Статьи

Главный танцпол » Статьи » Интервью

Nixone: «Моя танцевальная карьера началась в гараже»
Интервью с Никитой Ерёминым – одним из лучших танцоров popping в Украине и самых любимых педагогов киевского Dance Centre «Myway». 

В своем интервью Никита рассказал о том, каким он видит украинский хип-хоп, что его вдохновляет как танцора, и поделился планами на ближайшее будущее. 

На фото: Никита Ерёмин. Источник: Dance Centre «Myway»

- Как начиналась твоя танцевальная карьера? 
- В гараже! Серьезно, это было у нас на районе, мне как-то ребята предложили попробовать потанцевать брейк-данс и все такое… Я попробовал танцевать нижний брейкинг – с ним у меня не сложилось на тот момент. Правда, ведь и учителей хороших не было, и как-то оно не пошло. А вот с верхним, где-то через месяц-два, получилось, и я почти сразу начал участвовать в фестивалях, батлах… 

- Ты как-то говорил, что с 5 до 15 лет ты занимался игрой на скрипке. Как это повлияло на твою танцевальную карьеру? 
- Ну, это я советую всем, кто воспитывает ребенка – особенно, если родители видят, что дети хотят заниматься танцами. Музыка – неотъемлемая часть жизни танцора. Когда я ходил на классы по скрипке, я еще очень мало знал о современных танцах. Я даже иногда танцевал что-то для себя, делал какие-то движения, и только потом узнал, что это движения из хип-хопа. Меня отец даже научил лунной походке, но я все равно не понимал, что к чему – ведь не было базы, не было школ… Просто, если играешь на каком-то музыкальном инструменте – начинаешь понимать музыку и, естественно, совсем по-другому ее слушаешь, получаешь особенные ощущения. Скрипка – не самый простой инструмент для изучения – ведь нет ладов, и все нужно воспринимать на слух. Поэтому в танцах мои занятия скрипкой мне очень помогли. 

- Правда ли, что ты не только танцуешь, но и пишешь музыку под свои занятия (и даже был ди-джеем на MYWAYGROOVE)? 
- Да, это так. Правда, мне намного легче писать музыку с моим другом – dj Вагом, который живет в Ялте. Я очень надеюсь, что мы его увидим на втором MYWAYGROOVE. Каждое лето я возвращаюсь в Ялту, а в холодное время года нахожусь здесь. С Вагом писать музыку мне намного легче. 

- Тебя все знают как человека очень позитивного, настоящего оптимиста. Откуда черпаешь свой оптимизм, вдохновение? 
- Ну, очень часто бывает так, что, когда просыпаешься, идешь по делам, начинаешь думать… вот, я сегодня сюда успел, а туда – нет. Сначала расстраиваешься, а потом начинаешь думать: ведь все хорошо – погода отличная, солнце…  Я с недавнего времени все чаще стал задумываться о том, что у людей все, в принципе, хорошо: мы живем в хорошее время, все живут в достатке, и я не понимаю, откуда берется вот это «все плохо»!.. Жив, здоров, руки есть, есть глаза – все вижу, все слышу, могу ходить, могу танцевать, хочется есть – значит, я здоров. Это уже повод для хорошего настроения. Вот, к примеру, в Киеве, по сравнению с Ялтой, погода немного мрачноватая… И все равно, я просыпаюсь – а живу я на Русановке, рядом канал, утки плавают – выхожу, кормлю их хлебом. Природа – это ведь замечательно. Даже в Киеве ее можно найти!  В общем, задавая самому себе вопрос, все ли у меня хорошо – я сам получаю ответ, и жизнь дает свет! 

На фото: Никита Ерёмин. Источник: Dance Centre «Myway»

- Как ты попал в Ялту, ты же родился в Донецкой области? 
- У моих родителей, еще до того, как я появился на свет, была мечта переехать жить в Ялту – и они ее воплотили! 15 лет уже там живу. Мой родной город – Харцызск, но наша семья оттуда переехала. В Ялте у меня появилось много возможностей. Ялта, конечно, тоже – не предел мечтаний, но там есть свои плюсы, своя атмосфера. Хотя и там жизнь очень размеренная (к танцам, к сожалению, это тоже относится).  

