Статьи
Главный танцпол » Статьи » Интервью |
Константин Томильченко: «Шестой сезон «Танцуют все» будет самым удивительным и альтернативным»
В Америке «So you think you can dance?» Ууже отпраздновал десять лет. Но до сих пор популярности танцевального шоу могут позавидовать его аналоги из других стран. У нас же оказался под вопросом даже шестой сезон «Танцуют все». Хотя среди всех телевизионных проектов такого формата это шоу остается единственным местом, где собираются профессионалы своего дела. В отличие от всяких там попыток выжить, похудеть или научиться петь за считанные месяцы в прямом эфире ... Именно благодаря «Танцуют все» молодежь узнала, что такое современный танец, а вся страна - что у нас есть хореографы с мировыми именами. Помогал в этом постановщик многих номеров, хореограф, режиссер и недавно член жюри Константин Томильченко. Брейкер в глубине души и классик по определению Томильченко уже продемонстрировал нам весь имеющийся потенциал современного танца в постановке «Барон Мюнхгаузен». Сегодня, когда выбрана 20-ка шестого сезона, он согласился рассказать о странных, но талантливых танцорах, успехи и неудачи украинского мюзикла и слезы, которые по сценарию обязательно должен проливать наш зритель. Включаю музыку, сбрасываю кроссовки ... В штатах за хип-хоп голосуют и болеют очень охотно. Это их музыка и культура. Для Украины брейк, хип-хоп, а также различные локинг и попинг еще долго останутся только субкультурой. Видимо, пока не сменится поколение ... И, конечно, американцы обожают прекрасную технику, а у нас жюри танцевальных конкурсов гораздо больше ценит другое - харизму. - Мы уже выбрали 20-ку шестого сезона, и она - ну очень экспериментальная, - рассказывает Константин. - В этом сезоне ребята больше запомнились. Зато несколько танцовщиц оказались неожиданными как с точки зрения танцев, так и их личности ... Как никогда, в 20-ку шестого сезона вошли очень разные персонажи. Мы думали, что Саша Волков (танцор с экстравагантным стилем исполнения и костюмами - Авт.) Будет апогеем апофеоза. Ан нет, есть куда развиваться. И даже не с точки зрения танца, а харизмы. Зритель оценит это неоднозначно. Ведь если Саша Волков все-таки был танцовщиком, то теперь ... сами увидите. Константин семь лет занимался брейком, поэтому, даже занимая место в жюри, может выскочить на сцену и начать плясать с участниками. Вместе с тем он как никто другой знает, что классический танцовщик в брейке ... Нет, это как раз таки стройная газель, которая просто ошиблась танцем ... - Классические и бальные танцоры выглядят так же нелепо в хип-хопе, как и рэперы на пуантах. Последние вообще не представляют, для чего оно нужно - тянуть то носок. Кроссовки же могут упасть Но в этом сезоне я бальным танцовщикам порадовался. Вообще представители этой субкультуры считают себя лучшими из лучших, но было видно, что они понемногу изучают и современный танец. А брейкеры завуалировано начали выполнять контемпорари (тоже современную хореографию, но основанную на классике). Они поняли: если под медленную музыку поваляться по полу, можно изобразить контемпорари. На самом деле у нас этому стилю почти не учат. Хотя все танцоры мира уже давно вышли за пределы классического танца. В оригинале что-то осталось только в балете. Украинскийцы приходят поплакать «Обыкновенное чудо», «Юнона и Авось», «Собака на сене», «31 июня» - в советские времена режиссеры могли экранизировать в формате мюзикла почти что угодно, начиная от классики и заканчивая собственным воображением. Хотя как жанр именно театральный мюзикл почему-то до сих пор не приживается на постсоветском пространстве. Даже российские «Чикаго» и «Метро» считаются провальными по сравнению с западной классикой. Мюзиклы в Европе и Америке «живут» по 20-30, даже 40 лет. Cats, созданные еще в 80-х годах прошлого века, до сих пор с фурором ездят Европой. Ионика, латекс, музыка Ллойда Уэббера - ничего не изменилось. Но люди приходят ... Возможно, для нашей ментальности не годится музыка Уэббера и тема кошечек (хотя мало верится). Зато «Тот самый Мюнхгаузен» по сценарию Григория Горина, с