Статьи
Главный танцпол » Статьи » Репортажи |
FISHEC EUROPEAN CHAMPIONSHIP: ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ!
В начале мая город Зеленоград оказался вовлеченным в весьма неординарное и массовое танцевальное событие. Имя ему – FISHEC European Championship! Звучит красиво и иностранно и, в общем-то, так все и было. В эти дни некий мифический «хип-хоп-термометр», если бы он существовал, показывал максимум, потому что уличная культура торжествовала, а все, кто себя к ней относит, танцевали, танцевали и еще раз танцевали. И iDance, конечно, был вместе со всеми. А теперь показывает и рассказывает… Для тех, кому слово FISHEC кажется заклинанием, стоит пояснить – расшифровывается оно как Federation For International StreetDance & Hip-Hop Education & Competitions. Заклинание не заклинание, а доля волшебства здесь все же присутствует. Сделать так, чтобы танцоры с такого «гиганта» как ортовская Всемирная Олимпиада косяками потянулись в Зеленоград – нужно постараться. Одна из организаторов, Нана Касьянова, особо отметила уникальность чемпионата: «В ОРТО все-таки соревновательная, спортивная система: даже хип-хоперы выходят на паркет как бальники. А мы хотели сделать такой чемпионат, который воспринимался бы не как спорт, а как творчество. Даже с театральным освещением. И думаю, у нас это получилось!» Forward vs. All Style Division На FISHEC съехали танцоры не только из России, но и из Молдовы, Беларуси, Украины, Голландии, Бельгии… Своими задачами, по мнению организаторов, Чемпионат Европы ставит выявление лучших танцоров и сильнейших танцевальных школ по хип-хопу и стритдэнсу на международном уровне. Также важными задачами Чемпионата является обмен опытом между педагогами и танцорами Европы и ближнего зарубежья, пропаганда здорового (главным образом танцевального!) образа жизни и популяризация и развитие хип-хопа среди подрастающего поколения. Все задачи были успешно выполнены, если не перевыполнены, и казалось, что в эти насыщенные три дня хип-хоп праздника прошла целая неделя! И еще об особенностях. Судейство на Чемпионате Европы проходит строго по правилам FISHEC. Его по приглашению организаторов осуществляют высококвалифицированные судьи – члены этой организации: Frank Geleijns (Нидерланды) Rik Niks (Нидерланды) Steeve Austin (Бельгия) Amir El Falaki (Дания) Lil' Phil (США) Борис Заварицкий (Россия) Александр Скиба (Украина) Олег Язвин (Белоруссия) слева направо: Борис Заварицкий, Рик Никс, Лил Фил, Стив Аустин, Александр Скиба Фрэнк Джелейнз – президент международной организации FISHEC. Именно он придумал новые правила, новые критерии судейства, которые настолько объективны, что совершенно не вызывают нареканий. Действительно, после объявления результатов очевидно – каждый достоин своего места. Также Фрэнк развивает все обучающие программы FISHEC (судейские, тренерские и инструкторские). Будучи основателем FISHEC, он делает все, чтобы дать танцорам по всему миру возможность расти в профессиональном плане. Международный презентер, Фрэнк работал в Южной Африке, России, Бельгии, Голландии, Украине, Марокко, Германии, Швейцарии и Франции. Фрэнк учит создавать энергетику на танцполе – команды, которые он тренирует, выиграли 3 мировых, 1 европейское и 38 национальных первенств! iDance: Фрэнк, расскажите, пожалуйста, как вы создали особую систему судейства? Фрэнк Джелейнз: Эту судейскую систему мы создали втроем – с Риком и Стивом. Она предназначена для честного судейства. Потому что каждый танцор этого заслуживает. Очень часто во время соревнований, особенно в соло, на сцене очень много танцоров. Некоторых танцоров судьи просто не видят. Получается, что они на сцене просто так. И на Фишек мы должны быть уверены, что каждый танцор будет оценен и получит очко. А потом уже компьютер решит с помощью вычислений, кто победитель. То есть есть еще и специальная компьютерная программа? Да, эта программа разработана специально для Фишек. Судейство