- Как ты оказался на «Танцуют все»? 
- Про проект мне рассказала мама: мол, сходи, посмотри… Я так и сделал. Я попал в Ялту, но не прошел в 20-ку (как, в общем-то, и во втором сезоне). Может потому, что мне, как и Озону, всегда больше всего удавались сольники. Но была еще одна причина. На тот момент у меня не было возможности снимать видео – это сейчас развился «сам продакшн», когда любой может пойти в зал и сняться! А тогда этого не было. Максимум, что мы могли сделать – поставить мыльницу и снимать… А на «Танцуют все» меня поразило количество камер, и я подумал, что это – бесплатная возможность снять себе видео! Да, поначалу у меня были примерно такие мотивы!.. Ну и, конечно, просто было интересно посмотреть, что к чему. Я пошел сначала на первый сезон, потом – на «таланты» вместе с ребятами… Потом был второй сезон «Танцуют все» – он тоже сложился для меня неплохо – тоже сняли видео (смеется)! А потом я подумал, что надо уже что-то более серьезное делать. Как результат – второе место. Хотелось бы, конечно, первое занять, но ничего страшного! 

- Главный урок, который ты вынес из талант-шоу в которых ты участвовал? 
- Никогда не нужно бояться экспериментировать. Но всегда нужно слушать свое «я», и не становится тем, кем ты не являешься на самом деле. Это происходит со многими музыкантами и исполнителями: со временем они уже не понимают, кто они на самом деле. Даже на «Танцуют все» можно потерять голову и забыть, кто ты. Даже у меня были такие моменты – ты танцуешь много разных стилей, примеряешь образы – и со временем очень легко запутаться… Должно пройти время, или появиться человек, который поможет. А там ты один, на тебя влияет очень много разных мнений, и иногда ты не понимаешь, для чего ты пришел туда. К счастью, у меня получилось сохранить свой стиль и не обмануть самого себя. Никто не спорит, что универсальность – это хорошо, проект для этого и нужен был, чтобы показать, что ты можешь и и то, и это. Но ты не уйдешь от себя. Ну, вот представьте, что я возьму – одену лосины, и буду танцевать! 
И это вполне серьезная проблема: проект закончился – и большинство ребят сразу начали давать классы по всем направлениям. Я так и продолжал проводить занятия по паппингу и локингу, сейчас вот начал танцевать хип-хоп, изучать базу. Ну, по хаусу я еще могу сказать несколько слов. Но я ничего не понимаю, например, в контемпорари или джаз-фанке. Не могу сказать, что мне это не нравится – наоборот, это красиво, но ведь я не знаю базу этих танцев! Проекта мало для того, чтобы давать потом классы по неродному стилю. На это нужно положить немало времени! А люди, которые смотрят ТВ и мало причастны к танцам, думают, мол, действительно, может, наверное. Так и начинается испорченный телефон, неправильные стили, неправильные движения… Я вот не могу взять на себя такую ответственность. Повторю, для меня главным было не потерять себя. 

На фото: Никита Ерёмин. Источник: Dance Centre «Myway»

- Что больше всего повлияло на тебя как на танцора popping? 
- Я вырос на старой, душевной музыке и тогда не было шоу-бизнеса как понятия. Люди пели потому что пели, и играли потому что играли, а не для того, чтобы зарабатывать деньги. Я говорю о тех временах, когда у людей была идеология, у них открылись глаза, пошла эволюция в головах – и они начали понимать, что есть что-то большее, чем красиво выглядеть или еще какие-то внешние вещи. Что есть что-то душевное, то, что трогает и цепляет больше, чем материальное. Люди не стремились попасть на телек – они и без телевиденья были знамениты, ведь делали свое дело так, что все об этом говорили еще годами. Это было настоящее искусство. Сейчас, к сожалению, это все умирает. Взять, к примеру, театр или кино: мне кажется, актеры потихонечку мельчают, бледнеют… То же самое – в музыке и танцах. Танец, конечно, развивается, и есть еще личности, но, опять же, это преимущественно танцоры, которые вышли с улицы. Те, кто не поддавался соблазну пойти – и у Киркорова станцевать (это не в обиду артисту, просто как пример). Я не могу обвинять тех ребят, которые таким занимаются – всем нужно как-то зарабатывать. Но в душе начинается разлом, внутренние разногласия. 

