Статьи

Главный танцпол » Статьи » Репортажи

Балетный спектакль TeZukA-виртуальность победила реальность
Виртуальность окончательно победила реальность. Балетный спектакль TeZukA – тому очередное подтверждение. TeZukA поставлен бельгийским хореографом, лауреатом премий Нижинского и Бенуа Сиди Ларби Шеркауи, пару лет назад привозившим в Израиль "Сутру" c участием шаолиньских монахов. TeZukA- не менее экзотичное зрелище – сделан в память легендарного мангаки, отца японских комиксов-манга Осамы Тэдзуки.

Балетный спектакль TeZukA-виртуальность победила реальность

TeZukA - балет, где двумерное плоское рисованное становится осязаемой трехмерной, двигающейся живой фикцией на фоне видео, где вне материальные слова разлетаются с воздушного экрана как птицы, рассыпаются как снежинки на каллиграфический балетный мираж в стиле манга, обретшего плоть, музыку и показанного не на бумаге, а на сцене. TeZukA будет представлен в Тель-Авивском центре сценических искусств с 20 сентября 2012 года – ровно через год после Лондонской премьеры в сентябре 2011-го в балетном центре Sadler's Well.

Балетный спектакль TeZukA-виртуальность победила реальность

"Сутру" Шеркауи создавал в соавторстве с британским скульптором Энтони Гормли - лауреатом премии Тернера, придумав сочетание техники боевых искусств кунг-фу, музыки польского композитора Шимона Бжуска, языка современной хореографии и динамической инсталляции. Для создания "Сутры" Сиди Ларби Шеркауи отправился в Шаолинь и привез оттуда настоящих монахов. Монахов в TeZukA нет - там есть комиксы-манга, судьба художника Осамы Тэдзуки, видео-арт и замечательный балет, в котором участвует 9 танцовщиков, 3 музыканта, два борца восточных единоборств и один каллиграф, загримированный под самого Тэдзуку – в его знаменитом берете художника. Европейцы и азиаты, творящие вместе на гране между научной фантастикой, современным электронным бытом, литературой и музыкой. Фантастическая отдача и мягкие кошачьи движения танцоров под музыку Нитина Сауни, сценографию Уилли Чесса, в костюмах Сасы Ковасевич. Видео-арт - Таики Уеда, каллиграфия - Тосуи Сузуки.



Используя музыку и движение Шеркауи прослеживает за развитием искусства Тэдзуки: пустая страница, линия, японские иероглифы, символы, рисунок и философия манга, историю которых Шеркауи пересматривает средствами балета. Странное, мистическое искусство труппы Шеркауи в сопровождении живой музыки, взаимодействия танцовщиков с экранами, летящими изображениями, плывущие гармоничные позы, эмоциональность и эстетика - это всегда необычное зрительское переживание, плавное погружение в пограничное между явью и сном состояние. TeZukA - это череда превращений, совершающиеся с людьми и пространством. Тела танцоров почти текучи, детали оформления удивительно подвижны, ведь в основном это видеоклипы. Музыка также не отпускает внимание.

Балетный спектакль TeZukA-виртуальность победила реальность

За плечами 36-летнего Шеркауи - солидная биография и звучные имена его учителей - Отец его - эмигрант из Марокко, мать - фламандка. Он учился в медресе, но увлекался живописью, копировал фламандских мастеров. Танцем начал заниматься в 16 лет, выступал в варьете и на телевидении. Шеркауи закончил одну из самых престижных школ современного танца P.A.R.T.S. в Брюсселе, основанную Анной Терезой де Кеерсмакер. где познакомился с техникой таких хореографов как Уильям Форсайт, Пина Бауш и Триша Браун. Параллельно Шеркауи активно изучал хип-хоп и джаз-модерн.

Балетный спектакль TeZukA-виртуальность победила реальность

В 1995 году выиграл приз за лучшее танцевальное соло в Бельгии, после чего получил приглашение от руководителя театра "Les Ballets C. de la B.” знаменитого хореографа Алана Плателя принять участие в работе над спектаклем "Что-то на мотив Баха". В 1999 году Шеркауи поставил свой первый балет "Общество анонимов" на музыку Жака Бреля, за который получил призы фестивалей в Эдинбурге и Лондоне. В 2010 году ему удалось организовать собственную компанию- "EastMan" - "Восточный человек", что позволило ему в полной мере воплотить мечту - свободно заниматься смешением культур. Хореограф работает с танцовщиками и музыкантами совершенно разного происхождения, разных культур и традиций. Среди его сподвижников - танцоры фламенко, индийские танцовщицы, шаолиньские монахи и музыканты разных направлений.

Иллюстратор и художник-мультипликатор Осаму Тэдзука, скончавшийся в 1989 году - известный японский мангака и аниматор, одна из ключевых фигур в истории японской культуры XX века, создатель жанра "аниме" и техники современных манги. Тэдзуку часто называют "богом аниме и манги", поскольку именно его работы принесли этим направлениям популярность в Японии. Полный список опубликованных работ Тэдзуки включает в себя более семи сотен манга, занимающих около 170 тысяч страниц. И еще его называют и "Японский Уолт Дисней", "Бог комиксов", "Легенда своего времени".

Балетный спектакль TeZukA-виртуальность победила реальность

Свою первую мангу Тэдзука опубликовал в 1946 году - четырехстраничный "Дневник малышки Ма". И уже на следующий год его "Новый Остров Сокровищ" разошелся тиражом 400.000 копий. В 1951 году он создал своего самого известного персонажа – Могучего Атома, так же известного как "Астро Бой", присутствующего и в балете TeZukA. Шеркауи явно читал вот эти строки ОсамаТэдзуки: "Я чувствовал, что существующая индустрия комиксов слишком ограниченна. Большая часть манги была нарисована так, как будто читатель - это зритель, сидящий в театре и наблюдающий за актерами, появляющимися на сцене. Из-за этого невозможно было достичь какого бы то ни было драматического или психологического воздействия. Поэтому я начал использовать технику кинематографии, позаимствованную мною из немецких и французских фильмов. Я экспериментировал с различными ракурсами, иногда движения персонажей растягивались на несколько страниц. Я верил, что комиксы способны на большее, чем просто заставить человека смеяться, поэтому в свои сюжеты я включил слёзы, печаль, злость и ненависть..".

Также действуют на зрителей и балеты Шеркауи, который в апереле этого года в Международный день танца сказал: "Я верю, что танец - одна из самых искренних форм самовыражения. Когда люди танцуют, едва ли есть место лжи.

Двигаясь вместе с другими и наблюдая за их движениями, мы можем испытывать их эмоции, понимать их мысли и заряжаться их энергией. А значит, узнать их и лучше понять".

Источник: http://cursorinfo.co.il
Категория: Репортажи | Добавил: admin (14 Августа 2012)
Просмотров: 2070 | Теги: Балетный спектакль TeZukA | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio