Статьи
Главный танцпол » Статьи » Образовательные |
"В искусстве всегда присутствует контекст происходящего вокруг. Я хотела приехать в Украину, чтобы почувствовать, какая она, чем здесь дышит общество, пережившее большие перемены", - убеждена каталонка Джемма Перамикель, которая приехала в Украину для участия в Резиденции фестиваля современного танцевального театра Zelyonka Fest. Хореограф подразумевает не только события Майдана, аннексии Крыма и оккупации Востока Украины Россией, но и более двух десятилетий независимой истории нашей страны. Как человек, попавший в Украину впервые, Перамикель хочет изучать, следить за поведением людей и искать ответы на свои вопросы, ведь по ее мнению социальное и творческое - неразделимы.
Папа - инженер и мама - маникюрша, преподающая детям танцы в свободное время. Городок Сурия (80 км от Барселоны) в объятиях соляных шахт. Кто бы мог подумать, что маленькая, но упорная каталонка решится выбрать творческую профессию хореографа и оставит дом, чтобы путешествовать по миру? Путь танцовщика - нелегкий, но поэтому и более интересный. Перамикель вкладывает особый смысл в свои перформансы, отталкивается от переживаний. Восставать и бороться за справедливость Джемма начала еще в юном возрасте. В маленьком городке родители сами возили детей в школу. Будущая хореограф подумала: "Один ребенок в авто - это загрязнение окружающей среды, бездумная потеря ресурсов и балование детей". Взяв кипу бумажек, девочка стала посреди дороги и начала останавливать автомобили с просьбой ответить, почему люди так делают. Это просто был ее способ понять их. Местная полиция эту акцию остановила, но бесценную информацию Перамикель получила. Все собранное отнесла в редакцию местного журнала и материал напечатали. Вот так танцовщица стала немного журналистом.
На пересечении арта и переживаний
Джемма вспоминает, как эта заинтересованность пришла к ней. Это было еще в школе, когда она писала финальный проект. Перамикель давно увлекалась социальным аспектом, поэтому по совету учителя в курсовой раскрыла тему детей, которые были похищены и стали наемниками на войне. Девушка прошла по страшным страницам истории войн, общалась с миссионерами в Бразилии, Сингапуре, Сьерра-Леоне, читала о кровавых противостояния в Афганистане и Африке. Погружаться в бездну боли и несчастья было сложно и 5 лет после написания проекта Джемма не хотела смотреть новостей и не могла ничего читать. Зло, на которое способно человечество по отношению к детям, особенно поразило ее. Юная танцовщица стремилась найти выход, способ бороться с насилием. И ответом для нее стало сотрудничество с людьми: "Мы приходим в этот мир, чтобы давать, принимать участие, быть частью общества. Для меня это единственно возможный, единственно правильный путь". Стремясь совместить творческое и социальное, упорная каталонка мечтает подать документы в нью-йоркскую школу искусств ТИШ, где есть магистерская программа, которая интегрирует курсы по политологии и искусству. Больше всего Джемму радует, что студентами могут стать люди из разных сфер знаний. Поэтому сейчас она пытается как можно больше практиковаться, чтобы однажды отшлифовать все теорией. Укоренение "Очень долго я не осознавала, как это влияет на мои работы. Но все: то, как ты говоришь, как трактуешь - зависит от твоего происхождения", - говорит Джемма Перамикель о национальном сознании и идентичности, значение которых для Украины сложно переоценить.
Когда Джемма училась в Дании, то преподавание было на английском и именно на нем она общалась. Однако лучшим способом интегрироваться в общество, как убедилась Перамикель, была коммуникация на датском, потому что тогда люди воспринимали каталонку "как свою". В родной Каталонии, где вопрос идентичности является ключевым, уже давно есть противостояние между испанским правительством (El Estado) и властями автономии. Причина тому высокие налоги, как экономическая подоплека. Самому богатому региону с сердцем в Барселоне приходится больше всего отдавать в общий бюджет королевства Испания. Относительно языка, то еще во времена диктаторства Франко каталанский был строго запрещен. Сейчас некоторые тоже апеллируют к языковым притеснениям в школах, но в целом, прогуливаясь улицами вдохновенной и озаренной шедеврами Гауди Барселоной, Вы можете услышать и каталанский, и испанский. И никто не осудит, если Вы предпочтете тот или другой язык. Тонкости акцентов Когда речь идет о перформансах с политическим подтекстом, мы никогда не знаем, как люди поймут представления, особенно в нынешних условиях. На вопрос, почему он не делает постановок о Майдане, хореограф Раду Поклитару ответил, что это будет "откровенным манипулированием", чего в своих постановках он никогда не использует. Джемма Перамикель говорит, что украинцам нужно время, чтобы воспринимать представления о недавних событиях: "Художникам надо дождаться, пока ситуация будет более спокойной, пока люди осознают, переварят то, что происходит вокруг.
Отражение В Украину Джемма привезла спектакль "Очень безопасный выход". Перформанс имеет целью исследовать вопрос ощущения защищенности в таком сверхбезопасном мире. Будто листья осенью, пол усеивают лотки от яиц. Их Перамикель выбрала не случайно, говорит, что хотела найти что-то такое, что будет вселять в нее чувство дискомфорта и наталкивать на импровизацию и поиск в пределах образа. Танцоры размещаются на сцене, между зрителями и за ними, "эффект присутствия", и все. "Пока я сижу вместе со зрителем, мы - равные, а только встала, беру контроль в свои руки, веду", - объясняет Джемма. Во время работы над перформансом Джемму покорил пыл и неутомимость украинских танцоров. Но еще больше она радуется личному общению, которого было много на репетициях. Именно так, через диалог и личные истории каталонка пытается понять социальный бэкграунд и сложности, через которые прошли люди: "Это нелегкое время для Украины, если оно вообще когда-то таким было. Но желание делиться и переживать дает мне понять, что откуда бы мы не пришли и куда бы ни направлялись, всегда есть возможность горячо и с уважением бороться за то, что захватывает. Пока мы можем говорить о наших переживаниях и счастье, поддерживать диалог, продолжать строить мосты, которые нас объединяют». Фото Александр Доловов | |
Категория: Образовательные | Добавил: admin (05 Декабря 2015) | Автор: Ольга Герман | |
Просмотров: 3598
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |