В рамках Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова в театре им. А. С. Пушкина 18 июня можно будет увидеть постановку Жозефа Наджа.
Хореограф Жозеф Надж вместе с танцовщицей Сесиль Луайе пытаются на сцене жить по японским правилам — как они себе их представляют. Мужчина повелевает и указывает путь — женщина идет по пути, даже если маршрут безумен.
Как и Сильви Гиллем, чей спектакль — главное событие этой недели, Жозеф Надж на Чеховском фестивале также платит дань Японии. Но уже не той, что фанатеет от европейских классических трупп, а той, что сама собирает толпы поклонников, — Японии дзен-буддистской. Название его спектакля отсылает к знаменитому труду Догена — в 95 трактатах, из которых состоит «Sho-bo-genzo» («Сокровищница знания истинного учения»), философ XIII века сформулировал многие постулаты дзенского учения.
Надж, венгр, родившийся в Югославии и вовремя оттуда уехавший (он уже 30 лет живет во Франции), изучает Восток в поисках ответов на те вопросы, что задает современная Европа. В спектакле, который Надж исполняет вдвоем с танцовщицей Сесиль Луайе, герои пытаются жить по японским правилам — как они себе их представляют. Мужчина главенствует, повелевает и указывает путь — женщина слушается и идет по пути, даже если маршрут совершенно безумен.
Предельная мизантропия Наджа (хорошо знакомая нашей публике — хореограф из года в год привозит впечатляющие спектакли под лозунгом «Давайте все умрем») в «Sho-bo-gen-zo» рядом с эксцентрикой Луайе смягчается, и в результате возникает зрелище довольно жизнерадостное. Может быть, Наджу давно стоило найти себе партнершу? «Именно сердце и есть Будда» — называется один из трактатов «Sho-bo-genzo».
|