основано на демократической, мажоритарной системе. Я не буду углубляться в делали, скажу в общем: система мажоритарная, то есть решение принимается большинством. Если два судьи из пяти за первое место – это не большинство. У нас есть три разные категории судей: артистические, технические и специальные судьи. И все они следят за своими критериями. Первые смотрят за зрелищностью, энергетикой, вторые – за синхронностью, техникой, а третьи смотрят за стилем как таковым. Эти стрелочки, которые вы видите на доске, требуются, чтобы подсчитывать очки. У каждого судьи есть свой набор очков, который он может выставить? Да, точно так же, как у каждого судьи есть свои критерии, по которым судить. Потому что, например, если я собираюсь судить тебя, я могу сказать – 8. Но откуда я взял эту 8? А по этой системе я могу скалькулировать твою 8! Какие опорные моменты вы выделяете для членов жюри? Основные правила судейства Фишек касаются, в основном, командных выступлений. Оценивать команду – самое сложное. Конечно, когда вы судите, вы должны не сидеть и засыпать или еще хуже – смеяться над кем-то, а быть предельно внимательны. Представьте, если вы тренер команды, а рядом с вами сидит кто-то и над ней потешается. У меня был похожий случай, когда мы с Риком были на судейском семинаре. Там предлагалось в качестве тренинга оценить выступление команды. И показали видео моей команды – это был случайный выбор и никто не знал, что это моя команда. Я не буду говорить, выступали они хорошо или плохо, это не имеет значения. Но один судья начал вслух критиковать, не предполагая, что я тренер и сижу рядом с ним. Мне было очень неприятно. Все-таки если вы профессионал, вы в первую очередь должны быть тактичным. Тактичным и объективным. Еще один главный международный судья FISHEC – Рик Никс. Профессионал в мире танца, он работает в танцевальной и фитнес-индустрии уже более 25 лет. Рик – квалифицированынй фитнесс-тренер, инструктор по аэробике и силовым тренировкам, а также обучает бальным и латиноамериканским танцам. Именно он явился основателем Чемпионата Голландии по Латиноамериканским танцам. Также он специализировался на фитнесе и стритдэнс хип-хоп в частности, в котором как международный судья знает все последние тенденции развития. Вместе с Риком нас повезли на судейские мастер-классы. Первый класс провела Лизетт Джелейнз – жена Фрэнка. Супруги вместе готовят свои команды на чемпионаты. iDance: Лизетт, скажите, пожалуйста, когда вы создаете хореографию, что вас вдохновляет? Лизетт Джелейнз: Я беру музыку – и идеи приходят сами собой, я создаю хореографию. В первую очередь музыку. А затем накладываются впечатления от музыки, от себя самой в этой музыке. Что наиболее важно для вас в танце? Положительные ощущения и энергия, конечно! Как вам энергия сегодняшних мастер-классов? Для меня работать с людьми – это наслаждение. На мастер-классе все было прекрасно. Мне это нравится, потому что чувствуешь отдачу. Вы еще и веселились, было много смеха. Да, было здорово! Я боялась, что показываю слишком сложную связку, даю слишком много информации зараз, но все получали удовольствие! Я полностью удовлетворена результатами. Сколько лет вы уже работаете в Фишек? С самого ее основания. Потому что Фрэнк – мой муж. Я уже точно не помню, думаю, три или четыре года… Вы готовите детей для подобных чемпионатов? Да, я работаю инструктором в классах, я обучаю. Воспринимаете ли вы свою деятельность как работу? Нет, нет, нет! Моя мама танцевала, поэтому я люблю танцевать, я не думаю, что это работа. Я знаю, что это моя работа, но не чувствую, что это работа! Какие стили вы предпочитаете? Я люблю хип-хоп олд скул. А как вы думаете, какой стиль в скором времени завоюет наибольшую популярность? Я не думаю, что какие-то из современных стилей канут в Лету, все они будут развиваться: олд скул, поппинг, локинг, нью стайл. Но наиболее популярен сейчас нью стайл, конечно. А что вы думаете о российском хип-хоп