Известный петербургский бренд сменил стратегию: теперь там выступают не только звездные солисты из лучших мировых театров, но и целые балетные труппы. Вечер одноактных балетов открыла премьера - «Весна священная» Стравинского в постановке Эдварда Клюга. Ольга Комок убедилась: в Словенском Национальном театре блестяще танцуют даже по колено в воде.
Новая работа известного балканского хореографа Эдварда Клюга приурочена к 100-летию легендарного балета Стравинского «Весна священная». В 1913 году первый модернистский балет освистали в Париже, но он задал вектор развития танца на век вперед. Клюг отдал дань первой, исторической постановке Вацлава Нижинского - у него на сцене тоже бородатые мужчины, девушки с косами и нарумяненными щечками-яблочками. Но танцы - уже новые. Языческий миф о весеннем жертвоприношении разыгрывается по колено в воде.
Эдвард Клюг, художественный руководитель Словенского национального балета (Марибор): «Кто-то может подумать, что вода - это просто эффектный трюк. Не без того. Но этот ход мне продиктовала сама музыка Стравинского. В «Танце земли» обязательно что-то должно падать с неба. Я решил, что это вода, ведь жертвоприношение - это и очищение, рождение новой весны. Я, конечно, создал огромные проблемы для своих танцовщиков. Половину балета танцевать на мокрой сцене - это же уму непостижимо. С другой стороны, нам открылись новые хореографические возможности».
Ко второму акту сцену Александринки надо срочно осушать. В фестивальном вечере участвуют еще две труппы. Спектакль «Пространство-время» из Дрездена на музыку электронного дуэта, и «Классическая симфония» Прокофьева в постановке Юрия Посохова из Большого театра.
Екатерина Галанова, художественный руководитель фестиваля Dance Open: «У нас была возможность привезти – и это большое счастье - три интереснейших работы, они очень разные, отражают совершенно разные направления в танце. Надеюсь, петербургская публика оценит наш подвиг».
Вечера в Александринке и БКЗ «Октябрьский» - это лишь верхушка фестивального айсберга. В его основании - мастер-классы для учеников балетных школ из самых разных стран.
Екатерина Галанова, художественный руководитель фестиваля Dance Open: «Конечно, за 7 дней научить нельзя. Дети из разных стран, неожиданных, как Панама. В этом году невероятное количество детей. Хочется отметить растущий уровень подготовки».
А еще это конкурс для балетных звезд, которые участвуют в гала-концертах. Кого из них высокое жюри, которое по традиции возглавляет несравненная Наталья Макарова, наградит хрустальными ножками Анны Павловой, узнаем 22 апреля.
|