Статьи

Главный танцпол » Статьи » Репортажи

«Notre-Dame de Paris» начинает мировое турне
Спустя десять лет после запуска итальянской версии мюзикла «Notre-Dame de Paris» он дважды собрал аншлаг на 14-тысячной Arena di Verona. Та же интернациональная труппа отметит десятилетие российской версии спектаклями, которые пройдут в московском зале «Crocus City Hall»с 31 октября по 4 ноября.


Российскому зрителю, в чей мозг намертво впечатаны строки "И после смерти мне не обрести покой, я душу дьяволу продам за ночь с тобой" и чей карман не раз опустошен членами оригинального парижского состава, спектакль на Arena di Verona должен был понравиться прежде всего благодаря грандиозному антуражу — античному древнеримскому амфитеатру. Легкий жанр на этих подмостках гостит редко, в ближайших планах только октябрьские концерты Адриано Челентано, цена на билеты на которые у перекупщиков достигает €2500. А в основное время здесь дают оперу, и тоже с аншлагами, причем в афише на 2013 год уже есть полностью проданные спектакли. 

Композитор Риккардо Коччанте говорит, что создавал свой "Нотр-Дам" как "народную" или "популярную" оперу: здесь тяжеловесные симфонические куски соседствуют с легкодоступными поп-мелодиями, а музыка всегда идет в записи и без участия оркестра — так танцорам легче попадать в такт. «Notre-Dame de Paris» когда-то уже шел на этой площадке — спектакль достаточно многолюден, сложносочинен и долог, чтобы ревнители оперной чистоты простили авторам легковесность некоторых тем. 

Сценография «Notre-Dame de Paris» неизменна для всех версий, осененных продюсерским даром Шарля Талара, а таковых сейчас около дюжины, включая российскую и корейскую. В России спектакль начнет очередное мировое турне, и в Crocus City Hall обещают привезти все 200 тонн декораций, которые необходимы для создания на сцене трансформируемой стены собора Парижской Богоматери. 

Молодые актеры, показывавшие спектакль на Arena di Verona, были отобраны авторами пять лет назад. Для российского зрителя «Notre-Dame de Paris» — в высшей степени эмоциональное зрелище, требующее от исполнителей ролей работы на пределе темперамента. В Италии думают по-другому, даже автор либретто Люк Пламондон признает, что итальянская версия спектакля идет "от головы", в то время как, например, испанский "Нотр-Дам" — более чувственный. В этом смысле россиянам повезло. Например, из двух Эсмеральд, которых корреспондент "Ъ" увидел в Вероне, в Москву привезут более страстную — Алессандру Феррари. Также в очередь с малоубедительным итальянским Квазимодо Анджело Дель Веккьо, противоречащим всем нашим представлениям о голосе и харизме горбуна, в "Крокусе" будет играть вполне кондиционный житель Квебека Мэтт Лоран

Несмотря на то что российскому зрителю не дают забыть любимые арии многочисленные гастролеры, продюсеры мюзикла настаивают на том, что именно этот продакшн самый правильный — и даже английский язык, на котором "Нотр-Дам" здесь мало кто себе представляет, не должен смутит поклонников шоу. За англоязычное либретто отвечал Уилл Дженнингс, автор слов к таким песням, как «My Heart Will Go On» Селин Дион и «Tears In Heaven» Эрика Клэптона

После юбилейного показа мюзикла «Notre-Dame de Paris» на Arena Di Verona Борис Барабанов поговорил с его автором — итальянским композитором Риккардо Коччате

— Сегодня в Вероне присутствуют все создатели мюзикла "Notre-Dame de Paris" — вы, автор либретто Люк Пламондон, режиссер Жиль Майю. Но это не премьера. У вас просто ритуал такой — время от времени встречаться на спектакле? 
— Это случается нечасто, только в очень важные моменты. Мы празднуем десятилетие итальянской версии, после этих показов на Arena Di Verona мы хотим дать спектаклю отдохнуть. Важно отметить, что до "Notre-Dame de Paris" в Италии не было традиции мюзикла как такового. На протяжении 50 лет музыкальный театр здесь находился в застое. После "Notre-Dame de Paris" в Италии появилось примерно 15 шоу такого типа. 

— За "Notre-Dame de Paris" в вашей биографии последовали мюзиклы "Джульетта и Ромео" и "Маленький принц". Их судьба пока не так впечатляет, как судьба "Notre-Dame de Paris". 
— Невозможно постоянно находиться на гребне успеха. Это даже Чайковскому не удалось. Мюзикл "Джульетта и Ромео" очень итальянский по природе своей, очень яркий, он собрал Arena Di Verona 13 раз в одном сезоне — это рекорд. Пока мы выдерживаем паузу, но в следующем сезоне перезапустим его. "Маленький принц" — вещь, написанная в пастельных тонах,— восемь месяцев демонстрировался в театре в Париже. У нас были отличные рецензии — лучше, чем на "Notre-Dame de Paris" . Но там сложная ситуация с правообладателями, наследниками Сент-Экзюпери. Нам дали права лишь на ограниченный промежуток времени. 

— Я как раз хотел спросить вас об авторских правах. Помимо российской версии "Notre-Dame de Paris" есть еще гастрольные проекты, в которых принимают участие актеры, игравшие в разных версиях спектакля. Как вы к этому относитесь? 
— Никто не имеет права использовать бренд "Notre-Dame de Paris" на афишах, если речь не идет о нашей постановке. Никто из актеров не имеет права исполнять ее от начала до конца — только отдельные песни, два-три отрывка. Во Франции и Италии мы хорошо защищены. Когда во Франции попытались показать концертное шоу с оркестром, построенное на номерах из мюзикла, мы смогли остановить его демонстрацию через суд. Из двадцати спектаклей показали всего три, чтобы не устраивать скандал. Надеюсь, это будет примером для других стран. Но в России в принципе нет законов, эффективно защищающих авторские права. 

— Тем не менее вы продолжаете сотрудничать с Россией. 
— Да. Проект, который я давно хочу сделать,— это история жен декабристов, и первая версия будет на русском языке. Мы сделали ее с Ильей Резником. Партитура уже готова. 




Источник: http://kommersant.ru
Категория: Репортажи | Добавил: AlexKjuneberg (11 Сентября 2012)
Просмотров: 2298 | Теги: мюзикл, италия, россия, гастроли | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio