В четверг, 7 ноября, в рамках Дней культуры Казахстана в Китае в пекинском концертном зале «Century Theatre» прошел сольный концерт хореографического коллектива из столицы Казахстана «Astana Ballet».
Жителям и гостям Пекина был представлен многожанровый, цельный репертуар, в который вошли казахский, малазийский, индийский, корейский, турецкий, китайский и многие другие народные танцы. Также были исполнены танцевальные номера, поставленные на музыку шедевров мировой классики - «Шехерезада» Николая Римского-Корсакова, «Семь красавиц» Кара-Караева, «Половецкие пляски» Александра Бородина.
Программа концерта не переставала удивлять зрителей буйством красок, шикарными костюмами и, конечно же, уникальным стилем и неординарными хореографическими композициями, в которых новое воплощение получили традиционные казахские танцы. К примеру, танец «Карлыгаш» был поставлен американским хореографом Полом Эмерсоном на музыку британского композитора Карла Дженкинса - человека, на которого оказала глубокое влияние казахская культура. В данной постановке новаторски воплощена идея национального танца, которая переплетает элементы национальной хореографии с современной классической.
Грациозные балерины танцевального коллектива «Астана Балет» не оставили никого равнодушным, полный зал провожал их бурными аплодисментами.
Жительница Пекина Лю Янь после концерта поделилась своими впечатлениями. Услышав от друзей о данном мероприятии, она захотела узнать о культуре и национальных особенностях казахского народа. «Мне очень понравилось, - сказала Лю Янь, - я заметила, что казахские девушки очень красивые и утонченные. Больше всего мне понравились номера в казахском народном стиле, ритмичные, веселые и интересные»
Почетными гостями на концерте были член Госсовета КНР Ян Цзечи, заместитель министра иностранных дел Китая Чэн Гопин.
Творческое турне «Astana Ballet» проходит в рамках Дней культуры Казахстана в КНР с 5 по 11 ноября в крупнейших культурных центрах Пекина и Шанхая. 11 ноября танцоры выступят на сцене театра «Daning Theatre» в Шанхае.
|