Бронзовая скульптура «Четырнадцатилетняя танцовщица» (Petite danseuse de quatorze ans) работы Эдгара Дега продана на торгах Sotheby’s в Лондоне за 13,3 млн фунтов ($19,17 млн), сообщает AFP со ссылкой на представителя аукционного дома. Это наибольшая сумма, когда-либо выплаченная за скульптуру знаменитого французского импрессиониста.
Фигурку юной ученицы парижской балетной школы Дега создал в 1881 году, и вскоре она появилась на Шестой выставке импрессионистов. Большинство критиков были шокированы скульптурой, ее находили уродливой, сравнивали с заспиртованным экспонатом кунсткамеры, чему, вероятно, способствовала стеклянная витрина, в которой она демонстрировалась. Особенно возмутила публику голова танцовщицы: ее называли «гротескной» и «примитивной».
Восковой оригинал скульптуры в ноябре 1999 года был продан на аукционе Sotheby’s за $12,4 млн.
Вчера вечером на торгах в Лондоне анонимный коллекционер приобрел бронзовую версию «Четырнадцатилетней танцовщицы», отлитую в 1922 году. Ее эстимейт составлял от 9 до 12 млн фунтов.
Хелена Ньюман (Helena Newman), глава отдела импрессионизма и модернизма Sotheby’s, в интервью AFP сказала, что рекорд, установленный во вторник вечером скульптурой Дега, следует считать признаком укрепления арт-рынка.
![](http://www.udance.com.ua/_nw/7/88092735.jpg)
Рекорд для живописи Дега был установлен прошлой осенью, когда на аукционе Sotheby’s его картина «Отдыхающая танцовщица» была продана за $37 млн.
Напоминаем, что 17 февраля в Киеве прошел Большой Скульптурный Салон, где бесценную коллекцию шедевров французкого импрессиониста предоставил бизнесмен и коллекционер Игорь Воронов. Жемчужиной экспозиции являлась одна из самых известных в мире скульптур «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица», единственная скульптура, которую Дега представил когда-то на суд зрителей. Легкая юбочка и атласный бант добавляют ощущения реальности, и кажется,
что еще немного и девочка сменит позицию и закружится в танце, стирая
грань между волшебством и действительностью, между прошлым и настоящим, и
рядом с нами окажется мастер, глядящий на завороженные лица своих
зрителей спустя более 100 лет...
|