режиссурой Марка Захарова и гениальной игрой Олега Янковского стал классикой нашего кино. Константин Томильченко решил повторить успех барона и ... повторил. - В течение года я не мог оправиться от того, что «Барон Мюнхгаузен» уже никому не нужен. Мы с успехом шли несколько месяцев на украинской сцене, но для дальнейшей раскрутки нужна была спонсорская поддержка, такая же, которой сегодня, например, требует театр Раду Поклитару. Спонсоров не нашли, хотя я видел, что на «Барон Мюнхгаузен» приходили и некоторые политические деятели, например, Арсений Яценюк ... Хотя спонсорами должны становиться именно бизнесмены, потому что политика сразу переводит отношения с художником в плоскость интересов партии, пропаганды ... Политика и культура должны как можно дольше оставаться отстраненными. Хотя Министерство культуры могло бы что-то и сделать для поддержки наших начинаний. Хотя бы предоставить Киев модерн-балету статус национального ... Однако даже для имиджа страны это не было сделано. Мало того, что танцевальные шоу длятся буквально несколько месяцев, неправильно было бы говорить о них во множественном числе. «Барон Мюнхгаузен» Константина Томильченко - буквально все, что имеем сегодня. Это в Америке хороший танцор - на вес золота. Хочешь - выступай на Бродвее, хочешь - иди в мюзиклы ... - Это правда, что единственным шоу, созданным исключительно для танцовщиков и танцорами, остается «Барон Мюнхгаузен». Что еще важно: американцы могут радоваться просто, когда видят хорошее исполнение трюков. Нам же нужно найти тему, понятную украинскому зрителю. Наши люди любят сопереживать, плакать ... Не лирической составляющей - и это уже провал. Хотя современный язык танца фактически безграничен - можно сделать мюзикл и из «Шинели», и из «Мертвых душ». Чем Достоевский или Гоголь хуже Шекспира? А «Мастер и Маргарита» - это вообще плацдарм для пластической постановки. Все мы учились у Джексона Нельзя сказать, что школ современного танца у нас нет. Например, Александр Бобик создал Dance Centre Myway по принципу Broadway Dance Сenter. Сегодня его школа является одной из лучших, и не только в Украине. В ней постоянно преподают и американские, и европейские танцоры. Такая школа является своеобразным убежищем для всех, кто не знает, что с собой делать после следующего сезона «Танцуют все». Некоторые же пытаются открывать собственные проекты. Например, не так давно появилась постановка «Окна души» с участниками второго сезона под руководством Виктории Мартыновой. - Все равно танцевальной индустрии даже в столице нет, - считает Константин. - Максимум - маленькие коллективы, подрабатывают на корпоративах и выступают с певцами. Никаких мюзиклов, театров, балетов. Иногда в нашем шоу мы показываем, как бы оно могло быть ... К нам, например, приезжал Дезмонд Ричардсон. Это такая мощнейшая афромашина, удивительно танцует пластический контемп. Дуэт Les Twins - чемпионы мира по хип-хопу, участвуют в спектакле цирка Cirque du Soleil о Майкле Джексоне. Хотя сам я это шоу не люблю. Там все горит, все крутится, а толку от этого не прибавляется ... При этом Les Twins имеют свой стиль и манеру. Это очень важно - наполнить танец. И то, что они хотят сказать, их состояние выпирают наружу. Есть танцовщики-философы, а Les Twins - просто комок энергии. Я очень ценю, когда у танцовщика есть такая харизма. Они (как и я) учились в Джексона. А тот в свою очередь много перенял у Джеймса Брауна, Марселя Марсо. У нас есть большая база, грех ею не пользоваться. В нашу классическую школу, например, до сих пор приезжают учиться из-за границы. Однако заметьте, в нашем оперном театре не ставит спектакли ни один хореограф с мировым именем! Просто в Украине, в Министерстве культуры нет стратегии ... Все происходит разрозненно и беспланово, без поддержки бизнеса или государства. При таких условиях мы еще долго будем танцевать в вакууме. Перевод с украинского - Fizko Источник: http://www.pic.com.ua | |
Категория: Интервью | Добавил: admin (12 Июля 2013) | Автор: Елена Солодовник | |
Просмотров: 3916
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |