Главный танцпол » Новости » Современная «Золушка» Мариинки в США вызвала интерес, но не восторг
19 Октября 2012
Современная «Золушка» Мариинки в США вызвала интерес, но не восторг
Современная «Золушка» Мариинки в США вызвала интерес, но не восторг Балет «Золушка» в исполнении артистов петербургского Мариинского театра заинтересовал вашингтонскую публику, но большого восторга из-за своего современного колорита не вызвал.

Гастроли Мариинки на сцене Центра изобразительных искусств имени Джона Кеннеди продлятся до 21 октября. Президент Кеннеди-центра Майкл Кайзер на церемонии объявления программы стартовавшего осенью сезона 2012-2013 года называл «Золушку» в числе главных «хитов», ожидающих театралов в этом году.

Большинство зрителей, которые приходят на спектакль, заранее про него не читают. Поэтому первые же сцены с фривольно одетыми мачехой и дочками, пьяным папашей Золушки и его собутыльниками, мини-юбки и смокинги в стиле 1920-х вызывают нервные смешки и удивленные возгласы. Некоторые сцены, в первую очередь с гомосексуальными мотивами, публика встречает совсем с недоумением.

- Я хотела посмотреть спектакль и потом купить билеты на следующее представление сыну и маме. Но теперь точно не буду - сыну семь лет, и это совсем не то, как он себе представляет сказку про «Золушку». С другой стороны, деваться было некуда - музыка-то есть, и под нее надо было придумывать сцены, - смеясь сказала РИА Новости зрительница спектакля Мэрайя.

- Мы ждали настоящий, классический русский балет, а игры Алексея Ратманского - это, конечно, интересно и необычно, но все-таки не то. Мы предпочитаем классику, - поделился своим мнением россиянин Андрей, живущий сейчас в Вашингтоне.

Немногочисленные рецензии на спектакль подтверждают, что такое впечатление было распространенным.

- Это не «Золушка» вашей дочери. И, возможно, не ваша тоже. Об этом говорили пустые кресла, появлявшиеся после каждого антракта. «Золушка» не является полным успехом. Но проблемы спектакля, скорее, связаны с музыкой Сергея Прокофьева, чем со слабостью самой концепции постановки, - заметила Сара Кауфман из газеты Washington Post.

По мнению рецензента, «Золушка» - не совсем удачный спектакль.

Зрители спектакля, и в самом деле, жаловались на некоторые затянутости и "лишние" сцены. Среди зрителей, были и те, кому постановка очень понравилась.

- Это же современная трактовка старого сюжета, очень свежая и интересная. Я в восторге, - признался один из зрителей.

Если постановка вызывала споры, то мастерство артистов - нет. Восторженных слов удостоилась исполнительница главной роли в основном составе Мария Ширинкина, «принц» Владимир Шкляров и одна из главных звезд Мариинки Екатерина Кондаурова в яркой роли мачехи.

Журнал «Washingtonian» особенно отметил еще одну балерину, принимавшую участие в спектакле - Кинан Кампу. Дело в том, что это первая американка, вошедшая в труппу Мариинки за более чем 200-летнюю историю театра. Более того, она родилась и выросла в округе Ферфакс под Вашингтоном, а учиться балету начала в городе Рестон, также неподалеку от американской столицы.

В рамках договора между Кеннеди-центром и Мариинкой российский театр ежегодно привозит в Вашингтон наиболее выдающиеся балеты. В прошлом сезоне, к примеру, это были «Спящая красавица» и программа «Русские сезоны», включающая в себя три знаменитых балета российского хореографа Михаила Фокина: «Шопениана», «Шехерезада» и «Жар-птица».

Спектакли в Вашингтоне - заключительная часть гастролей Мариинки по США. Со 2 по 7 октября Мариинский балет показал семь представлений «Лебединого озера» на сцене Сегерстрём-центра в Коста-Месе в Калифорнии. А с 10 по 14 октября балетная труппа выступила с шестью спектаклями «Лебединого озера» на сцене Зеллербах-холла в Беркли.

Источник: ria.ru
Новости: Международные | Добавил: AlexKjuneberg | Теги: Мариинский, театр, США, балет, гастроли | Рейтинг: 5.0/1

Похожие новости


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Поиск

Реклама

Присоединяйтесь к нам