Статьи

Главный танцпол » Статьи » Образовательные

Симметрия и асимметрия
Хореографы – люди особенные. Чтобы создавать искусство движения, человек должен обладать интуицией, творческой силой и смелостью. Хореография требует видения и воли. Танцоров – много, а действующих хореографов из них – несколько. Хореографов современности глубоко почитают. Их прямо-таки боготворят. К примеру, Баланчина, Грехэм и Фоссе. Эти люди – первопроходцы. Они вывели танец на новый уровень и навсегда изменили его. Их видение стало реальностью, в которой теперь существует новое поколение творцов и почитателей искусства.



Существует множество аспектов хореографии, о которых необходимо знать хореографу. Одни из главных хореографических принципов – принципы симметрии и асимметрии. Они довольно просты, но крайне важны. Эти принципы красной нитью проходят сквозь любое танцевальное выступление, которое вам доводилось видеть. Все, что существует, может быть либо симметричным, либо ассиметричным. И симметрия и асимметрия имеют собственные случаи использования и эффекты.



Симметрию составляют уравновешенное расположение тела танцора, местонахождение тела танцора в пространстве и сценический дизайн в его широком понимании, основывающийся на пространственных аспектах расположения танцовщиков, декораций и освещения. Симметрия – это спокойный, невозмутимый, логичный и простой элемент хореографии. Принцип симметрии прослеживается во множестве ранних балетов, где танцоры в одинаковом количестве выстраивались в линии и формировали на сцене однородную структуру. Также симметрией называется ситуация, при которой все танцоры одновременно исполняют одно и то же движение. Симметрия присуща немалому числу балетных позиций. Так, симметричны первая и пятая позиции. Симметрия предсказуема, комфортна для наблюдения и иногда даже забавна. Она несет с собой гармонию. На принципе симметрии основывается множество танцев. Во многих бродвейских постановках она используется в качестве основополагающего дизайна пространства. Однако, хотя принцип симметрии и применяется довольно часто, хореограф, злоупотребляющий им, подвергает свою постановку опасности однообразия, и это почти всегда убивает в танце жизнь. Симметрия в танцевальной постановке необходима, однако для произведения должного эффекта она должна сопровождаться асимметрией.



Отталкиваясь от идеи симметрии в поисках нового, творческое сообщество пришло к созданию новаторских и ценных произведений искусства в различных его областях - от архитектуры до танца. Многие современные работы основаны на принципе асимметрии, которая эволюционирует из естественной асимметрии движения в сложные постановки. Расположение танцоров на сцене, пространственная организация положений их тел и частей тел сегодня зачастую ассиметричны. В настоящее время мы наблюдаем развившуюся эстетичную гармонию между принципами симметрии и асимметрии, воплощенными на сцене. Асимметрия обладает интересными возможностями, которых нет у симметрии. Она непредсказуема, странна, необычна. Она представляет природу, первопричину, и раскрывает тайну движения в большей степени, нежели симметрия. Но нельзя полагать, что избыток асимметрии сделает танец интереснее. Необходимо равновесие между асимметрией и симметрией, исключающее нивелирование искусства и повседневной жизни. С асимметрией мы встречаемся не только на сцене, но и постоянно в повседневности. Симметрия же более редка. Таким образом, залогом создания успешной постановки является гармония между двумя принципами.


Знание свойств и возможностей симметрии и асимметрии помогает хореографу работать с движением и прогнозировать отношение к нему зрителя. В распоряжении хореографа существует множество инструментов, и ни один из них не является второстепенным, каждый нуждается в освоении. Однако именно эти два принципа симметрии и асимметрии используются хореографом при создании базисной структуры танца. Зная, какие эффекты оказывает та или иная реализация принципа, хореограф добивается точного выражения своей идеи в движении и может предсказать, как его постановка отразится в сознании зрителя. Чем больше вы знаете о пространственных аспектах разработки танца, тем большее вы можете позволить себе как творческая личность. Удачи в хореографических свершениях!



Ссылка: The Art of Making Dances by Doris Humphrey & Learning About Dance by Nora Ambrosio


Другие материалы по теме


Источник: http://www.dancehelp.com
Категория: Образовательные | Добавил: udance (01 Ноября 2007)
Просмотров: 3407 | : 1 | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам

Новое видео

Myway Dance Wear Shop - New Hoodie
Dance2sense: Teaser - Fifth Harmony Ty Dolla Sign - Work From Home - Valera Skripka
Dance2sense: Teaser - SPZRKT - Blind Man - Nastya Munich
Dance2sense: Teaser - ZAYN - Mind Of Mine - Polina Ivaniuk
A$AP Ferg–Strive (Feat. Missy Elliot) | House Choreography by Nastya Esipova | D.side danc
Rihanna - What's My Name | Choreography by Olga Zholkevska | D.side dance studio
Tinashe – Cold Sweat | Choreography by Nika Gunko | D.Side Dance Studio
Bricc Baby ft Lil Durk - Chicc 4 Yo Chicc | Choreography by Yana Tsibulskaya | D.side danc
Joe Hertz –At Your Touch | Jazz Pop Choreography by Natasha Iurchenko | D.side dance studi
Монатик - Кружит | DanceSing I'm Ukrainian Creative | D.side dance studio