26 января хореограф Борис Эйфман представил в Петербурге свой новый балет "Up&Down" по мотивам романа Френсиса Скотта Фицджеральда "Ночь нежна". Зрителей так много, что съемочные группы с трудом находят место для камер.
Кажется, весь театральный бомонд Петербурга здесь. Всего два премьерных спектакля. После этого постановка "Up&Down" уедет на гастроли в Европу. Именно поэтому в зале - не протолкнуться. Люди готовы даже стоя смотреть новый балет Бориса Эйфмана.
По хореографии и костюмам сразу угадывается место действия - психиатрическая больница. Языком танца балетмейстер рассказал историю молодого врача Дика Дайвера, героя романа Фицджеральда "Ночь нежна".
"Балет получился многожанровый - здесь присутствует и детектив, есть и очень любимая для Бориса Яковлевича тема какой-то психоделики внутренней, каких-то конфликтов. И есть джазовые нотки", - поясняет исполнитель партии Дика Дайвера, заслуженный артист России, солист Академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.
Америка, "ревущие 20-е". Талантливый психиатр окунается в царство роскоши, начинает вести беззаботную жизнь под ритмы джаза. Кривая судьбы выводит героя сначала "Up" - что значит "вверх" - а затем "Down" - что значит "вниз", к духовному и профессиональному краху.
"Эта линия - "up-down" - очень точно выражает суть нашего спектакля. С другой стороны, она передаёт и балетный алгоритм: артисты балета всё время делают "up-down", "up-down", очень ёмкое название", - говорит хореограф и балетмейстер Борис Эйфман.
Музыкальная основа постановки - джазовые мелодии Гершвина. Балет и джаз - редкое сочетание. Именно оно заставило труппу взять мастер-класс... по бальным танцам! Обратились к профессиональной паре, которая научила балетных танцоров свинговать.
"Они когда затанцевали первый раз, мы смотрели удивленными глазами. Им похлопали и сказали: "Круто! Мы так не сумеем". Но они взяли всё в свои руки, и вот сегодня увидите, как мы умеем!" - говорит исполнительница партии Николь Уоррен, солистка Академического театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.
Особое внимание - костюмам. Их создавали специально для этой постановки. Атмосферу эпохи передают платья с заниженной талией, стразы и обязательно головной убор.
"Каждый камушек пришит, приклеен вручную. Это колоссальный труд. 300 костюмов - все разной степени сложности, по три примерки каждого артиста", - рассказывает художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили.
Ведь танцорам ничего не должно мешать, а зрителей - отвлекать от происходящего, пока они смотрят, слушают и воспринимают произведение Фицджеральда через хореографию Эйфмана.
Фото Алексей Кривцов
Источник 1tv
|