потенциале? Я очень люблю русских людей. Очень много русских в Голландии, я видела выступления, поэтому могу говорить о вас не понаслышке. Мне действительно очень нравится ваш стиль. Очень часто встречается, что люди просто копируют стиль, но русские – нет, у вас все идет изнутри. Не только хип-хоп, но и другие стили. И меня это очень привлекает! Следующим мастер-класс вел Борис Заварицкий. Тут веселья было еще больше, потому что Боря даже в своем «жестком» хип-хопе ухитряется заставлять людей расслабляться. Вот что он рассказал iDance: Борис Заварицкий: На Фишеке я уже третий раз. В первый раз был в прошлом году тоже в Зеленограде, второй – в Обнинске. Помимо этого в Европе сужу соревнования. На семинарах по судейству уже обучался? Да, конечно – до этого я обучался в прошлом году. Но сейчас все-таки произошли небольшие изменения по сравнению с прошлым годом. Как тебе эта система? Она очень удобна. Обычно на соревнованиях надо судить непредвзято, это общеизвестный факт. А с этой демократической системой судейства хочешь не хочешь никого не завалишь. Даже если ты поставишь плохо, другие судьи поставят нормально. Но такого обычно не бывает – все судьи судят по правилам. А с остальными членами жюри ты знаком? Я с некоторыми в первый раз познакомился, с некоторыми даже пообщался. Как прошел твой мастер-класс? Мне показалось, ребятам было тяжеловато – уже устали, наверное. Но ничего, потом они ко мне привыкнут! Эстафету у Бори перенял Стив Аустин со своими учениками Сарой и Робином. Стив из Бельгии, у него своя танцевальная школа. Его команда выступает и побеждает на соревнованиях, снимается в клипах. Сам Стив – вице-президент международной федерации Фишек. Профессионал-энтузиаст, он сейчас полностью отдался преподаванию и ведет курс по своей образовательной программе. С его помощью Рик и Фрэнк пополняют содержание курса инструктора FISHEC, который способствует повышению квалификации. Стив также является креативным директором FISHEC и занимается продвижением организации в других странах, создает новые идеи и концепции. После мастер-класса и огромного количества восторженных фотосессий Стив рассказал о себе: Стив, Сара и Робин Твой мастер-класс прошел на ура. Как ты стал таким потрясающим танцором? Я не думаю, что я потрясающий. Когда я был маленьким мальчиком, я фанател от Майкла Джексона и пытался научиться танцевать как он. Когда мне было семнадцать, я стал учиться хип-хопу. Мне сейчас тридцать, и стиль за это время изменился, конечно. Я два года брал уроки, а потом стал сам делать собственные вещи. И начал преподавать. Кто твои учителя? Я не работал со знаменитыми учителями, я учился много у кого, но не было какого-то одного учителя, который бы меня сделал. Я сделал себя сам. У тебя манера преподавания почти как у Тони Стона, очень похожа! Да, я знаю Тони, я работал с Тони. На самом деле, многие преподают сейчас в такой манере. Это высший уровень. Танец – это особый вид выражения чувств, поэтому движения идут от лирики. Каким стилям ты обучался? Поппинг, локинг, у меня небольшая база джаза, немного крампинг – всего понемногу. Я не учился разве что хаусу… А как ты относишься к нью стайлу? Нью стайл? На самом деле, мне нравится нью стайл. Каждый сейчас его танцует. Конечно, я не в восторге, когда все делают одно и то же. Но что мне нравится в этом стиле – это то, что ты можешь интерпретировать музыку, и это то, что я люблю делать. Когда я делаю хореографию, я слушаю музыку и музыка подсказывает мне движения. Амир Эль Фалаки, следующий преподаватель и судья, устроил на сцене настоящий спектакль с участием учеников. Он предложил работать парами и даже выполнить пару трюков – его неординарный подход нашел мгновенный отклик, вдохнув второе или уже третье дыхание. Амир в России первый раз и очень этому рад. Амир Эль Фалаки: Мне ужасно нравится! Русские люди такие гостеприимные и очень-очень милые! Какой твой любимый стиль? Хип-хоп! Но я еще танцую локинг, поппинг, привношу