещё и характер.
Главная цель проекта — не развлечь. Главное — открыть широкому зрителю новых звёзд в балетном искусстве, с их безупречной техникой и драматическим талантом. Дать молодым шанс, а ещё — представить наследие классического балета и готовность России к современным течениям в мире хореографии.
Конкурсные программы, которые в течение двух месяцев будут наблюдать россияне, — тематические. «Посвящение великим», вечера классического танца (отдельно отечественной и зарубежной хорео-графии), аналогично — по современной хореографии, а ещё — классика с народным колоритом (в этой программе наш Андрей Сорокин танцует «Гопак», а Лариса Люшина — вариации Эсмеральды). Бонусом для зрителя пойдёт гала-концерт, в котором вместе с участниками выступят даже... члены жюри. Та же Диана Вишнёва. Или — Ульяна Лопаткина.
«Большой балет» претендует на то, чтобы стать одним из главных событий нового телевизионного сезона. Зрелищно. Профессионально. С интригой конкурсного соперничества. И вот про последнее мы, зрители, не должны забывать. Проект ждёт активного зрительского участия — голосованием за своих фаворитов. Так что будем болеть за балет!
|