Будучи танцевальным учителем, Вы прививаете массу различных навыков своим ученикам. Да, конечно, среди них музыкальность, техничность, выносливость. Но часто Вы играете важную роль в их эмоциональном и креативном развитии.
Но когда ученики достигают определенного уровня, часто возникает проблема, что они не могут ничего, кроме заученных техник и схем, которые дал им учитель. Они не могут экспериментировать, отсутствует интерес и открытость к новым вещам. Отсутствует креативность.
Точно так же, как способность к координации, выполнению специфических движений, скорость "схватывания" новой хореографии, практикуется способность быть креативным. А ведь это жизненно важная часть для карьеры танцора.
И часто существующую индивидуальность в учениках убивают штампами стандартов, вместо того, чтобы учить их соединять.
Для того, чтобы не повторить эту ошибку на своих учениках, попробуйте применить эти советы:
1. Дайте жизнь индивидуальности
В большинстве танцевальных стилей студенты должны в точности повторять движения учителя, а группы двигаться идентично. Да, это важно. Но помимо оттачивания этих заготовок убедитесь, что танцоры регулярно практикуют и что-то своё. Допустим, предложите им придумать свой вариант движения рук в упражнении, придумать собственную комбинацию элементов или добавьте упражнение на свободную импровизацию под музыку.
2. Хвалите студентов, если они придумывают что-то необычное
Вещи, которые Вы хвалите, и вещи, которые Вы критикуете, откладываются фундаментом в сознании учеников. Если похвалу они будут получать, только когда будут делать в точности, что им сказано, или повторять за кем-то, это и станет для них единственно важной вещью. Поэтому поощряйте их, когда они выходят за рамки привычного, немного рискуют, экспериментируют и интересуются и задают вопросы.
Особенно это касается детей, ведь у них восприятие мира в целом и танца еще не ограничено требованиями общества. Дайте им понять, что их индивидуальность важна и они должны её беречь.
3. Мотивируйте студентов к экспериментам
Экспериментировать - значит исследовать, искать новые пути и подходы к обычным вещам, идти на оправданные риски и быть готовым иногда столкнуться с неудачей. Конечно, не такие эксперименты, которые могут повлечь за собой травмы. Допустим, предложите им выразить разные эмоции в одной и той же комбинации движений.
4. Приучайте к частой импровизации
Креативность - это умение привнести что-то новое. Это не обязательно должно быть чем-то сенсационным. Задача - убирать границы. Существует множество упражнений на развитие импровизации, google в помощь.
5. Вдохновляйте учеников практиковаться также за пределами тренировочного зала
Чтобы стать действительно хорошим учителем, Вы должны не только давать материал и инструктировать в танцзале. Сделайте своей целью научить танцоров черпать идеи и вдохновение в тех сферах, которыми они увлекаются, будь то музыка, техника или анатомия. Расширяя свою базу знаний, они становятся разносторонними и уже не будут чувствовать такие трудности, когда нужно будет создать что-то новое. Ведь за спиной у них будет такой опыт.
6. Приучите их записывать идеи
Пусть они записывают их, зарисовывают, добавляют в интернет-закладки и т.д. Пусть также эти идеи выливаются в какие-либо задания. Если студенты будут иметь возможность ими поделиться, мотивация будет выше.
7. Позвольте им понять, что их интересует
Не просто предлагайте студентам лучшую технику, упражнения. Будьте внимательны к каждому. Их интересы и предрасположенность помогут Вам раскрыть потенциал танцоров. Плюс, они более усердны в том, что им нравится.
8. Поощряйте сотрудничество
Большая часть великих идей появляется, когда несколько человек обмениваются своими взглядами. Давайте им коллективное задание в классе или на дом.
Но эти советы - всего лишь начало. Все остальное - дело уже Вашей креативности.
|