в свои постановки эстрадные элементы, элементы шоу, юмор и веселье! Наверное, вы это заметили и оценили. Ведь танец – это развлечение! Ты работал со звездами? Я из Дании, поэтому я работал в основном с датскими исполнителями, они не очень известны в мировом масштабе. И, конечно, посещал разные страны. Помимо того, что я танцор, я еще музыкант, пишу песни. У меня есть своя группа, называется Toy Box. Давно ты в Фишек? Я начинал вместе с Фрэнком, Риком и Стивом, разрабатывал философию Фишек. Так что я с ними с самого-самого начала. Завершать судейские мастер-классы было предназначено Лил Филу. Ответственно отнесшись к такой чести, он долго и сурово разминался в уголке, прикрывшись капюшоном. Фил очень рвался к нам в Россию, а, приехав, без труда ее покорил и к концу третьего дня своего пребывания уже держался так, как будто жил здесь всю жизнь. Родившись и выросши в Европе, танцуя с самого детства, Фил был приглашен в США и работал с известными хореографами не менее известных поп и хип-хоп исполнителей. Лил Фил – креативный и очень общительный, его энергичные выступления никого не оставляют равнодушным. iDance: Расскажи немного о себе, о том, как ты начал работать со знаменитостями… Лил Фил: Я начал танцевать, когда мне было восемь лет. Я стал заниматься с моим старшим братом – он учился у меня, как танцевать хип-хоп. Когда я стал старше, я стал танцевать электрик буги и другие стили. В шестнадцать лет я поступил на «Magic Course» в Бельгии, затем переехал в Германию. Я участвовал в различных танцевальных соревнованиях: в Бельгии, Германии, Франция, Голландии – и всегда был на первых местах. Круто! Да, я бы крут, и все благодаря «Magic Course». Затем в европейском туре Брэнди я встретил Эдди Моралеса – он ставил танцы для Тимберлейка, Мэрайи Кэри. Именно он дал мне возможность танцевать для артистов. И я начал танцевать для Брэнди, затем – для «Outcast». Затем я делал тур по Германии для Бритни. Также работал с Nike. Затем от Nike я перешел на Reebook. С Reebook перешел на Adidas, а затем вернулся к Nike. Вот так вот! Однажды утром – я помню точно, было шесть часов утра – мне мой друг написал сообщение: «Не хочешь ли поработать с Мэрайей Кэри?» И я сказал – «Да!» И поехал с Мэрайей в шестимесячный тур: Франция, Англия и Япония. В декабре я был в Лос-Анджелесе, в доме моего друга – он хореограф Джастина Тимберлейка и Джей Ти. И он мне предложил тоже стать хореографом Джей Ти. Я согласился. И сейчас я делаю хореографию для его нового концерта. Вот и вся моя небольшая история. А ты снимался в клипах? Буквально два дня назад, в Германии. И я был в туре в Японии с одним исполнителем, его зовут Сэвэн, мы там снимали видео. Я также делал хореографию для клипа Мэрайи Кэри. «Rock Steady Crew» оказали влияние на твой стиль? О, да. Я видел их, и они были моим вдохновением! А еще я тренировался с сыном Поппинг Пита. Его зовут Шон и он просто сумасшедший! Слышала, у тебя есть своя команда? Сейчас у меня большое агентство, называется – Whogotskillz. Это моя компания. Я занимаюсь тем, что работаю над различными проектами в качестве хореографа и ставлю телевизионные шоу. Как известно, какие судьи, таков и Чемпионат. И, конечно же, его лицо определяют танцоры, а их было много, очень много! Танцоры маленькие и большие, все яркие и веселые, радостные и счастливые – вне зависимости от результатов своего участия в соревнованиях. Потому что не в этом суть, а суть в единении, в атмосфере праздника, которая царила на Чемпионате FISHEC во Дворце Творчества Детей и Молодежи города Зеленограда. Rangers Первый день, 4 мая, открылся выступлениями команд всех категорий (дети, кадеты, юниоры, молодежь, взрослые) – так называемая проба танцпола, все по-максимуму, но без судейства. На Чемпионате рулили ди-джеи радио Next, Макс и Валера, а в перерывах между танцами выступала рэп-группа J-Sound. Затем – предварительные туры, полуфинал соло (дети, кадеты) – мальчики и девочки – и финал соло (баттл). Сразу же последовала церемония награждения победителей: диплом за 4 место, диплом и медаль за 3 и 2 место и кубок в нагрузку за первое место. После награждения прошли сольные выступления юниоров, молодежи и взрослых: предварительные туры и полуфинал соло (парни и девушки). В полуфинале танцоры выступают в течение одной минуты – ни больше, ни меньше – под свою музыку и показывают все свое мастерство. А затем состоялись финальные баттлы по категориям. Первое место в категории девушки-юниоры заняла бельгийка Сара из команды South Society, а в категории парни-юниоры – Найджел Палмер из Голландии, команда X-Pack. Первое место в youth (молодежь) среди девушек получила Ира Антипова (Малая), а среди парней – очаровательный непоседливый негритенок Митчелл из Голландии (команда X-Pack). Среди взрослых первенство завоевали Татьяна Рудоперец из Беларуси (команда Black Fox) и абсолютный любимец публики Мустафа Оздимир (All Style Division, Голландия). Второй день открыли предварительные туры командных выступлений, затем – предварительные туры, полуфиналы и финальные баттлы дуэтов всех категорий. Первое место среди детей заняли неукротимые девчонки Анастасия и Ангелина из Rangers. А в юниорах уже выделяли 4 места, и лидерами оказались голландцы Эмбер и Реймон. Среди молодежи первое место получили Василий и Александр (команда Forward), ну а среди взрослых, конечно – совершенно бесподобное дуо Мустафы и Энди из All Style Division. Перед финальными выступлениями команд Фрэнк объявил сюрприз – его устроил один из судей Амир вместе с командой X-Pack на подтанцовке. Он исполнил песню Russian Lullaby, которая десять лет назад была хитом и сейчас тоже взорвала зал. После под несмолкающие овации прошли финалы команд – баттлы между четырьмя командами в каждой категории и супербаттл команд, в котором отбирались две лучшие команды. Фрэнк попросил слова и очень тщательно разъяснил участникам правила поведения в баттле во избежание различных недоразумений. После финального супербаттла состоялась церемония награждения с раздачей многочисленных призов, для которых у многих даже не хватало рук. В командных баттлах награждалось только первое место. Среди детей лучшей стала команда «Горох», в кадетах – Rangers, в юниорах – XS-Dance. А команда Lil’Masta, занявшая 3 место, получила дополнительный кубок за супербаттл. Среди молодежи победителями стали Yankiez, унеся с собой еще и кубок за супербаттл. А среди взрослых первое место заняла команда South Society из Бельгии, им тоже достался кубок за супербаттл. Победителями же в супербаттле стала команда Forward. В первый день Чемпионата в номинации «соло» было заявлено так много участников, что первые два раунда супербаттла, намеченных в качестве завершения программы 4-го числа, решено было перенести на следующий день. Да так и было логичнее. А беспокойства Геннадия Касьянова, что зарубежные гости не успеют уехать, не оправдались – уезжать они никуда не торопились. За два дня на Чемпионате FISHEC все стали почти родными. Здесь собралось удивительно огромное количество людей, которые умеют и хотят танцевать, и они еще совсем молодые. А это значит, что у нас есть будущее, что страна будет танцевать! Церемонию награждения завершили приветственные слова представителя администрации Кишиневой Марии: «У меня сегодня даже слов нет. Хотела говорить что-то другое... В том году здесь проходил Чемпионат России, в этом – Чемпионат Европы. И мне очень радостно, что растет популярность танцев, растет профессионализм, а участники показывают такое мастерство, что прямо беспредел какой-то! Хотелось бы, чтобы справедливое жюри учло наши пожелания и традиции Зеленограда и на следующий год Чемпионат Мира прошел именно здесь! Мы на это надеемся!» Другие материалы по теме
Источник: http://idance.ru/ | |
Категория: Репортажи | Добавил: udance (02 Июня 2007) | Автор: Anika Nik | |
Просмотров: 2186 | Рейтинг: 0.0/ 0 |
Всего комментариев: 0 | |