- Я уже жду встречи с минским зрителем, мне всегда приятна его оценка, - волновался перед премьерой на пресс-конференции «Комсомолки» Борис Яковлевич. - У минского зрителя есть особое воспитание и особый балетный вкус. Эту версию спектакля мы будем играть всего в третий раз, так что это действительно будет премьера. Впервые «Карамазовых» мы поставили в 1995, но сейчас театр обладает новой техникой танца, которой не было 18 лет назад, поэтому в новом спектакле хореография новая почти на сто процентов.
Кстати, сразу трое танцовщиков в новой постановке Эйфмана - выпускники белорусской балетной школы.
- Мы не подбирали танцоров специально для Минска, просто так получилось, что в этом сезоне у нас превалируют выпускники белорусской школы, - сам удивляется Эйфман. - Мы очень довольны, что они к нам приходят, многие потом возвращаются в белорусский Большой театр. Мне кажется, что это сотрудничество двух театров обогащает обе стороны, и я рад, что дирекция театра и белорусских училищ не держит артистов строго. Борис Эйфман руководит собственным театром в Санкт-Петербурге уже несколько десятилетий и уверен: таких разногласий, как в московском Большом (на его худрука недавно было совершено нападение), в его коллективе никогда не случится.
- В моем театре оппозиционеров нет, у нас одна творческая семья, мы как цыганский табор, - улыбается он. - В нашем театре успех всегда общий и неуспех тоже общий, всё отражается и на творческом, и на материальном состоянии каждого. Поэтому оппозиции быть не может, никогда в жизни мы не дойдем до той ситуации, которая произошла в Большом. В моем театре каждый будет сдувать с меня пылинки и спрашивать, как мое здоровье, потому что от моего здоровья зависит здоровье каждого из них.
|