Театр «Московская оперетта» представил первую премьеру сезона — оперетту Пола Абрахама « Бал в «Савойе», сообщает « Московский комсомолец».
Венгерский композитор Абрахам влил в эту партитуру мощную струю джаза и мюзикла. И «Московская оперетта» эту струю направила в нужное русло.
«Бал в «Савойе» написан в 1932 году — время джазовых биг-бэндов, голливудских киномюзиклов и степа. Оперетта Абрахама насыщена всеми этими элементами: в отличие от привычной «венщины» здесь главное не чардаш и не вальс. Здесь царит фокстрот и джазовые стандарты, танцовщики должны классно бить чечетку и зажигать в ритмах латинос, а уж певцам — и вовсе тяжело: исполнение арии нужно совместить не с плавными вальсовыми движениями, а все с тем же степом. Что они с успехом и сделали.
Русское либретто «Бала» вполне могло бы претендовать на призовое место в конкурсе самых идиотских и бессвязных опереточных сюжетов. Да и шутки, сказать по правде, так себе. Ну например, одна из героинь спектакля, мечтающая о карьере композитора Дези, оскорбляется, когда ее мотивчик приписывают Моцарту: кто он такой, чтобы воровать у нее мелодии?! Рвущаяся на мелкие составные части фабула, в которой так и не случилось внятной истории, а каждая интрижка заканчивалась, не успев начаться, стала условной канвой для отличного, качественного шоу. Тем более что режиссер Татьяна Константинова выстроила действие с изрядной степенью иронии, которая, впрочем, нигде не увела в пародию. При всей постановочной роскоши, совершенно необходимой в жанре оперетты, — разнообразные, сменяющиеся декорации Владимира Арефьева, световая феерия Александра Сиваева, яркие и в то же время выдержанные в рамках хорошего вкуса костюмы Светланы Логофет, свежая для нашего восприятия, не избалованного джаз-танцем, хореография Бориса Барановского и Ирины Корнеевой, грамотнейшим образом выстроенный звук, сочетающий акустическое звучание с микрофонным усилением (Николай Образумов), — спектакль получился актерским. И именно этим он интересен прежде всего. Конечно, Елена Зайцева (Мадлен Тибо) — настоящая опереточная примадонна: вокальное мастерство и внешние данные актрисы выше всяких похвал. Замечательно сыграла роль начинающего композитора Дези Василиса Николаева, дерзко степующая, отчаянно крутящая сальто и отважно растягивающаяся на шпагат. Обаятельны были и мужчины — Максим Катырев в роли Аристида, Павел Иванов, весьма нестандартно сыгравший продюсера Мустафу. Хотя имитация восточного акцента была, пожалуй, лишним штрихом в его симпатичном и смешном образе. Как обычно, был хорош Александр Маркелов в комической роли Треоли. Овации сорвал Александр Бабенко (мистер Бим). И даже дирижера Константина Хватынца привлекли к работе не только в его основном качестве, но и в качестве артиста — он сыграл роль маэстро Диффенбаха. И сыграл ее не хуже, чем управлял оркестром, который звучал очень красочно и стильно. В конце концов, что нам до сюжета! Как бы бестолково он ни развивался, кончилось все красивейшим любовным дуэтом. Что и требовалось доказать.
|