Здравствуйте, Крис! Ни для кого не секрет, что вы являетесь одним из лучших танцоров-попперов…
Chris: Ну не совсем, конечно *улыбается*
Ваша команда «Break da Funk» принимает участие в различных международных соревнованиях и занимает первые места. Помните, каким было ваше первое выступление?
Я начал танцевать в 1983 году. Сейчас я уже совсем старый *улыбается*. Я учился танцевать вместе со своим другом и принимал участие во многих баттлах. Это очень важно для танцора, потому что ты танцуешь сам с собой, смотришь, на что способен. В Италии сначала нужно чувствовать, а потом учиться.
Были ли какие-то трудности, когда вы начали танцевать?
Ты знаешь, нет. Сначала не было никаких проблем, потому что не было преподавателей, не было элементарной техники. Молодые ребята. 1983 год. Мы смотрели различные выступления, записи и копировали. Через пять лет стало тяжелее. Я поехал в Париж, считая себя крутым брейкером. На самом деле, конечно, это было не так. Когда начинаешь учиться технике, появляется свой стиль, появляются и трудности. Тем более что стили постоянно меняются, появляются новые направления. Взять, например, поппинг. Сейчас он изменился. Для того чтобы научиться танцевать поппинг, нужно уметь слушать и слышать музыку. Я вижу, что все больше появляется ребят, танцующих этот танец. Появляются достаточно сильные соперники, и уже становится труднее выигрывать соревнования и баттлы. Мне посчастливилось увидеть баттл, организованный «Интерспортом», где соревновались сильные ребята. Несколько команд очень здорово танцевали.
Кого из профессиональных танцоров вы могли бы выделить? Кто, по-вашему, действительно круто танцует?
Poppin’ Pete, Skeeter Rabbit, Walid. Он мой большой друг, отличный преподаватель и танцор. Я бы даже сказал, что для меня – он лучший. Junior Boogaloo тоже мой хороший друг. Он лучше всех танцует кинг тут. Из молодых мне нравится Jay Smooth – победитель «Жюст Дебу» в 2007 году. Гучон (Япония), Аки (Япония) – очень хорошие танцоры.
Что вы можете сказать о стиле хаус? Я люблю хаус. Не знаю, как это звучит по-русски… В Италии молодые люди считают хаус «танцем моментов». Этот стиль появился в 1983 году, поэтому я помню «тот» хаус *улыбается*… он был совсем другим. В любом случае, музыка этого стиля очень сложная – этим он мне и интересен.
Какие чувства вы испытываете, когда учите людей танцевать?
Для меня преподавать – это удовольствие. Это жизнь. Учить людей танцевать и танцевать самому – это лучшее, что может происходить со мной. Это незабываемые моменты. Нет никакой разницы, участвую я в баттле или преподаю. И там, и там я чувствую себя счастливым человеком.
Вы хотите танцевать всю жизнь?
Надеюсь, что да *улыбается*. Время летит стремительно. Годы уходят – и это плохо. Но в моем сердце танцы останутся навсегда.
Почему вы любите old scholl? Вы сами хотели научиться танцевать или на вас кто-то повлиял?
В 1982 году еще не было cтиля хип-хоп, не было Джастина Тимберлейка *улыбается*. Был Africa Bambaаta, funky-music. Это был очень важный период в моей танцевальной карьере. Я очень люблю funky-music. Я танцую и другие стили. Я люблю хип-хоп, я танцую и преподаю хип-хоп. Хаус я не преподаю – я занимаюсь им чисто для себя. New style мне нравится. Раньше он был не таким красивым, как стал сейчас. До new school я танцевал хайп. MC Hamer... В 1992 году поппинг, локинг, брейк все танцевали под МС Hamer. Тогда я и понял, что old school – это мое.
Вы продолжаете развиваться в своем стиле?
Да, да и ее раз да. Годы идут и ни в коем случае нельзя останавливаться. Надо постоянно искать что-то новое, открывать в себе что-то неизведанное, пробовать танцевать разные стили. Двигаться и постоянно развиваться – это очень важный момент для любого человека, который хочет танцевать. У меня, например, есть друг, с которым я танцую. Он совсем молоденький. И я постоянно чему-то у него учусь. На протяжении всей моей жизни *улыбается* я постоянно менял стили. Например, сначала был electric-funk, а теперь стиль boogaloo и т.п.
Интересно было бы вам посетить танцевальные студии в Москве, чтобы посмотреть, как развиваются наши танцоры?
Да. Очень интересно. Но когда я приезжаю в Москву, мне даже не хватает время, чтобы посмотреть Красную площадь, хотя я останавливаюсь в отеле, который в пяти минутах ходьбы от нее *улыбается*.
Моя давняя мечта – научиться танцевать поппинг, но мне трудно понять, как делать фиксацию…
О-о… *улыбается*. В этом стиле самое главное уметь контролировать свое тело. Поппинг, локинг, old school – это база, которую должен знать каждый танцор. Чтобы ты научилась танцевать поппинг (как и все остальное), надо постоянно отрабатывать каждое движение. Встаешь к зеркалу и начинаешь сначала фиксировать правую руку (показывает), потом левую и так каждый день. В конце концов, однажды ты станешь великим танцором *улыбается*!
Как вы думаете, почему танцоры из Франции круто танцуют?
В этой стране очень популярны «попперы». Poppin’ Pit преподавал в 1983 году. Я приехал во Францию, чтобы осваивать стиль, который преобладал во французской танцевальной культуре на протяжении пяти лет. Но как ни странно французы начали танцевать popping раньше 1983 г. Они были первые, кто начал развиваться в этом стиле. Сейчас у них тоже очень много молодых талантливых танцоров. В Италии, например, такого явления нет. Поппинг и локинг не был интересен молодым ребятам, когда я начал танцевать, да и сейчас тоже. Итальянцам ближе freestyle, new style. Самое смешное, что для того, чтобы танцевать new style, нужно знать базу, основу. Поппингом должен владеть любой человек, танцующий new style. Без техники, которая вырабатывается с его помощью, трудно будет танцевать new style. У французов прекрасная база и прекрасная техника, поэтому они так здорово танцуют. |