19 декабря, в мариупольском Дворце металлургов киевский театр «Киев модерн-балет» представил мариупольцам свою интерпретацию известного балета Петра Чайковского «Щелкунчик».
Вот уже второй год гастрольный тур столичного театра включает выступление на мариупольской сцене, где в минувшем году он успешно дебютировал с постановкой «Кармен.TV». В этот раз «Киев модерн-балет» удивил зрителя не только гениальным замыслом и мастерством исполнения. Но обо всем по порядку.
Балет-фантасмагория в двух действиях для взрослых – эта интригующая фраза на афише, безусловно, подогрела интерес зрителей к «Щелкунчику». Конечно, постановка не предусматривала строгого ограничения в возрасте (в зрительских рядах были замечены даже дети дошкольного возраста), но все же была рассчитана на аудиторию с определенным жизненным опытом.
В тени традиционной борьбы добра и зла и воспевания всепобеждающей силы любви талантливый художник-постановщик увидел противостояние мечты и реальности, трагедию несбывшихся надежд – увидел, запечатлел в танце и выплеснул это на сцену. Современное прочтение сказки Гофмана, которой уже почти 200 лет от роду, – это коктейль из любви, страсти, нежности с привкусом горечи от неизбежности судьбы.
Двоякую роль сыграли главные виновники торжества и конфликта – мыши, изначально герои отрицательные. Бесподобные костюмы грызунов в сочетании с актерским мастерством танцоров неоднократно заставляли зрителя улыбаться. Крысиное братство примеряло на себя образы Кармен и Хозе, арабского шейха и его покорных жен, сумоистов и, наконец, белых лебедей – и все это под чарующую музыку Петра Чайковского.
Известная детям и не только история о заколдованном принце Щелкунчике и мышином короле поразила не только нетривиальной подачей, но и роскошными костюмами и декорациями. Что же касается хореографического мастерства и артистизма исполнителей, то об этом можно говорить так же вечно, как и смотреть на это театральное действо.
Но, к сожалению, его продолжительность всего 1 час 40 минут. Далее нескончаемый поток оваций. Казалось бы, эмоциональный накал зала достиг своего пика – зрители аплодируют стоя, не желая отпускать танцоров, – но вот на сцене появляется их наставник Раду Поклитару, и новый взрыв восторженных аплодисментов встречает хореографа, который в этот день впервые посетил Мариуполь.
- Раду, вы в первый раз в Мариуполе. Успели познакомиться с нашим городом? - Да, я здесь впервые, а наша трупа – во второй раз. К сожалению, кроме гостиницы «Европейская», я ничего не увидел.
- Какую постановку стоит ожидать мариупольским зрителям в следующем году? - Мы обязательно привезем сюда нашу последнюю премьеру. Это тоже масштабный проект – «Лебединое озеро» (современная версия). Обещаю больших красивых лебедей с двухметровыми крыльями и трагический финал.
- …традиционный для ваших постановок… - Да, я это люблю.
- В «Щелкунчике» было представлено множество героев. Сколько же всего танцоров задействовано в спектакле? - Сегодня – 19. Они переодевались и меняли образы.
Также Раду выразил надежду, что с каждым годом количество зрителей на спектаклях его театра в Мариуполе будет расти.
|