Знаменитый танцовщик советских лет покажет свою версию балетного урока на сцене. Владимир Васильев предлагает свою версию игры в класс, где «сор», из которого вырастает поэзия балетного спектакля, сам превращен в поэзию — и глаз от этих упражнений не оторвать. Класс-концерт состоится 27 июня, помогать реализовать его Владимиру Васильеву будет театр «Балет Москва »
Это очень древний и почтенный жанр — класс-концерт. Господа артисты притворяются, что показывают публике театральное закулисье, — и публика, как правило, верит. Вы садитесь в кресло, раздвигается занавес, а за ним обнаруживается вроде бы не сцена, а балетный класс. То самое место, куда балерины и танцовщики приходят ежедневно к десяти утра, где начинают разминать мышцы, готовить их к дневным репетициям и вечерним спектаклям. Во всех театрах мира класс идет по единым правилам — сначала упражнения у палки, затем «середина» (это термин, впрочем, вполне понятный — артисты более ни за что не держатся), прыжки и вращения. Затем — смена туфель: девушки, прежде занимавшиеся в тапочках, встают на пуанты.
У многих хореографов есть свои «Класс-концерты» — отличающиеся комбинацией упражнений, темпом и идеологией (кто-то говорит: «балет — искусство трюков», кто-то — «балет — это постоянные романы в классе», а кто-то — «вот так девушки вырастают в балерин»).Теперь свое видение предлагает знаменитый танцовщик советских лет Владимир Васильев — и можно будет узнать, что же он считает главным в этом летучем искусстве.
|