- Ну ведь нужно деньги зарабатывать… 
- С чего мы и начали… Все должно быть по заслугам. Заработать деньги – важно, согласен, но плохо, когда танцор или музыкант развивался, а потом заработал кучу денег и потерял тех, кто развивался вместе с ним, и то, в чем он был силен. Конечно, если получается совмещать это все – ладно. Но, опять же, нужно уважать собственные чувства. 

- Ты – поклонник old school hip-hop. Как ты относишься к возникновению новых стилей? 
- Я действительно являюсь приверженцем старых школ, хотя и не отрицаю, что все имеет право на существование. Если человек владеет базами хотя бы трех стилей (неважно каких) – то в принципе он может создать свой стиль. Но нужно понимать, что свой стиль можно сделать только когда знаешь базу. Если нет – то на основе чего? Я нормально отношусь к симбиозу, но если только это происходит качественно. Возьмем хип-хоп. Я постоянно буду это говорить: хип-хоп – стиль уличный, у него есть определенная атмосфера. Это далеко не просто хореография, к сожалению. Поймите меня правильно, есть хореография, а есть хип-хоп. И если человек не умеет танцевать хип-хоп, не чувствует его, то он это переносит и в хореографию, к сожалению. Нельзя игнорировать основу, ведь это то, без чего невозможно продвинуться в хореографии. Короче, друзья, ходите на баттлы, сейшены, джемы ;) 

- Получается, настоящий хип-хоп невозможен в студии? Ты вообще отрицаешь такую возможность? 
- Нет, конечно, не отрицаю. Просто хип-хоп требует постепенного развития. К примеру, мы с Озоном танцевали-танцевали 5 лет, и все это время мы не давали каких-то мастер-классов, или еще чего-то – просто мы чувствовали, что у нас еще нет определенной базы. На самом-то деле мы и сами не знали, что мы танцуем, пока не увидели Electric Boogalos – конкретных папперов… я год потратил на то, чтобы перебить технику. Мы все время развивались на улице: встретились – пошли куда-то, выступили. У меня за это время было очень много выступлений, причем, все они были фристайловые, ведь речь идет больше об ощущениях. Поэтому, классно, если хореограф может передать ощущение хип-хопа через свою хореографию. Это как любимое блюдо: оно пахнет определенно, состоит из определенных ингридиентов, имеет определенную консистенцию… И если эти составляющие будут другие – то это будет уже совсем другое блюдо. Также и в hip-hop: чтобы понять его – нужно потанцевать в кругах, пообщаться с людьми, которые этим живут, почувствовать его. Необязательно идти, и до пота и крови работать в зале перед зеркалом. Речь идет об ощущениях внутри, а не о картинке. В последнее время часто происходит манипуляция словом «хип-хоп». Получается, люди с улицы с 80-х годов добивались, делали многое для этого стиля… Он дорос до того уровня, когда стал интересен людям – и кто-то в один момент взял и стал называть хип-хопом все, что ему захотелось так назвать. И теперь уже неважно, настоящий это хип-хоп, или нет… Hip-hop сейчас используют как бренд какой-то, и никто не задумывается, сколько для этого было положено сил.

