Искусство и никогда не стояли порознь Вот и на этот раз в честь 70-летия освобождения Ленинграда от блокады был поставлен балет «Реквием».
Это работа Театра балета Бориса Эйфмана, совместно с Александринским театром, оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Спивакова и академией танца, которая поставлена на музыку Шостаковича, сообщает www.ntv.ru.
Мотивом для создания Эйфманом балета стал «Реквием» Анны Ахматовой. «Перечитывая эту поэму, я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Снова и снова траурные образы «осатанелых лет» наполняют сердце. Эта симфония скорби не перестает звучать во мне. Священная боль не утихает. Воистину, мир человеческих страданий бездонен», - отметил Борис Эйфман.
Тема блокады и человеческого духа впервые в отечественной хореографии была воплощена Игорем Бельским, который в 1961 году создал одноактный балет «Ленинградская симфония» на музыку одноименного произведения Шостаковича. Премьера с большим успехом прошла в Кировском (ныне Мариинском) театре. Впрочем, еще до этого, в феврале 1945 года, русский танцовщик и балетмейстер Леонид Мясин в собственной постановке показал «Ленинградскую симфонию» в Нью-Йорке, сообщает ИТАР-ТАСС.
|