Всемирно известный петербургский хореограф Борис Эйфман сделал поистине царский подарок театру «Astana Opera» и всем казахстанцам – поставил балет «Роден», премьера которого прошла вчера с большим успехом.
Накануне премьеры хореограф дал пресс-конференцию. И первыми словами были слова восхищения: год назад он приезжал в столицу и тогда видел только стены театра «Astana Opera», а теперь – величественное здание, помпезный (в хорошем смысле) зал, технически прекрасно оснащенную сцену. По словам Б. Эйфмана, подобные театры в Европе если и есть, то их можно пересчитать по пальцам одной руки.
– Сегодня в мире кризис, идет резкое сокращение бюджетов, и в первую очередь, конечно, в сфере культуры, – заметил он. – А у вас делается все (в том числе решаются финансовые и жилищные проблемы), чтобы балетная труппа была профессиональной, сильной, способной не формально, а именно на высоком творческом уровне проводить спектакли в постановке хореографов разных направлений.
Действительно, театр открылся балетом П. Чайковского «Спящая красавица», а это – эталон классического стиля. В конце декабря состоится премьера «Ромео и Джульетты» в постановке французского хореографа Шарля Жюда, а это уже новые традиции балета французского. Борис Эйфман с удовлетворением отметил: идет плодотворная работа по созданию уникального современного репертуара, который позволит «Astana Opera» войти в число лучших театров мира.
«Роден» – психологический балет, который совмещает технику современного танца и русские классические традиции. Хореография «Родена» сложная во всех отношениях – в техническом, драматическом, эмоциональном. По признанию балетмейстера, он очень волновался, когда летел на премьеру. Но посмотрел репетицию и увидел, какая огромная работа была проделана руководством театра и балета и его ассистентами – Ольгой Толмаковой и Олегом Парадником, но главное – самой труппой.
– Только я знаю, как артистам трудно работать на этой огромной сцене: тут из кулисы в кулису перебежишь – уже устанешь, а надо танцевать, и танцевать очень динамично, – говорит Б. Эйфман. – И они выдерживают этот темп и нагрузки.
|