На фото: Никита Ерёмин. Источник: Dance Centre «Myway»

- Есть ли какие-то различия между хип-хопом у нас и на Западе? 
- Для того, чтобы сравнивать – нужно окунуться в ту атмосферу, понять, как развивается стиль там. Наверное, главное различие состоит в том, что в Америке, во-первых, побольше людей, которые этим занимаются, во-вторых, сама история развития и менталитет другой. Даже музыку если взять – у нас, к примеру, больше значения имеют слова, широту души высказывает красота языка. У них же это больше происходит через звуки: иногда музыка и голос вокалиста так выразительно обрамляют текст, что уже и переводить не надо. В общем, нельзя сравнивать, у нас хип-хоп свой. Но, в принципе, в Украине довольно сильный хип-хоп, и наш плюс в том, что мы еще голодны к этому. 

- Насколько совместим паппинг и коммерция? 
- Если взять Америку, или Европу, то там очень даже совместим. А у нас все как будто сговорились: давайте делать мыльную оперу! Видимо, считают, что у нас зрители недалекие, и мне даже иногда кажется, что так и есть… Но ведь это же от нас зависит: они смотрят клипы Потапа, и думают, что это хип-хоп. Да ведь это не хип-хоп и не рэп далеко… Но им так легче это воспринять! Чем меньше думает человек – тем больше шансов, что все прокатит. Считается, что нельзя людям сложного давать, они же не поймут… Может, сначала и не поймут, а потом начнут понимать! В общем, я считаю, что нужно воспитывать аудиторию, независимо от каких-нибудь финансовых вопросов. 

- Ты – один из организаторов фестиваля MYWAYGROOVE, главной идеей которого было объединение студийных и андеграундных танцоров. Как считаешь, это тебе удалось? 
- Не все сложилось, так, как мне хотелось бы, но начало положено! Меня порадовали студенты, которые качали, и, надеюсь, что в следующий раз их будет больше. Я надеюсь, что те, кто не пришел, постараются не пропустить следующий раз, потому что на него мы готовим все уже гораздо серьезнее! 

- Каким ты видишь второй MYWAYGROOVE? 
- Пока рано говорить, что конкретно будет, но точно будет более атмосферно! Первый раз, скажем так, был пробным: мы хотели просто получить удовольствие, и почувствовать, какая будет атмосфера – именно здесь, в Myway, и чего нам ожидать. Теперь мы уже нащупали то, что есть и ждем еще больше желающих прокачаться. На таких фестивалях хотелось бы видеть больше и тех людей, которые понимают о чем идет речь, и даже тех, кто еще не совсем понимает и придет просто прочувствовать атмосферу. 

- Ты часто организовываешь такие мероприятия? 
- Это впервые! Бывало, помогал организаторам, видел, как все делается, так как мои друзья неоднократно проводили фестивали. Но я сам организовал фестиваль впервые. Даже не знаю, что мной движет, но мне это нравится. Я считаю, что украинскому паппингу все еще не хватает звезд. Меня часто спрашивают: «Ну сколько вы с Озоном уже будете участвовать во всяких фестивалях, вам не надоело?» Мне не надоело! Мне наоборот хочется еще большей конкуренции – потому что, когда приходишь на фест, и сразу понимаешь, что тебе реально его выиграть – это очень расслабляет. А вот когда ты едешь в Европу и понимаешь, что у тебя шансов почти нет – вот это подстегивает, и тогда ты больше стремишься к развитию, стараешься пробовать что-то новое. В Украине, конечно, есть хорошие папперы, но таких, с которыми трудно соревноваться – пока что немного. Я начинаю танцевать по-другому, когда танцую либо с Ozon’ом, либо с Plastid’ом. 

- Что пожелаешь начинающим танцорам, или тем, кто приходит на занятия по хип-хопу и паппингу? 
- Стараться максимально получать удовольствие от того, что ты делаешь, прислушиваться к мнению преподавателя и знающих людей, но всегда слушать себя, свой внутренний голос. 



Источник: http://mywaydance.com
Категория: Интервью | Добавил: AlexKjuneberg (02 Марта 2013)
Просмотров: 2557 | Теги: Никита Ерёмин, интервью, Nixone, Dance Centre Myway, Киев | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio